Когда я регистрировалась на Dark diary,мне казалось,что здесь достаточно просто найти друзей,чтоб временами скрасить одиночество. Оказалось все не так...

BLACK METAL


Блэк-метал (англ. Black metal, от англ. black — «чёрный»; норв. svartmetall), или Блэк, — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.

Блэк-метал появился в начале 1980-х; первым произведением в этом стиле считается альбом группы Venom «Black Metal» (1982), от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве основоположника группу Bathory. В истории блэк-метала выделяют четыре волны. К первой относят «прото»-блэк-метал, самые известные представители которого — Venom, Sodom (раннее), Bathory, ко второй — группы, окончательно сформировавшие жанр в 85-90-х (в первую очередь, норвежские и шведские). Третья волна — начало 90-х - 95-е. После 95-го — четвертая волна.

Содержание:
* 1 Основные черты
* 2 Классификация блэк-метала
2.1 Прото-блэк
2.2 Примитив/Хаотик Блэк
2.3 Тру блэк
2.4 Пэган-блэк
2.5 Викинг-блэк
2.6 Депрессив блэк
2.7 NSBM
2.8 Мелодик блэк-метал
2.9 Атмосферный блэк
2.10 Симфо блэк-метал
2.11 Эмбиент-блэк
2.12 Индустриальный блэк
2.13 Пост-блэк
2.14 Христианский блэк


Основные черты

Блэк-метал, как правило, характеризуется крайне скоростными гитарными и барабанными (бласт-бит) партиями. Звучание гитар резкое и высокое, зачастую создающее монотонную абразивную пелену сухого дисторшна. Так же очень характерный приём игры — тремоло. Вокал: скриминг и его разновидности (шрайк, инхэйл и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; встречается использование низкого «рычащего» вокала — гроулинга. Подобное звучание часто определяется как raw black metal (от raw — «сырой») и считается эталонным. Бас-гитара и клавишные (крайне редко) играют вспомогательную роль в классическом эталонном блэке, тогда как в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.

Характерную роль играет так же сценический образ исполнителей. Большая их часть выходит на сцену в особых одеждах, стилизованных под одеяния скандинавских воинов, викингов или военную форму третьего рейха, либо под ритуальные одеяния. Широко используются черная кожа, шипы, "напульсники", т.н. "патронтажи", тяжелая обувь на толстой подошве. Так же подавляющее большинство исполнителей используют сценический макияж (корпспэйнт), цель которого — сделать исполнителя похожим на демона или труп. Как и у большинства представителей экстремальной Metal-сцены важным атрибутом являются длинные волосы. Однако, некоторые исполнители стараются абстрагироваться от подобных клише.

Блэк-метал характеризуется крайней идеологизированностью. Очень распространённой темой в блэке является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм, а также язычество, скандинавская мифология, нигилизм, война, человеконенавистничество, ненависть вообще. Довольно часто в блэке присутствуют элементы нацизма, что порождает среди поклонников массу споров и в целом дискредитирует музыкальный жанр. Периодически у исполнителей и сторонников блэк-метала возникает резкая полемика относительно того, кто из представителей стиля наиболее привержен «настоящему» "тру-" блэк-металу (англ. True Black metal). Отклонения от жёсткого блэк-звучания (эксперименты с электроникой, симфонические аранжировки и т.д.) зачастую очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у «ортодоксальных» последователей блэк-метала репутацию «продажных» и «предательских». Также крайне негативно воспринимаются попытки исполнителей достичь популярности и коммерческого успеха (ротация на телевидении и радио, публикации в мейнстримовых журналах, контракты с крупными лейблами). По этой причине многие андеграундные исполнители сознательно уходят от всего, что могло бы связать группу с «коммерцией»: выпускают записи только на дешёвых носителях (кассетах), минимальным тиражом (иногда не более 2-3 десятков экземпляров) и со звуком крайне низкого качества, никогда не дают концертов.

Тем не менее, в последние несколько лет блэк-метал перестал быть исключительно «андеграундным» явлением.

Классификация блэк-метала

Прото-блэк

Прото-блэк (англ. Proto-Black metal) или классический блэк — блэк-метал в его изначальном виде, ещё не отделившийся до конца от трэш-, или хэви- (как это было с группой Mercyful Fate) метала. Бласт-бит прослеживается далеко не во всех композициях, вокал, за исключением группы Bathory, не слишком высокий. Сейчас почти не встречается.

* Родоначальники: Bathory, Celtic Frost, Hellhammer, Mercyful Fate, Sodom, Venom, Sarcofago.
* Типичные представители: они же, кроме того, Amazarak (Бразилия), Aura Noir, Damnation (Швеция), Inquisition, Tearstained.

Примитив/Хаотик Блэк

Данный подстиль берет свое начало еще в конце 80-х с творчества таких команд, как Beherit, Von, Blasphemy, Archgoat, Goat Vulva. Используется также равнозначное название Goat Metal. Для стиля характерен наибольший примитивизм, максимально простая партия ударных инструментов, особо хаотичная структура композиций и гроулинг в качестве основного вокала. Звучание гитар напоминает грайндовое. Тематика текстов - ядерная война, тотальная аннигиляция и т.д. Для подавляющего большинства команд данного направления характерно повсеместное использование артворков от Криса Мойена (Chris Moyen).

* Родоначальники: Blasphemy, Beherit, Archgoat, Abhorer
* Типичные представители: Blasphemy, Proclamation, Goat Semen, Black Witchery, Sadomator, Morbosidad

Тру блэк

Тру-блэк (англ. True Black metal — «правильный», «истинный блэк-метал») — самое радикальное, «чистое» направление блэка. Идеологически правильными в тру-блэке можно считать тексты на такие темы как антихристианство, язычество, сатанизм, дьяволопоклонничество, люциферианство, оккультизм. Стиль возник в Норвегии. Музыка как правило предельно простая, зачастую примитивная, хотя встречаются группы с высоким исполнительским мастерством, играющие тру-блэк с довольно сложной структурой.

Подвидом тру-блэка является raw black metal (англ. raw — сырой), композиции записаны одной дорожкой без потоков.

True Black metal - это блэк с "сырым", грязным звучанием, отличающийся предельным радикализмом и нетерпимым отношением ко всему, на грани экстремизма. Особым почтением у поклонников жанра пользуются представители стиля с преступной репутацией (убийства, погромы и осквернения религиозных святынь, поджоги церквей, тюремные заключения).

Слово Тру в среде поклонников блэк-метала используется как характеристика идеологической направленности группы. То есть группа, не придерживающаяся идеологии блэк-метала, считается «не истинной» (отошедшей от канонов стиля), не "тру".

* Родоначальники: Burzum, Darkthrone, Mayhem.
* Типичные представители: Gorgoroth, Mütiilation, Lucifugum (позднее творчество), Enthroned, Judas Iscariot, Deathspell Omega (раннее творчество), Nachtmystium, Satanic Warmaster, Ragnarok, Beherit (1989—1993), Туман, Trelldom, Moonblood, Nighthatred, Burial Mist, Gehenna (раннее творчество), Bahimiron, Horna, Sargeist, Behexen, Corpus Christii, Watain, Funeral Mist, Krieg, Bael, Deviant, N.I.L, Antaeus, Ad Hominem, Aosoth, Blackdeath, Armagedda, Ayat, Maniac Butcher.

Пэган-блэк

Языческий блэк-метал (англ. Pagan Black metal), для него характерно отсутствие сатанинской идеологии при сохранении враждебного отношения к Христианству. Многие представители Pagan-black-metal близки к NSBM, в частности их роднит наличие в текстах элементов расизма или антисемитизма. Одним из идеологов языческого блэк-метала, основанного на скандинавской мифологии, является Варг Викернес (Burzum).

* Родоначальники: Ulver (ранний), Burzum.
* Типичные представители: Adultery, Severgore, Argar, Belenos, Heiden, Hel (Германия), Kampfar, Menhir (Германия), Minas Morgul (Германия), Odal (Германия), Raven Dark, Riger, Sigma Draconis, Skyforger, Sunchariot (Россия), Tharaphita, Triskèle, Trollech, Udainsakr, Uranus, Urskumug, Аркона, Велимор, Burzum(Норвегия), Satyricon(Норвегия), Nokturnal Mortum (ранее творчество), The Troth (Россия).

Викинг-блэк

Викинг-блэк (англ. Viking Black metal) — результат смешения блэк-метала с викинг-металом. Стилистикой текстов похож на Pagan black, но часто идейно насыщен последней битвой — Рагнарёком. Тексты повествуют о древних битвах северных воинов с захватчиками или наоборот об ограблении монастырей во славу северных богов, о преданиях, легендах, былинах и мифах.

* Родоначальники: Bathory.
* Типичные представители: Enslaved, Nachtfalke, Thyrfing, Black Fog, Der Henker, Empyrean Plague, Lindisfarne, Thrudvangar, Ulvhedin,Immortal.

Депрессив блэк

Депрессивный блэк-метал (англ. Depressive Black metal), так же известен как Suicidal Black Metal, или Depressive Suicidal Black Metal (DSBM), — Довольно распространенное течение в блэк-метале, отличающееся особой длиной и зацикленной структурой композиций, монотонностью, «жужжащими» гитарами, иногда - «акцентирующими» клавишными. Для некоторых исполнителей характерен быстрый темп и надрывная манера исполнения (Abyssic Hate, Nyktalgia, Silencer, Malvery), для других, наоборот, невысокий темп и общая гипнотическая атмосфера (Xasthur, Coldworld, Defaillance, Veil). Основной тип вокала — шрикинг (шрайк) (от англ. to shriek — «пронзительно кричать, вопить»), инхэйл — истеричный вой, верещание. Вокалисты с помощью воя акцентируют внимание на концовке такта. Гитарных соло обычно нет. Барабаны звучат медленно и апатично, а в некоторых композициях даже отсутствуют. Бласт-бит практически не применяется, используется лишь немногими исполнителями и крайне редко - в наиболее кульминационные моменты.

Тематика текстов — тоска, апатия, депрессия, отчаяние, самоубийство, ненависть, безумие, сумасшествие. Помимо перечисленного, часто сохраняется присущая классическому блэку идеология (сатанизм, антихристианство).

Часто наибольшая эмоциональная нагрузка в депрессивном блэке ложится именно на вокал, его резкую выразительность на фоне монотонного музыкального полотна.

Экстремальность Depressive Black metal состоит не столько в агрессивности звучания, сколько в эмоциональном содержании: достижении у слушателя навязчивых ощущений страха, апатии, отчаянья, тревоги, иногда - грязи и отвращения.

Следует заметить, что так или иначе, элементы депрессивного блэк-метала наблюдаются у подавляющего большинства представителей блэка (особенно тру-блэка), формально не относящихся к депрессиву.

* Родоначальники: Burzum (альбомы Hvis Lyset Tar Oss, Det Som Engang Var, Filosofem), Strid (EP Strid (1995)), Abyssic Hate, Sortsind, Bethlehem
* Типичные Представители: Xasthur, Wedard, I Shalt Become, Birkenau, Anti, Nocturnal Depression, Velvet Cacoon, Shining, Winds Of Sorrow, Saol, Sorrows, All The Cold, Beatrik, Silencer, Nyktalgia, Happy Days, Sterbend, Svart, Trough The Pain, Nortt, uRAn 0, Асклепия.

NSBM (Национал-социалистический блэк-метал)

Принадлежность групп к этому жанру определяется текстами, которые идеологически ориентированы на расизм, нацизм, антисемитизм. При этом подавляющее большинство исполнителей сочетает нацизм и антисемитизм с язычеством, что роднит жанр с пэган-металом, однако есть и сочетающие с True (сатанистской) тематикой. Музыка может варьироваться от фолк-рока до классического блэк-метала; отдельные группы по звучанию близки к Rock Against Communism (заметно влияние панк-рока и Oi!)

Жанр сформировался к середине 1990-х гг., когда наиболее радикально настроенное крыло последователей блэк-металла не могли более спокойно наблюдать за постепенным угасанием блэк-сцены, уходом исполнителей жанра от канонов, всеобщей коммерции, и вооружившись наиболее жесткими агрессивными идеями, в частности - идеями национал-социализма, нацизма, расизма, связанной с этим атрибутикой и символикой, замешанными (в дань канонам тру-блэка) на почве нео-язычества, Северной мифологии и Сатанизма, создали новое радикальное андеграундное экстремистское течение блэк-метала - National Socialist Black Metal.

* Родоначальники: Absurd, Morke (Германия), Graveland (Польша), Kristallnacht (Франция).
* Типичные представители: Grand Belial's Key (США), Nokturnal Mortum (позднее творчество), Dub Buk (Украина), Warhead (Польша/Украина), Темнозорь, Branikald, Forest (Россия), Thor's Hammer, Capricorns, Kataxu (Польша).

Мелодик блэк-метал

Группы, играющие в этом стиле, характеризуются привычными для жанра вокалом (скримингом, реже гроулингом), бласт-битом. Тем не менее звучание отличается от традиционного, прежде всего за счет меньшего использования дисторшна (в том числе встречаются чистые гитарные соло), усложнённой структуры (например, чередования быстрых и медленных частей) и преобладающей роли «атмосферных» клавишных. Некоторые группы по музыке и тематике песен (вампиризм) близки готик-металу.

* Родоначальники: Dimmu Borgir, Dissection.
* Типичные представители: A Winter Within, Abyssos, Agathodaimon, Ancient, Ancient Ceremony, Daemonarch, Dark Fortress, Dismal Euphony, Dornenreich (раннее творчество), Hecate Enthroned, Illnath, Lord Belial (раннее творчество), Naglfar, Old Man's Child, Siebenbürgen (раннее творчество), Theatres des Vampires (раннее творчество), Twilight Ophera, Rotting Christ.

Атмосферный блэк

(англ. Atmospheric Black metal) Часто перекликается с depressive black metal’ом. Добавлены клавишные вставки. Тематикой текстов в основном является северная природа (леса и горы).

* Родоначальники: Summoning, Carpathian Full Moon, Kvist
* Представители: Profanum,Basarab, Darkestrah, Abyssum, Nae'blis, Wanderer, Ancient Wisdom, Algaion, Ceremonial Embrace, Gaoth Anair, Mournful Night, Evol, Thy Repentance, Archaicus, Cimetière, Walknut, The Firstborn, Archaicus, Astaroth (позднее творчество), Triste, Sear Bliss, Drudkh, The Troth (Россия).

Симфо блэк-метал

Основная статья: Симфонический блэк-метал
Разновидность блэка, для которой характерно широкое использование клавишных, иногда оркестровых арранжировок и женского вокала.

* Родоначальники: Emperor, Limbonic Art
* Типичные представители: Alghazanth, Anorexia Nervosa,Catamenia, Finnugor, Darzamat (некоторые альбомы), Tvangeste, Tyrant (Япония), Lucifugum (раннее), Graveworm (Южный Триполь, Италия).

Эмбиент-блэк

Эмбиент-блэк-метал (англ. Ambient Black metal) часто перекликается с депрессивным блэком и атмосферным блэком. Добавлены клавишные пассажи, отдельные звуки, шумы природы. Музыка не тяжёлая и далёкая от black’а, но вокал (если присутствует) и лирика оставлены от прародителя. Зачастую к этому направлению причисляют эмбиентные сайд-проекты блэк-метал музыкантов.

* Родоначальники:Amaka Hahina,Beherit
* Представители: Abruptum, Darkspace, Paysage D`Hiver, Henoth, Vinterrikket, Stalaggh, Svartthron, Viking Crown (последний альбом), Dissidens, Forest Silence, Trist, Nazhand.

Индустриальный блэк

Индастриал-блэк-метал (англ. Industrial Black metal) представляет собой индастриал-метал, в который добавляются элементы блэка, в первую очередь очень плотные и быстрые ударные (обычно с использованием драм-машины), скриминг как основной тип вокала и типичные для блэк-метала тексты.

* Родоначальники: Mysticum, Helheim (также известны как The Helheim Society)
* Представители: Aborym, Ars Macabra, Atomtrakt, December Wolves (альбом «Blasterpiece Theatre»), Diabolicum, Godkiller, Mysticum, Ordo Tyrannis, Shade Empire, Stagnatus, The Axis of Perdition, Therm.Eye.Flame, Tidfall, Troll (позднее творчество), The Kovenant, Blacklodge, Coldworld, …and Oceans, uRAn 0, Spektr

Пост-блэк

Пост-блэк-метал (англ. Post-Black metal) — возникший в середине 1990-х годов подвид блэка. Характеризуется усложнением структуры композиций, полифоническим звучанием, эклектичностью, добавлением элементов классической музыки, индастриала, трип-хопа и электронной музыки). Партии всех инструментов гораздо разнообразнее, чем в классическом блэк-метале. Многие группы, играющие в этом стиле, часто называют авангардным блэк-металом (англ. Avante-garde black metal).

* Родоначальники: Arcturus, Blut aus Nord, Sigh, Mayhem (поздний).
* Типичные представители: December Wolves (альбом Blasterpiece Theatre, 2002 г.), Ephel Duath, Fleurety, Ordo Draconis, Sariola, Seth (после 2000 года), Solefald, The Firstborn, Transcending Bizarre?, Ved Buens Ende.

Христианский блэк[font="Century Gothic"][center]

Christian black metal. Термин Христианский блэк-метал (так же известен как анблэк-метал (unblack-metal), или white black metal), обозначает блэк-металлические группы, в чьих текстах наблюдается позитивное отношение к Христианству. Подобно национал-социалистическому блэк-металу в христианском блэке все построено на идеологии. Например, лирика, посвященная Священным Крестовым походам.

Стиль возник в 1991 г., когда Antestor выпустил демо-запись The Defeat of Satan. В 1994 г. Horde так же решает сделать ставку на анти-сатанинской тематике: названия композиций вроде "Тишина богохульного пения" ("Silence the Blasphemous Chanting") и "Переверни перевернутый крест" ("Invert the Inverted Cross").

Христианский блэк-метал часто относят к White Metal (т.е. метал с позитивным морально-идеологическим посылом, но не обязательно с Христианской тематикой). Однако следует иметь ввиду, что Christian black metal унаследовал от родоначальников жанра (True- & Row- Black-metal) все основные черты и зачастую представляет собой всё тот же агрессивно и воинственно настроенный блэк, формально отличающийся лишь приверженностью Христианству.

* Типичные представители: Evroklidon, Holy Blood, Blood Covenant, и др.