Страницы: 1 | 2 | 3
А.. старый добрый ДД однако!
Вспомнил пароль, лишь когда возникло желание снова вести днев и делиться с окружающими своими мыслями и эмоциями, взглядами на мир и обрывками жизненного опыта.
Открою-ка я многие записи "для всех".
Я вернулся к обычной жизни. Теперь не просыпаюсь по команде "подъём". А так работа - дом, работа. Хорошо хоть есть друзья. Жизнь идёт, и пока столько в ней позитива. что ничего "готишного" в голову не идёт. =)
Съездил на дачу. Снова воспоминания. Тот пруд, где я ловил рыбу в детстве, зарос травой...
Деревья, которые посадил отец незадолго до гибели, выросли. Дубы, которые я поливал, уже выше меня. - всё изменилось. Меня не было пару лет, а кажется лет сто...

Зачем я езжу в бесконечные походы?
Я езжу учиться. Учиться у людей, которые старше меня. Учиться у природы. Учиться у детей, которые приезжают путешествовать.
А может быть чтобы найти себя? Найти своё место в этом мире?
А может, потому, что там моя Родина, и там я чувствую себя дома?
А может быть ради красоты и тишины, которую столь редко можно встретить в большом городе?
А может, чтобы испытать себя?
А может, чтобы испытать друзей и подруг, которые в трудных походах проявляют своё истинное "Я"?
Порой, когда приходиться одевать мокрый, ледяной гидрокостюм, влезать в сырые сплавные тапки, дрожать от усталости, я ненавижу себя за то, что отправился в поход. Но это чувство быстро проходит.
Иногда, во время самосплава, расстояние между жизнью и смертью сужается до следующего вала и такого далёкого берега реки. А какие чувства испытываешь, когда ловишь спасконец, и цепляешься за него, словно соломинку, поскольку нет больше сил сопротивляться Воде...
Может потому, что человек на большую часть состоит из воды, и нас тянет друг к другу...
Вот уж действительно:
Моя любовь к тебе, тебя от меня отталкивает;
Моя любовь к тебе, тебя от меня оттолкнула.

Вчера пришла смс от моей подруги. В этом коротком сообщении она пишет, что она Свидетель Иеговы. И ей стыдно за то, что между нами было.
А между прочим, это - пожалуй, самое светлое, что было в моей жизни.
Она пыталась сказать мне это раньше, но боясь моей реакции молчала.
Значит ни о каком доверии в отношениях не могло быть и речи.
Теперь всё встало на свои места.

Как же хочется сохранить то хорошее, что было.
Вернуть ту безумную ночь, звёзды, ночную прохладу, и её...
Но это то, чего хочу я. Наверное, она хочет расстаться со мной.
А мне было так приятно дарить ей своё время, внимание, тепло...

Проблемма в том, что мой взгляд на религию, жизнь, не укладывается ни в какие рамки. Тем более я далеко не аскет и не пуританин, а порядочная скотина, и я этого не скрываю.

Понимаю, что надо поговорить. Такие вопросы - не телефонный разговор...
Прошу её о встрече. Жду ответа. Томительное ожидание...
Молчание - это не выход. Нам надо поговорить. Время идёт своим путём...
Silent is not the way...

Может, кто из френдов что-нибудь посоветует...

Так, заметки по снаряжению...

В работе инструктора по водному туризму гидрокостюм может оказаться незаменимой вещью.
Особенно это было заметно в этом сезоне, где за Июнь-Июль было всего три ясных, солнечных дня.
В остальное время, хоть раз в день, но шёл дождь.
Плюсы гидрокостюма: у меня была хорошая гидра: 3-4 мм толщиной, "мокорого" типа.
В ней реально тепло, пока двигаешься. Остановился - и резко становится холодно. Гидра прибавляет плавучести в воде, что немаловажно при прохождении сложных препятствий.
Костюмчик защитил меня от колючей проволоки в три ряда, на которую я напоролся на берегу Няугу.
К несчастью, ступни он не закрывал - поэтому меня мало обрадовал незапланированный пирсинг..
Минусы: поджимает ноги под коленями, немного мешает кровообращению. Утром одевать сырой гидрокостюм - это просто ж-жесть! Продувается сильным ветром, поверх него в холодную, ветреную погоду нужно одевать антидождь. Прилично весит, занимает много места, его нет необходимости одевать каждый день. При ношении больше шести часов подряд есть шанс покрыться сыпью: тело не дышит. Гидрокостюм - дорогое удовольствие.
В общем: гидрокостюм - полезная вещица для человека, который постоянно на воде.

Кусочек моего лета...

На озере поднимался шторм.
Пятое по величине озеро в Карелии и шторм - это интересное сочетание.
После трёх часов суровой лопаты (гребли, работы веслом, примеч. Авт.) нос катамарана уткнулся в узкую песчаную полоску пляжа. Ступаю, наконец, на твёрдую землю. Остановка вынужденная: даже скреплённые вместе катамараны - солнышки начало разламывать мощными валами, а короткие промежутки меж встречных волн не давали шансов продвинутся вперёд. Ставим лагерь. Погода стремительно портится. От резких порывов ветра не спасают невысокие деревца, растущие на берегу. С трудом ставим палатки, вбиваем максимум штормовых колышков. Пообщался с руководителем группы, стоящей рядом. Решили пережидать. Ночь.

Утром проснулся от пренеприятного ощущения: мокрый тент палатки порывами ветра прижимало к лицу. Ветер выл. В вой ветра то и дело вмешивались мощные звуки волн, проверявших берег на прочность.
Просто приготовить завтрак на таком ветру оказалось серьёзной проблемой. Наконец, удалось соорудить из пары тентов 6х4 и 2.5х2.5 некоторое подобие шалаша, который хорошо защищал от ветра но травил сидящих внутри дымом от костра.
Загружаю ребят и дивчат работой: когда все работают время летит быстрее. Появляются седушки, ровная поленница дров, миски с привычной, но безумно вкусной походной кашей.
День проходит на одном дыхании.
Ночью просыпаюсь, проверить утих ли ветер, но он только усиливается. Порывы метров до 25 в секунду. В центре Ондозера ходят безбашенные валы, коронованные белой шапкой пены. Понадёжнее закрепляю катамаран. Продрогший от холода забираюсь в спальник. Долго не могу согреться. Про такой ветер мы с друзьями говорим: "выдувает последние остатки тепла".
Второй день: погода всё та же. Работа тоже.
Третий день. Народ уже начал баловаться: складывают друг другу палатки, вынимая колышки. Несколько раз предупреждаю, потом просто отбираю одну из палаток. Не цените - значит не нужно.
Спать стало значительно теснее. Но это не беда. =)
Утром готовимся к отплытию. Ветер сменил направление, и теперь боковой. На прощание шторм подарил нам неземной красоты радугу, оба конца которой упирались в озеро. Красота!
Хорошо, что в моей группе парниша - яхтсмен. Ставим мачту и парус на сплавные катамараны. С парусом скреплённые катамараны, с запасом еды на 6 дней и 12 пассажирами разгоняет так, что мама не горюй!
При повороте у меня сгибает рулевое весло. Ставлю второе весло в стык, сматываю скотчем, и удерживаю.
После того, как поставили второй парус: 6х4 метра, катамараны достигли скорости километров в 15 в час, позади от баллонов расходились валы, как от моторки. Нос то зарывался в волны, то взлетал вверх.
по левому берегу мелькнула стайка надувных байдарок, крадущихся вдоль берега, и исчезла далеко позади. За 2 часа мы осилили 30 километров, пересекли Ондозеро вдоль, по диагонали.
Я испытал множество эмоций: захватывающий драйв, от постоянной скорости, и тревогу, когда раздавался крик вперёдсмотрящего: "волна!" либо "коряга справа."
Чтобы не было скучно мы пели песни, шутили, смеялись.
Вот такой позитивный кусочек лета.

[i]P.S. "А Ондозеро - место реально опасное, особенно для байдарок: к нам дважды подплывали местные участковый, с просьбой сообщить, если мы обнаружим троих байдарочников, погибших на этом озере за 7 и 11 дней до шторма."[/i]

[минутное затишье]

Кусочек моего лета

Позади были 48 километров болот.
Я понял это, когда увидел сквозь пелену дождя гостеприимный берег, на высокой сельге, сосны...
Ребята гребли хорошо. Я почти не подгонял их. Холод сковал тело, липкие капли дождя настойчиво пытались забраться под спасательный жилет. Усталость. Подходим к берегу: по команде ребята прыгают на берег, подтягивают скреплённые каты. Разгружаемся. Быстро нахожу место для лагеря. Ставим тент. Я сильно устал. Это заметно по тому, что я не спешу больше, даже речь стала более тягучей. Тихо отдаю указания, развожу костёр, ставим палатки. еда, сон.
Утро. Сверяю по компасу: ветер на озере встречный. Значит некуда торопиться. Организуем днёвку: походная баня. вволю еды и сна. У другой (параллельной) группы потери. "Вова, пришей мне палец!" - нехилое продолжение дня.
Жаль, что так мало времени, чтобы пографоманить в дневнике, отразить свои, либо чужие эмоции...

Из записей дневника летом

29.08. 2007
Я много думал о своём детстве в свободное время. Вспомнил свой внутренний мир, который я выдумал в детстве. Он помогал мне уйти от проблем, в нём я переживал самые сильные эмоции, в том числе, первую любовь. В этом мире я совершал путешествуя по неизведанным мирам, особенно в снах, а книги фантастов разжигали моё буйное воображение. Я взрослел, рос мой внутренний мир менялся. становился более похожим на суровую реальность, предопределяя и помогая мне преодолеть будущие проблемы.
В один прекрасный день, благодаря моим учителям, я понял, что нельзя бесконечно прятаться, закрываться в своём внутреннем мире.
И я принял реальность такой, какая она есть, вывернул свой внутренний мир наизнанку, из замкнутого человека превратился в общительного и компанейского.

p.s. Жаль, любовь не греет...
Интересная зависимость: чем больше ответственности на себя берешь,тем быстрее развиваешься как личность. В этом году пришлось освоить множество разных навыков, причём берёшься за дело и кажется: "Блин, нафига я в это ввязался," а через некоторое время работа начинает доставлять удовольствие.
Ещё я понял, что я трудоголик, и целыми днями нахожу себе какое-нибудь дело. Как правило, конструктивное.
Я работал Инструктором детско-юношеского туризма. В сущности, я много лет стремился к этой профессии, делал первые шаги, учился на своих ошибках и шёл дальше. К счастью рядом оказывались талантливые учителя, которые направляли мою энергию в нужном направлении.
Начну издалека. Как-то в честь знаменательного события в моей жизни, мне подарили путёвку в Карелию, в лагерь. Лагерь не обычный, а спортивно-оздоровительный. Я поехал вместе с сестрой. Первый поход произвёл на меня странное впечатление: с одной стороны, меня поразила красота природы Карелии, с другой стороны удивили перемены, которые происходят в психологии людей во время похода. Нашего инструктора Антона уволили сразу после похода: многовато за ним оказалось ошибок. Я смотрел на его работу, будучи 15ти летним пацаном, и понимсал, что могу работать лучше. А ещё меня круто колбасило за счёт переходного возраста, я часто и не по делу ссорился с совершенно адекватными людьми.
На следующий год я приехал снова в водный поход, на этот раз уже более высокой, 2 категории сложности. В этот поход я позвал своего друга. Поход начался с того, как мы отмечали его днюху в поезде. Ветром из открытых окон поезда с нас сдуло пыль городов, обычные ребята и девчёнки, всем по 15 - 17 лет, мы быстро нашли общий язык. В нашу группу общения не смогли влиться сопроовождающая пожилая тётка и её дочка, которые поехали на север Карелии, в водный поход 2 к.с. в розовых кофточках и без тёплой одежды и походного опыта. Наш новый инструктор Виття аккуратно провёл нас через тяготы пути, опасные пороги, многое делая сам и давая нам самим принимать решения. Мы чувствовали себя свободными, нас сплотило это чувстство, настолько объединив, что мы постоянно общаемся друг с другом до сих пор.
После похода я разговаривал с директором лагеря, известным путешественником, и он преложил мне приехать ещё раз на более сложный поход, а потом попробовать себя в роли инструктора.
К водному походу 3 к.с. я оказался совершенно неподготовленным технически и психологически. Хорошо сил и выносливости было хоть отбавляй. Наш новый инструктор оказался жёстким человеком,придерживающимся авторитарного стиля управления к тому же ему не везло со здоровьем и настроением.
Поход оказался тяжёлым, но очень интересным.
На следующий год я приехал сопровождающим, затем работал стажёром, а потом отвёл 3 группы в качестве инструктора. В этом году я отвёл 4ре группы, из них 3 двухнедельные ( на воде ), где 17-18 дней работы с группой.

Когда от работы получаешь удовольствие...

Отдохнул.
Показался родным ненадолго, чмокнул подругу, пожал руку друзьям, и опять сваливаю первого числа.
В нашу доблестную....
Надо бы успеть со своими "детьми" встретиться. Зарплату получить =) - успел -
Зашибись сезон проработал. 3 месяца бесконечного похода. Слабо?
Моя работа, и я рулевой на фото:

[Пор. Хауда - покатушки]

Впереди ещё много интересного...
Диплом защитил.
А что мы будем делать завтра?
Как будто много вариантов ответа =)
Отдохну чуток...
Наконец-то выбрался в Ботанический сад.
Я не был там 13 лет. Однако память услужливо подкидывала воспоминания, не только зрительные (места изменились, но я всё-равно узнавал знакомые деревья, пруды, тропинки), но и тактильные (вспоминал, как в детстве собирал человечков из плодов каштана) и даже вкусовые (вспомнил вкус барабариса, который там рос 13 лет назад, и растёт до сих пор). Спасибо подруге, которая всё-таки умудрилась вытащить меня в Москву, несмотря на адскую жару.
Прошёл по ВДНХ, постоял у огромных фонтанов, в которых плескался народ, полюбовался на скульптуры из веников, Мичуринские сады, прошёл сквозь Ботанический сад.
Интересное чувство: идёшь - и со всех сторон накатывают воспоминания, всё кажется меньше чем раньше, расстояния сократились, словно Гуливер попал в царство лилипутов.
Я нашёл своё любимое место, каштановое дерево, в ветвях которого мы любили играть в детстве...
Столько позитивных эмоций...
Когда вышел из главного входа, пошёл к старому дому, узнавая знакомые ориентиры, хотя мне надо было в метро. Когда до старого дома оставалось метров 50, я словно очнулся от сна, развернулся и быстрым шагом пошёл к метро.
Как часто вы перестаёте играть роль и становитесь сами собой?
Чашка кофе с молоком растягивается на час...
Жара словно обволакивает всё вокруг...
Я так ждал лета... Но лето в городе - это вам не это...

Нежданчик в багровых тонах

Выехали покататься на велосипедах - развеять мозг после учёбы.
Вечер хорош... Велосипед, поскрипывая стёртыми подшипниками, несёт к намеченной цели.
На затяжном спуске, возле известного института, увидели аварию.
Авария
Мы подъехали первыми. 2 машины, форд и 99-ая, лобовуха... Россыпь битого стекла, фара на земле, куски рваного металла... Одна из машин - форд фокус универсал, серьёзно разбита левая часть, сработавшие подушки безопасности, водитель в шоке, видимых травм нет, от помощи отказывается, ходит и причитает "как же это я..."
Прошу Л., последить за ситуацией, т.к. разлит тосол, масло, собирается пробка на дороге. Подхожу ко второй машине, которую выбросило на обочину. Это было 99-ой моделью ВАЗа. Передней части машины нет. Она сжата в какие-то 5-10 см. Двигатель в салоне. В ней ехали двое.
Парень выскочил из машины - рассечена бровь, агрессивное состояние, прижимает какую-то тряпку к лицу, от помощи отказывается. Я протягиваю мужику карточку с номерами телефонов различных служб, которая всегда с собой. Они вызывают скорую. Подхожу к девушке, которая сидит на корточках около машины. Лицо в крови, разбита нижняя губа, зубы. Прошу у мужика с форда воды, промываю девушке раны, успокаиваю её. Она в шоке, что неудивительно, пережитвает о парне и своей внешности. Разговариваю спокойно, уверенно. Приезжает машина ДПС. Мы уезжаем, т.к. саму аварию не видели, а мешать профессионалам работать не стоит.
На обратном пути, часа через два, помогли погрузить остатки 99ой на эвакуатор, передвинули форд на обочину. Выяснил, что парня с девушкой уже отвезли в больницу, они ждут в приёмном покое.
Выводы:
Никогда не знаешь, когда понадобятся какие-то навыки.
Волнение, мандраж, проходят как только начинаешь работать, действовать.
Все пострадавшие ведут себя неадекватно, если человек отказывается от помощи, лучше её не навязывать, дабы не спровоцировать агрессию.
Скорую лучше вызывать самому, так как пострадавшие не могут адекватно оценить ситуацию. Несут в трубку всякую чушь, вроде "мне больно, приезжайте скорее..." с трудом ориентируются на местности.( может сотрясение?)
Полезно носить с собой рабочий мобильный телефон (у меня был, но без денег на счёте, наверное даже без денег на счету можно 03 дозвониться...)
Я ступил, забыл что в каждой из машин была аптечка!
К счастью, серьёзная мед помощь была ненужна.
Наши машины не отвечают никаким требованиям безопасности, это моё личное мнение.

Если можешь чем-то помочь - помоги и совесть будет чиста.
Порой нам стоит задуматься над тем, что мы делаем.

Покатушки по Южной Шуе 2007

Собирались мы на эту речку задолго до Мая. Набралось аж 11 человек - кандидатов на 4ре места в катамаране.Но ближе к походу у всех изменились планы, двое поженились и свалили в Египет отдыхать, кто-то приболел, или отказался в последний момент, и так далее. В результате поехали с лучшим другом вдвоём.
Плавсредство (катамаран - самоделка 4-ка) оказался набором деталек и полигоном для кройки и шитья. В результате дошивали его при свете фонарика, ночью аж в поезде Москва-Петрозаводск.
Прогноз погоды: метель, снег с дождём -2 - +10 днём.
В общем экстрим =)
Самодельный катамаран четвёрка весит около 60 кило: 45 теза и 15 - рама с вёслами. Кат тащил Л. За что ему мега уважуха и респект! У меня в рюкзаках лежали вещи на двоих, аптечка, часть ремнабора и еды на 3 дня. Кило так на 35 тянуло. И вот с таким грузом метнуться в Петрозаводск - это засада.
Хорошо, что нас встретил НикНик на машине. Подождали остальных, взяли палатку, погрузились в автобус и вырубились - сказалась нагрузочка.
В Автобусе нас было 36 человек - маловато - в прошлом году было почти 80.
Поход День 1
Я очнулся, от того, что кто-то кричал мне в ухо "вставай-поход проспищь!" Парниша носился по автобусу с видеокамерой. Наверно забавные кадры получились. Выгрузились - организовали бивуак, присоеденились к группе Петрозаводчан, работающих в Москве. Пока они готовили еду - у нас понеслась веселуха.
Собрать из конструктора катамаран, такой чтобы держал двоих + вес, и не разваливался в порогах 3-4 к.с. - это задача, прямо скажу, для фокусника.
Мы справились с ней (задачей) или с ним (катамараном) за пару часов. Получилось забавное чудо с надписью "Мика" на носу. Посовещались насчёт названия, ведь как назовёшь - так и поплывёт. Поскольку выдвигались исключительно пессемистичные названия типа "Утопленничек", решили оставить кат без названия. Идёт по воде и ладно. Порубали походного супца, ах как я мечтал о такой пище всю зиму!
Погрузились, подождали 20-ти местный ПСН, который пришлось клеить - в нём на берегу попрыгали дети.
И, наконец, отчалили. Речка поначалу огорчала малым количеством воды, отсутствием "зелёнки" по берегам. Но течение было бодрым, кат шёл по воде естественно, быстрее рафтов и ПСН-ов. Из-за облаков показалось солнышко, жизнь наладилась. В первый деь было мало порогов и много "лопаты". В Шую впадали другие речки, ручейки сбегая с берегов, весело журча, добавляли воды. Сверху падал снег.
Наконец, место первой стоянки. Мы приплыли вторыми - так как частенько отдыхали, и никуда не спешили.
Берег щедро засыпан снегом, зато прилично дров. Ставим лагерь, немного болтаем у костра, утепляемся. так как небо чистое и ночь обещает быть холодной.
Палатка 4х-местная, лотос, на 2х человек - просторно, но прохладно. Хорошо - много ковриков, и тёплой одежды. Лагерь затихает - лишь изредко слышно поскрипывание шагов на снегу, и в отдалении упорно не желает затихать группа ребят. Ночью проснулся от того, что замёрз кончик носа. Температура явно не плюсовая и не "заточена" под наши летние спальники... Мать-мать-мать, как же холодно... А что это за свет? - это рассвет, или я замёрз, и это свет в конце туннеля???...
Поход День 2
Утро. Ознобное такое утро...
Лёд... Всюду.. Там где нет льда и снега - там иней или пар от тающего инея. Высовываюсь из палатки. Кто-то уже развёл костёр! Живём!
Беру кружку горячей воды - иду чистить зубы. Подхожу к реке, иду по ней. Да - именно иду.
Лёд такой толщины, что возле берега держит вес человека, а кружка с горячей водой, поставленная на лёд остывает быстрее, чем успеваешь почистить зубы.
Завтрак. После завтрака теплеет, и вес гружёного катамарана бодро проламывает подтаявший лёд.
Я раньше не думал, что капли воды, слетая с вёсел могут замерзать, падая на кат...
В это день были основные пороги.
ПОРОГИ на Шуе. Начало.

Возле первого порога ПСН-ы и рафты останавливаются, для осомтра. Мы, помня о том, в в прошлом году это был порожек - 2к.с. - идём сходу. Течение ускоряется. Впереди хорошенько так шумит.
Я - "Чёт сильно шумит" "Л, ты уверен, что это тот же порог?" Л: "Поздняк метаться - работаем."
Я - "В "мясо" лезем?"-увидев здоровый вал воды, совсем не второй категории. Л: "Да, мы же ради этого приехали!!" Взлетаем на первый вал, высотой побольше метра, с криками "Даёшь!" и перед нами встаёт полутораметровый вал воды с пенной шапкой на вершине. Впечатляюще. Кат сходу заползает до середины вала - и теряет скорость. Корму подкусывает. (вещи приталены позади гребцов - она сильнее нагружена.)
Нас держит несколько секунд, потом удаётся "зацепиться" и вылезти оттуда. Чалимся за порогом - для страховки остальных. Уровень адреналина зашкаливает. "А прикинь - зашли бы лагом..."
Ждём остальных минут 30.
Дальше идём с осмотром порогов - теряем время, зато проходим максимально интересно. Подстраховываем ПСН-ы, они словно динозавры давят всё, но скорость у них очень маленькая.
Четырёхместный кат нормально управлятся вдвоём. Самодельные седушки (из пенок) и стропы (из автомобильного ремня безопасности) держат стабильно, но не позволяют сделать сильный гребок, далеко вытянуться за борт. В этот день получается много работы по страховке. Тем не менее один парниша всё-таки искупался - вышел, когда до берега оставалось метра полтора. Вода в реке пульсирует - и каждый порог - это лотерея: либо перед тобой вырастет вал воды, либо наоборот откроется чистый слив.
Подплываем к большому Толлю. О, этого красавца слышно издалека...
В прошлом году за порогом были три острова, с которых мы страховали прохождение. В этом году - остался один, остальные заметны лишь по торчащим из воды верхушкам деревьев. На берегу антистапель у какой-то коммерческой группы. Газели натруженно пыхтя взбираются на глинянную горку, увозя непрошенных гостей и их снаряжение. Идём осматривать порог. Да, впечатляет... Явно 4ая к.с. Проходим по л.б., по безопасной траектории, вместе с вещами. Мы идём первыми, потом работаем сигнальщиками для остальных. На берегу ещё народ на катах - 6-ках. Они рассказывают, что проходили порог 6ть раз, из них 3 кильнулись. Один катамаран так зажевало в бочке, что пришлось цеплять его "кошкой". Брр- варвары, так снарягу портить. =) Пытаемся с л.б. зайти из улова прямо в бочку, постоять в пене.
Однако силой течения катамаран резко разварачивает - Л откидывает за борт. Я тяну ему руку, весь вес приходится на один балллон, его притапливает, а я зависаю в воздухе. Спустя секунду удаётся вернуть равновесие, но впечатления забавные. Встаём на страховку, как и команда рафта, чалимся к верхушке дерева, торчащей из воды. Псн - 20тиместный разгружают, обносят к началу порога, в него садятся добровольцы - и понеслась! На берегу замерли в ожидании операторы с видео и фотокамерами. ПСН заваливается в самую бочку, и... остаётся там. Я начинаю считать, через некоторое время видны плывущие вёсла. С ПСН-а доносятся конкретные вопли. Вылавливаем полтора весла, ждём дальше. Пробыв две с лишним минуты в бочке, залитый по края ледяной водой, ПСн с всего 1м (!) веслом выплывает нам навстречу. Ребята, стуча зубами, вычерпывают сапогами воду. (интересный способ однако) У девчёнок в глазах дикий ужас. Вылавливаем все вёсла. в том числе сломаные, передаём их в ПСН, берём его на буксир - и к берегу. Вдвоём тягать против тячения наполненный водой спасательный плот - жестокая работа. Вываливаемся на берег. В сторону ПСН-а пробегает народ с криками "встречаем греоев". Мы тихо посмеялись. НикНик запрещает нам идти в порог, и отказывается выделить людей для страховки, так как опасно и люди замёрзли.
Мы разочарованы, так как проделали путь в несколько тыся км ради этого порога. Наступает какая-то опустошённость, щедро разбавленная усталостью. Пока все собираются, мы идём фотографировать. Сидим. смотрим на порог.
Отчаливаем от берега, и видим как катамаран-6-ка заходит в Толль. У них смывает рулевого, однако они быстро вылавливают его, наша помощь не требуется. Парни совершенно невменямы - не могут отвечают на вопросы. Либо выпили для храбрости - либо мозг залило адреналином...
Плывём не спеша, заходим в пос. Матросы за хлебом, прибываем на место стоянки. Малый Толль, и ещё один пор. по пути, на них вобще не обращаем внимания - просто работа как работа, 0 эмоций.
Ставим лагерь. Когда ходишь в походы с человеком лет 10 подряд - не задумываешься вобще над тем, что делать - всё идёт на автомате. Прошёлся по берегу - групп 10 стоят на поляне неподалёку от нас. Хорошо, что часть дров мы привезли с собой.
Наступает любимое время походников - вечер, когда все тяготы пути оставлены позади и есть время сесть и поговорить. НикНик присоединяется к нам, и, по просьбе Л., рассказывает о жизни. Мы слушаем его, затаив дыхание, поскольку он, прежде всего, очень умный человек, а во-вторых - замечательный рассказчик и много путешествовал. Особенно интересны рассказы про то, как он искал староверов и про его общение с различными целителями. Пожалуй, этот человек представляет собой некий образ, которому я бы хотел соответствовать годам к 65ти. Когда мы расходимся уже далеко заполночь.
В этот раз делаю интересный фокус: залезаю в спальник, а поверх спальника одеваю свой рюкзак. В результате становится теплее. Утром собираемся, рубаем ячневую кашу, которую я не пробовал с прошлого сезона. Не спеша собираемся, проходим простенький порог с плитой по правому берегу, пару километровых шивер и мы уже в той точке, где нас должен ждать транспорт. Антистапель, успеваем высушить кат.
Автобуса долго нет - сидим, смотрим отснятое видео. Народ делится впечатлениями о пор. Большой Толль.
Особенно душераздирающая история у парниши, который свалился в центр ПСНа, где его полностью залило водой, на него сверху падал и наступал народ, а одна девушка, случайно, схватила его за горло и чуть не задушила. (по мне - так может она выбрала самый удачный момент для выяснения отношений =)))
Едем греться, мыться, отсыпаться, и прощаемся с рекой, которая три дня была нам и дорогой и домом одновременно.
Выводы:
1) Следует внимательней относиться к снаряжению. Или брать, как мы, очень большой ремнабор.
2) В Мае на самочувствие по утрам влияет толщина спального мешка, и количество соседей в палатке.
3) Рюкзак весом за 40 кило способен поломать спину даже здоровым "лбам".
Огромное преимущество над остальными дала слаженная работа в команде, взаимопонимание.
По раскладке: На перекусах можно шоколад и печенье заменять на сало. 3 бан. сгуща на 3 дня на двоих - много.
4) Дабы поход не превращался в сплошные спасработы нужно путешествовать с опытными людьми.
5) Следовало больше внимания уделять общению с другими экипажами.
Понаблюдав то, как народ пил пиво на бурной воде - мы поняли, что это не наша компания. Вода - ошибок не прощает, бухать на воде нельзя. Курение - только на берегу.
6) Следует уделить внимание формированию команды за месяц до похода.

?) Надо бы каску себе купить - а то убьюсь когда-нить...

Затраты и мат. техническое снабжение на поход:

Катамаран - арендованный.
Палатка - арендованая
Вёсла - 2 шт, 1090 р за шт.
Спасжилеты 2 шт. фирмы простор, 790 руб за штуку.
Карабин для спасконца - 390 р.
Продукты, трансфер на автобусе Петрозаводск - ю. Шуя - 1000 руб с человека.
Билеты: Москва - Петрозаводск, Петрозаводск - Москва: 1700 руб. с чел.
Оплата негабаритного груза (рама катамарана) 200 р.

Да, дорогая, но интересная штука - водный туризм.