Жертва.

Раз уж речь зашла о жертвах, среди прочих, мне хотелось бы выделить историю Иова.
ИОВ, герой третьей книги Писаний, трактующей проблему страдания праведного. Книга Иов — один из древнейших образцов спекулятивной нравоучительной литературы Ближнего Востока.

Под катом представлен краткий анализ текста книги Иова (с сайта Электронной еврейской энциклопедии).

Анализ текста книги Иов показывает, что она составлена из прозаической повествовательной рамки (пролог — главы 1–2; эпилог — 42:7–17) и поэтических глав, в которых представлены дискуссия Иова с друзьями и ответ Бога Иову. Прозаические и поэтические главы различны не только по форме, но и по содержанию:
В прозаических главах: В поэтических главах:
Иов страдает смиренно; Иов восстает;
личная проблема Иова; универсальная проблема страданий праведника;
фольклорное решение; спекулятивное решение;
избавление Иова; пути Господа неисповедимы;
Имя Бога: Яхве. Имя Бога: Эль, Элоах, Шаддай.
Иов, житель восточной земли Уц, обладатель несметных стад и многочисленных слуг (подобно патриархам в книге Бытие), отец семи сыновей и трех дочерей — угодный Господу праведник: «Нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1:8), — говорит Господь Сатане. Однако Сатана заявляет, что благочестие Иова небескорыстно: «Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?» (1:11). В следующих одно за другим несчастьях Иов в один день теряет все свое имущество и детей, однако ни одно богохульное слово не сходит с его уст. Напротив, он заявляет: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (1:21). Однако это испытание не кажется Сатане решающим, и он предлагает испытать Иова телесными страданиями. С позволения Бога Сатана насылает на Иова проказу, однако Иов стойко переносит и это несчастье: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (2:10).
В эпилоге Бог сторицей вознаграждает Иова за стойкость в страданиях и порицает трех его друзей за то, что те «говорили о Нем не так верно, как раб Его Иов» (42:7).
В этом прозаическом обрамлении развертывается дискуссия (поэтические главы книги), в которой Иов предстает не как благочестивый человек, принимающий с любовью беды, обрушиваемые на него Богом, а как мятежник, вступающий, вопреки увещеваниям друзей, в спор с Богом. Иов проклинает день своего рождения (3:3), обвиняет друзей в недостаточном сочувствии к его страданиям (6:14–30; 16:1–5), утверждает свою непорочность (23; 27; 31) и требует третейского суда между ним и Богом (9:29–35; 16:21–22); Иов обвиняет Господа в несправедливости Его кар (10), сокрушающих надежды праведника (14:18–22), теряет веру в воздаяние за добродетель (21) и в справедливость установленного Богом порядка вещей (24). В ответ Бог вопрошает Иова о мере его знания (38, 39), и устыженный Иов замыкает уста; Бог вопрошает Иова, не хочет ли он обвинить Его, чтобы оправдать себя (40:8), и Иов «отрекается и раскаивается в прахе и пепле» (42:6).
Прозаическая часть книги Иова (пролог и эпилог) представляет собой независимое от поэтической части литературное произведение. Герой повествования упоминается в книге пророка Иехезкеля: «Если бы нашлись... сии три мужа: Ной, Даниэль и Иов, то они праведностью своею спасли бы только свои души... но не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы...» (14:14 и 16). Имя Иова, так же как название его местопребывания — Уц (в Библии также имя одного из внуков Сима; Быт. 10:23), следует рассматривать как анахронизмы, а роль, которую играет в рассказе Сатана, свидетельствует о влиянии персидской культуры. О попытке придать повествованию архаический характер говорят и другие анахронизмы (например, халдеи упомянуты под их древним названием касдим; 1:17). Действие происходит в земле «сынов Востока» (Иов 1:3), то есть на исторической родине патриархов; как и в историях о патриархах, богатство измеряется числом слуг и количеством скота (Иов 1:3; 42:12; Быт. 24:35; 26:14; 30:43); долголетие Иова напоминает долголетие патриархов (Иов 42:16; Быт. 25:7; 35:28; 47:28); Иов, как и Авраам, называется «раб Господень» (Иов 1:8; 2:3; 42:8; Быт. 26:24) и, как Авраам (Быт. 22:1, 12), испытывается Богом и успешно выдерживает испытание своей веры; наконец, упоминаемая в книге Иова денежная единица ксита (42:11) встречается только в повествованиях о патриархах (Быт. 33:19). Новейшие филологические исследования доказывают, что в дошедшей до нас форме рассказ был зафиксирован после возвращения изгнанников из пленения вавилонского.


Меня всегда поражала эта история о человеке, на которого боженька с Сатаной ПОСПОРИЛ. Он позволил Иову, который был праведником, безоговорочно и безоглядно верным богу, не только потерять всё своё имущество, не только обрек его на физические, телесные страдания, но и отнял у него его семью, его сыновей. Ради чего?! Да ради спора. Иов остался ему верен и боженька всё возместил: подлечил, наградил новыми стадами, дал НОВЫХ СЫНОВЕЙ. Христиане-родители это нормально воспринимают? Иова принято воспринимать чуть ли не как эталон праведного христианина, который все удары судьбы воспринимает безропотно и несмотря ни на что остаётся верным богу. А что, если взглянуть на него, как на отца, потерявшего семерых детей из-за глупого спора?!
Комментарии: 8
Na_prieme_u_Freida
Na_prieme_u_Freida
такая у христиан идеология. Критику конечно не выдерживает. Но что Вы удивояетесь? На эту тему с православными разговаривали? У них же основной упор делается на безоговорочную веру христиан, а не на божью несправедливость. Типа - так надо. критику опять же не выдерживает, но мнение у большинства не меняется
Alex_Lons
Alex_Lons
Наверное, что-то я не понял в этой ветхозаветной байке, но, по-моему, в конце концов, после всех посланных Богом несчастий, Иов начал неслабо роптать - т.е жаловаться на свою незаслуженную участь. Он проклинал день своего рождения, призывал смерть и т.д. и т.п.(Иов,гл.3.ст.3-26). И таких жалоб Иов говорил много, на протяжении всей третьей главы! Только потом его "убедили". Короче - в споре Бога с Сатаной именно последний одержал победу.
A_S_T_A_R_T_A
Na_prieme_u_Freida, только любой христиание Вам ответит, что бог милостив и справедлив.(( И на всё воля божия((.

Alex_Lons, да речь вовсе не о победители в споре! А о пострадавшем в нем! Ну роптал Иов, ну жаловался... Ну не отрёкся он... Ну возместил ему боженька за это убытки... А погибшие сыновья?! Вообщем смысл весь в том, что люди называют справедливым, добрым, милостивым, всепрощающим, мудрым и т.д. бога, который лишил ВСЕГО человека-праведника на спор! Где логика я вас (всех) спрашиваю?!?! И где здесь справедливость?..
Alex_Lons
Alex_Lons
Искать какую-то логику в религии? Да еще и в этой? Ну, извини! Не ожидал от тебя. Религия - это всегда вера, причем вера слепая, бездумная. А если будешь много думать, то впадешь в какой-нибудь "грех". Вот и вся религиозная логика.
Punkymoth
Вот все у них там так...
A_S_T_A_R_T_A
Alex_Lons, нт, от религии я логики не жду, а вот от людей хотелось бы:))

Punkymoth, аха...
Lightbearer
Логика в том, что если ты выше кого-то, то можешь
над ним издеваться как хочешь, ради забавы, удовольствия и ещё чего
угодно... Одним верующим больше\меньше - не суть важно, всё равно их хватает))
Amber_Rage
суть в том, что типа по вере твоей воздастся,несмотря ни на что будь верен Богу и он
вознаградит тебя..
И очередное доказательство ничтожности людей...

Добавить комментарий

Вы не можете комментировать эту запись по причине: Добавлять комментарии для этой записи могут только зарегистрированные пользователи.