Страницы: 1 | 2 | 3

Contemporary Dance


Gravity of Center is a poetic investigation of the herd vs. pack mentality, the dichotomy of abundance and scarcity,
and the inner conflict between social assimiliation vs. the need for individualism. (c)

Цветовая палитра

[cокращено]
Humanæ
it’s a pursuit for highlighting our subtle-continuous of our tones that make more equality than difference… our true colors, rather than the untrue Red and Yellow, Black and White. It is a kind of game for subverting our codes. The audience is free to read into it. The ultimate goal is to provoke and bring currently using internet as a discussion platform on ethnic identity, creating images that lead us to match us independent from factors such as nationality, origin, economic status, age or aesthetic standards.

Б. Пастернак

"Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, что бы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца."

Тонкая грань

До тех пор, пока привязанность длится только из ощущений прошлого - совместно проведённого времени, общего опыта, испытанных чувств, забавных ситуаций, - она является ловко опутывающей сетью. Прошлое затмевает настоящее тем сильнее, чем больше несоответствия между ними и чем дольше связь. Привязанность к какому-то аспекту отношений, части личности - выгода или зависимость, привязанность к воображаемому образу - проекции и иллюзии, привязанность к "пустоте" - не возобновляющийся вовсе ресурс, вытекающее по капле озеро без источника. Здесь нет ни лёгкости, ни радости, ни созидания... одни крючки.
Ткань реальности сплетается нитками настоящего. В них то, что ты чувствуешь при встрече, и то, как легко тебе находиться с человеком. В них отношение - твоё к другим, других к тебе. Эти нити постоянно в движении. Невозможно остановиться и сказать: "я всё сделал, моя работа закончена", ибо вместе с этим закончится и твоя жизнь.

Рэй Брэдбери. Луг

"Мистер Дуглас, - говорит ночной сторож, - вы когда-нибудь читали про человека, который перенесся в будущее и увидел там одних сумасшедших? Но так как они все - все до единого - были помешанные, то никто из них об этом не знал. Все вели себя одинаково и считали себя нормальными. А наш герой оказался среди них единственным здоровым человеком, но он отклонялся от привычной нормы и для них был ненормальным. Так что, мистер Дуглас, помешательство - понятие относительное. Все зависит от того, кто кого в какую клетку запер".
Думается мне, что люди – в большинстве своём – имеют намного больший потенциал, чем тот, который реализуют. А что? Окружающая среда и различного рода ситуации имеют ограниченный "радиус действия", широким разнообразием и силой не отличаются. Повторяемость их не позволяет не то что выработать привычку, но даже выяснить, как бы организм отреагировал на вызов. А ограниченность, "капсульность", изолированность, появившиеся благодаря технологиям, побуждают к ослаблению и разрушению определенного рода качеств. В итоге, наше восприятие реальности и самих себя ещё более далёки от объективности, чем нам казалось, а развитие потенциала заметно ограничено комфортной и относительно инертной средой обитания.

2016

...Пусть чёрные вороны, кружащие над полем брани и предвещающие беду, обратятся белыми голубями мира и полотно мрака рассечёт рассвет...

Дисбаланс

Технологии прорываются вперёд, научная мысль движется по пути познания Вселенной и её законов, применяя эти открытия в современной жизни, но при этом мир остаётся разобщённым и неоднородным как минимум в обладании знанием, которое зависит от уровня благосостояния и комфортной жизни людей внутри страны. Борьба за ресурсы, войны, противоречия - всё упирается в человека, его шкурные интересы текущего дня и неспособность планировать, управлять, распределять, строить глобально, думая чуть шире и чуть дальше. Отдельные единицы делают рывок за счет сторонников и взаимопонимания, за счет общих усилий, но усилиями отдельных людей Землю не развернешь и всеобщий мир, процветание не создашь. Надо менять сознание 7,1 миллиардов человек или - хотя бы - собрать критическую массу, которая могла бы что-то делать не разобщённо, а сообща, создавая эффект скатывающегося с горы снежного кома.

Научный прогресс соединяет людей и делает их жизнь проще, а тёмное сознание человека - разрушает это благородное стремление, обнажая противоречия и множа тень. Вот где-то думают о строительстве сверхзвукового поезда... Да, давайте представим, что он у нас есть: прекрасно работающая система, которая избавлена от сбоев и программных ошибок; безопасный вид транспорта, на котором можно добраться от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса за 35 минут, что быстрее самолёта в 1,5 раза, а скоростного поезда - в 3,5 раза. А потом представим, что кто-то в виду своего невежества или ненависти вносит изменения в систему извне - разрушает защитную оболочку, впускает воздух в соединение, закладывает детонатор. Да, изнутри система работает идеально, извне её тоже оградили от вмешательства... насколько могли. Однако всех вариантов не предусмотришь, и вот - авария и новые жертвы. Благо превращается в зло, которое губит людей. И что? Научная мысль рвется вперед, а общая масса человечества остается грубой, невежественной и страдающей.

Чем пристальнее вглядываюсь вперёд, тем больше жажду утопии и тем напряжённее жду её антагониста.

И. Ефремов. Час Быка

"Ученый тех времен казался глухим эмоционально; обогащенный эмоциями художник – невежественным до слепоты. И между этими крайностями обыкновенный человек …, предоставленный самому себе, не дисциплинированный воспитанием, болезненный, теряющий веру в себя и людей и находящийся на грани нервного надлома, метался от одной нелепости к другой в своей короткой жизни, зависевшей от множества случайностей.
Самым ужасным казалось отсутствие ясной цели и жажды познания мира у очень многих людей, без интереса глядевших в темное, не обещавшее никаких существенных изменений будущее с его неизбежным концом – смертью".
[цитаты]
Верно, все философские системы и религиозные учения имеют право на жизнь, если они заняты поиском истины.

О мастерстве "ваятелей"

Каждая скульптура – уникальна. Она имеет свою собственную историю создания и коллектив мастеров. Как произведение искусства она создаётся вручную достаточно продолжительное время, напитывается идеями, эмоциями, чаяниями, а потому – неповторима и особенна. Материал скульптур разнообразен – от твердых каменных пород до податливой глины и рассыпчатого песка; и каждому из них нужен свой отдельный подход.
Что есть вначале? Только монолит, беспорядочная груда рабочего материала. Затем вырисовывается грубость форм и небрежность линий. С каждым взмахом руки, резца, долота фигура приобретает более совершенные очертания, собственное настроение, движение, душу. Чем искуснее мастер, тверже его рука, совершеннее его техника, тем идеальнее будет работа.
Не находите параллелей?
Ваяние личности очень похоже на процесс создания скульптуры. Через кого только материал не проходит, влиянию чего только не подвергается. Большинство людей – дилетанты, потому то, что попадает в руки взрослого сознательного человека, похоже, скорее, на отвердевший кусок глины или грубо отёсанный камень. Кому-то и этого достаточно, другие замечают изъяны и глубоко страдают от видимого глазу несовершенства, третьи, терпеливо закатав рукава повыше, приступают к дальнейшей обработке, делая ошибки и учась на них. Мастерство приобретается с опытом, но ведь и материалу нужно немного остыть, и мастеру подрасти; потому прежде, чем к вам в руки попадёт ваша скульптура, должно пройти время. А что делать дальше – решайте сами.

Так или иначе, всё сводится к одному: каждый лепит себя сам. Я вижу как минимум 4 примера людей, упорно работающих здесь над своей "скульптурой". У каждого из них своя техника и свои методы, материал и степень готовности. Но главная ценность заключается в том, что они ищут пути и способы совершенствования, которые подошли бы для них. Наблюдают, анализируют, страдают, терпят поражения и снова рвутся в бой. Они – воины и художники. Они те, кто рано или поздно достигнут своей цели.

Беседы с тенями

Неужели вы действительно думаете, что человек пришёл в этот мир для того, чтобы соответствовать вам или другим людям? Неужели полагаете, что оков достаточно, чтобы он добровольно связал себя, понурив голову и следуя вашим прихотям? *глубокий смех разливается над полупустой залой, отражаясь и множась в зеркалах* Так самонадеянно, что позавидовали бы даже греческие боги! Незаурядность гениальных людей не только в самом таланте, но и в том, что их дарование позволяет им идти против течения, ярко выражая свою индивидуальность, буде она отлична от установленных норм и правил ограниченного мира. Внутренний огонь находит выход в эксцентричных поступках, привычках, речах... И публика будет закрывать глаза на любые шалости и чудачества - до тех пор, пока гений человека озаряет их своим величием, пока успех и удача стоят за правым плечом. Публика благосклонна и милостива, а ещё – изменчива и непостоянна. Потому тот, кто следует и предвосхищает её желания, всегда будет на шаг позади – унижен, забыт и жалок.
Страницы: 1 | 2 | 3