Страницы: 1 | 2 | 3 | 4

.......

Цитата:
[\Почему люди женятся..и есть ли настоящая любовь?\] Веришь ли, слезами
обливался... Ну скажи же, моя милая, по совести, разве каждая женщина в
глубине своего сердца не мечтает о такой любви - единой, всепрощающей, на
все готовой, скромной и самоотверженной?
- О, конечно, конечно, дедушка...
- А раз ее нет, женщины мстят. Пройдет еще лет тридцать... я не увижу,
но ты, может быть, увидишь, Верочка. Помяни мое слово, что лет через
тридцать женщины займут в мире неслыханную власть. Они будут одеваться,
как индийские идолы. Они будут попирать нас, мужчин, как презренных,
низкопоклонных рабов. Их сумасбродные прихоти и капризы станут для нас
мучительными законами. И все оттого, что мы целыми поколениями не умели
преклоняться и благоговеть перед любовью. Это будет месть. Знаешь закон:
сила действия равна силе противодействия.


(с) А.Куприн "Гранатовый Браслет"

Отступники/ The Departed (2006)

Хочу вас познакомить с фильмом, который, в свое время, оставил глубокое впечатление и отпечаток на душе. Хотя большинство людей знает этот фильм, еще бы, целое 25 место на кинопоиске, все-таки, думаю найдется часть аудитории, которая не смотрела, и часть, которой следует напомнить об этой картине. Поэтому представляю вашему вниманию ленту Мартина Скорсезе "Отступники" 2006 года выпуска.
[]
Что я могу сказать об этом фильме? "Чужой среди своих, свой среди чужих": вот главная его идея. Собственно одна из картин моего личного топа, хотя существует несколько нюансов. Начнем с того, что сама по себе лента является ремейком азиатской картины "Двойная рокировка", но, что удивительно, не смотря на не оригинальность сценария, сам фильм получился феноменальным. Сочетание качественной режиссуры, прекрасно адаптированного сценария, гениальной игры потрясающего актерского состава и также великолепной операторской работы в добавлении к музыкальному сопровождению, сделало из ремейка самостоятельную качественную картину. Второй нюанс: Леонардо ДиКаприо, хотя я признаю его актерский талант, мне никогда не нравился, но в этой картине он поразил, я им восхищался, искренне и, может, чуточку наивно. Стоит добавить, что веришь каждому из актеров в этой картине. Также добавлю, что картина лично мною смотрелась на одном дыхании, чего и вам советую.
Цитата:
Никто ничего не отдает добровольно, все надо брать самому



10/10
Хорошего просмотра

Франсуаза Саган

Пожалуй, начну я немного непривычно для себя, а именно, я немного расскажу о личности и еще меньше о ее книгах, но постараюсь сделать это, как всегда, доступно и интересно. Начнем.

[]

Знакомимся, это Франсуаза. Невероятно харизматичная француженка, и причислена мной к классикам 20 века. Конечно, женщина, конечно, пишет о любви, но, пишет так, как немногие люди могут писать, а тем более, женщины.

Впервые занялась литературой, а именно, стала известна, в 19 лет, опубликовав новеллу "Здравствуй, грусть" (о ней чуть позже), за что позже была названа "очаровательным монстром".

Каждое произведение Саган - это отдельный мир трагедий, скуки, внутреннего одиночества и абсолютной, беспросветной безысходности. "Выхода нет", пожалуй, эта цитата из известной песни, по моему, предназначена именно для ее произведений. Вы, наверное, думаете, что для женщины любовь похожа на розовых слоников, жирафов, и единорогов с радугами? Нет, для Женщины, как и для Мужчины - любовь понятие странное, в чем-то несуществующее, и требующее таких переживаний как эгоизм, требовательность, и безысходное одиночество. Вот о чем, для меня, пишет мадам Саган.

Сегодня в рамках небольшого экскурса в ее творчество, я назову, пожалуй, три произведения, с которых бы я, не то, чтобы посоветовал начать ощущать ее творчество, а просто хотя бы вникнуть и уже не выходить из ее глубокого моря.

"Здравствуй, грусть". Маленькая история маленькой девочки, настоящей прожигательницы жизни, вышедшей из монастыря, и решившей, что ее отец, не способен не то, чтобы любить, а даже лишиться пары тонн удовольствий ради одного увлечения, и доказавшей это.

"И переполнилась чаша". Одно из любимейших произведений не только Саган, но и вообще 20 века.
Цитата:
«Ей казалось, что жизнь может продолжаться так бесконечно – только она сама не понимала, заключается ли в этом просто возможность, надежда или же угроза».
Любовь и история трех людей классического треугольника в оккупированной Франции 1942 года.
Цитата:
Только закрыв за собой дверь, можно открыть окно в будущее.


"Ангел-Хранитель", лично для меня, выбивающая из традиционной колеи рассказов/новелл, история Саган, написана и/или рассказана совершенно в ином ключе, другим языком, о других людях. Слишком просто, слишком буднично, слишком банально. Но, пожалуй, в этом "слишком" и есть очарование этого произведения.

Произведения подобраны таким образом, чтобы человек мог увидеть Человека Саган или просто хотя бы его услышать, если это удастся.

9 из 10 автору.

Для тех, кому интересно, зачем я вернулась.

Как всегда: от скуки. Вернулась надолго.

Ибо возрадуйтесь недруги, посочувствуйте други, и останьтесь равнодушными остальные.


Меня бросил муж, ога-ога, бросил. Гражданский муж за месяц до официальной свадьбы (вместе 2 года прожили). Бросил по тривиальным причинам: захотел почувствовать себя альфа-самцом, а альфа-самка рядом его не особо устраивала.
А так как теперь мне не надо вставать в 6 утра, чтобы разбудить своего ненаглядного и принести ему завтрак в постель, а так же не надо ждать с работы с приготовленным ужином, улыбкой и неизменным вопросом: как на работе?, вечно хотеть и переодеваться в ролевые костюмчики для разнообразия, то делать мне, повторюсь, совсем нечего (друзьям привет!)

Кроме этого
[меня]
променяли за один день на
[нее].
Поэтому в мужском поле я разочаровалась и делать мне теперь нечего.


Поэтому welcome в бложик об искусстве во всех его проявлениях.
Плакаться не буду, поэтому только книги, кино, театр, фотография и музыка, много музыки и всего вышеперечисленного (кроме мужа :D )

Джон ван де Рюит "Малёк"

[]

Ну что же, давайте познакомимся с этой замечательной книгой и очень смешным смышленым малым Мальком. Так получилось, что эта книга оказалась у меня в руках, когда я лежал в больнице и настроение у меня, соответственно, было таким же как и больница. Больше читать мне было нечего (Кафка на больничной койке, как оказалось, совсем не читается :)) и я принялся за эту книгу. Честно признаюсь, прочитал 500 страниц за несколько часов не отрываясь: я и улыбался, и чуть не начинал плакать, и даже смеялся до колик над забавными выкидонами этого стручка и его сотоварищей.

Это книга - убойная смесь Тома Сойера и Гекльберри Финна с вплетенной в канву повествования исторической линией настоящего патриота своей страны - Джона ван де Рюита. Первое моей мыслью было дать почитать эту книгу бабушке, второй: "Насколько же надо понимать детей, чтобы так писать, и как надо любить свою страну, чтобы уметь и смеяться и плакать над ней и за нее". А теперь отвечу на не заданный вами вопрос: в чем собственно соль? о чем сюжет?

Сюжет: маленький мальчик Малёк из бедной прибабахнутой на всю голову семьи попадает в элитную (в понимании ЮАР) школу-интернат (над этой школой можно улыбаться бесконечно). Компании в интернате обычно складываются или из соседей (8 голов в одной спальне), или же по обязанностям (старосты, к примеру). И в своей спальне этот новоявленный Том Сойер нашел своих первых настоящих друзей: плейбоя, сумасшедшего паренька, мальчика-отстойника, обжоры, бешеного сорви-головы и еще двух странноватых типов. Каждому в комнате дали по кличке и ребята отправились в приключения: ну а что еще прикажете делать самым непохожим друг на друга мальчикам, у каждого из которых что-то не так с головой? В общем, история начинается, в которой есть место и чудачествам, и Нельсону Манделе, и политическим обществам, и столовым, и привидениям, и заплывам с холодном пруду и замечательным учителям с неунывающими учениками.

10/10

Э.-Э. Шмитт "Оскар и Розовая Дама"

[]

Я познакомился с этой книгой случайно, захватил ее на полке, сгребая с книжного прилавка литературу из своего списка для прочтения. Затем, ознакомившись с описанием, я заинтересовался... а потом... потом меня было не оторвать...
Следует сказать, что я по долгу своей профессии должен интересоваться и религией в том числе, не в плане того, что кричать "Бог есть" или разговаривать со Свидетелями Иеговы или ходить в Церковь, Синагогу и тому подобное, а в плане изучения самой структуры религии, ее механизмов, истории, особенностей. Эта книга открыла мне глаза, я не плакал над ее страницами, но глубоко задумывался, и вчитывался, вчитывался и еще раз вчитывался в слова, предложения, строки...

Три истории, три совершенно разные истории, местами смешные, местами грустные. Во всех трех историях в центре повествования ребенок или подросток и определенная религия, и ее роль в его жизни.
Первая история: Оскар и его Розовая Дама. Христианство. Оскар - ребенок умирающий от рака, который начинает писать письма Богу, не веря в него, а затем воспринимая его как друга.
Вторая история: Момо и Мсье Ибрагим. Ислам в направлении: суфизм. Момо - одинокий ребенок, которого берет под опеку Мсье Ибрагим и помогает постичь ему жизнь, и понять, что такое отеческая любовь.
Третья история: Жозеф и Отец Понс. Иудаизм и Христианство. Жозеф - еврейский мальчик, скрывающийся от нацистов в христианском храме.

В этой книге нет разбора, что такое хорошо, а что такое плохо. Нет рассказа об обычаях, или об особенностях веры, или чем-то подобном. Есть тема отношения человека к одной из религий, с раскрытием вопросов морали, смысла жизни и смерти. Взгляд под другим углом. Эти три истории похожи на философские сказки, на притчи не в обыденном понимании этого слова.

Мне хотелось бы перечитать эту книгу снова и после прочтения просто помолчать, подумать, выпить чашку чая и снова подумать...
Это настоящая книга для души.

10/10

Халед Хоссейни "Бегущий за ветром"

[]

Не знаю, как так получилось, что я все-таки купил эту книгу. Зачем? Почему? Я не знаю... Но теперь эта книга стоит на полке для избранных, я вряд ли дам ее кому-то почитать, потому что она мое сокровище, над которой мне было не стыдно даже пустить пару раз слезу...
P.S.: фильм смотреть не рекомендуется, то что в книге, не выразить в фильме.

А теперь о главном, в смысле о книге.

Халед Хоссейни сам афганец, потом эмигрировавший в США, как и герой книги, но книга, тем не менее, не автобиографична, хотя все рассказанное в ней действительно было на самом деле. Может и не было этого мальчика, может и не было его отца и друзей, но все это, не смотря на все, происходило. Были соревнования с воздушными змеями, были друзья, была честь, достоинство, истинный порядок вещей, дружба, гранатовое дерево, рынок, а затем война, талибы, убийство населения, террор жителей, уничтожение старинного города/городов, смерти, жестокость, насилие, смерти... Но книга не об этом, книга ... наверное, она о грусти, печали, муках совести, и хороших, и плохих поступках.. О умении любить, ненавидеть, жить или существовать... И обо всем этом сразу...

Жил был мальчик по имени Али, у него был богатый и смелый папа - Баба. У Али был друг - Хасан, но Хасан - был его слугой и сыном слуги. Али был поэт и трус. Хасан - был умен, скромен и смел. И был готов сделать для Али: "для тебя хоть тысячу раз подряд" и "для тебя все что угодно!". А потом было предательство, ложь и предательство... А потом война и смерть, смерть, смерть... Но даже для трусов и людей, боящихся смотреть правде в глаза, все равно может прийти шанс все исправить, как бы поздно этот шанс не предоставился...

Роман получил мировое признание и стал мерилом жизни на Ближнем Востоке. В 2003 стала бестселлером, была переведена более чем на 50 языков, разошлась тиражом в десять миллионов экземпляров. Автор получил премию "Свидетель Мира", а книга была признана книгой года.


Я действительно полюбил эту книгу... поэтому 10/10.

Марк Крик "Суп Кафки: полная история мировой литературы в 14 рецептах"

[]


Вы когда-нибудь слышали этих писателей, а еще лучше, знаете ли вы их? Раймонд Чандлер, Ирвин Уэлш, Джейн Остин, Кафка, Пруст, Маркис, де Сад, Стейнбед, Вулф и другие?
Вы любите готовить или обожаете читать поваренные книги (поверьте, найдутся и такие :) )?
Или вы любите интересные мистификации? Великолепные подделки? Или же... ох, ох, вы как и я: ЛЮБИТЕ ВСЕ ЭТО ВМЕСТЕ, И СРАЗУ, И В ОДНОМ ФЛАКОНЕ?!

Тогда коротко о главном: лондонский фотограф Марк Крик написал 14 маленьких пародий на виднейших писателей, от Гомера до Гарольда Пинтера , причем сделал это в форме рецептов блюд. Вы побываете в различных домах и кухнях: человека, которого собрались судить, вдовы, изящных сельских леди, великих писателей, торчков, извращенцев, или умрете от приготовления собственного блюда.

Я не могу сказать, как любитель литературы, что это поваренная книга...
Как любитель сделать что-то вкусненькое, не могу сказать, что это чистейшая литература.

Что это? Решать вам...

8 из 10 (Не люблю Гомера, только тсс-с)

"Запрещенный прием" Зака Снайдера

[]

Для начала скажу, как определяющее, для дальнейшего чтения сего псто: это не однозначный фильм, и если он не нравится, это логично, в связи со многими моментами, но я скажу этому фильму трехкратное: "да!", в силу озвученных ниже причин.

Фильм написан по оригинальному сценарию режиссера фильма Зака Снайдера (Хранители, 300 спартанцев, Ночные Стражи, Рассвет Мертвецов) совместно со Стивом Шибуя и повествует о судьбе не одного человека, главной героини - сироты, а пяти девушек, которых объединяет не только место, в котором они вынужденны находится, но и нечто внутренне общее для каждой: у каждого человека есть внутренняя боль и одиночество, а если они схожи, то всегда найдется какой-то внутренний спаситель, которого только и остается, что облечь в определенную для него форму.
Главная героиня живет одновременно в трех мирах, какой для нее реальный, не является загадкой, для нее - весь этот странный многогранный мир - реальность опасная, волшебная, но нормальная. Она как Алиса, приоткрывающая дверь в Зазеркалье, но не чтобы подсмотреть одним глазком от скуки, а для спасения собственного разума. Правильно ли это? Решать не вам.
Фильм гипнотический, немного наркотический, заставляющий или сплюнуть на пол, со словами: "дрянь" или захлопать в ладоши от восторга в конце, даже может пуская слезу.

Мой вердикт: 8/10, за счет неоднозначности сценария, красоты картинки и восхитительных саундтреков (многие исполняла актриса, играющая главную героиню), ах да, и за короткие юбки сексуальных девочек ^_~

[для интересующихся - трейлер]

Удачного просмотра, друзья мои!

Состояние: дорвался
Музыка: bjork - army of me (feat. skunk anansie) [sucker punch remix]

Френдам и не только

Решил вернуться.
Я старый. Не изменился.
Все такой же глупый.
Буду постить все то же.
Надеюсь хоть кто-то рад меня видеть.


Фотге, да, чтобы вспомнили:


[]




Альбер Камю "Бунтующий человек" и другие эссе

[]


Давно мы с вами не общались и не виделись, не слышались, дорогие мои. Сегодня, а что так сегодня, давно уже, думал я вам рассказать о потрясающем писателе, философе и очень интересном (жаль не удосужились познакомиться) человеке: Альбере Камю.

Его книга, в которой собраны различные эссе, такие как: Миф о Сизифе. Эссе об Абсурде, Письма к Немецкому другу, Бунтующий Человек и Шведские Речи, поразила меня до глубины души. Наверное, каждый из вас ненавидит тупую серую массу, и страдает человеконенавистничеством и превозносит Абсурдного человека? Ну по крайней мере я такой.
Так вот, Альбер Камю - проповедник человеконенавистничества и обожествления Абсурда в Человеческой Душе.
Зачем жить, если наша жизнь не Абсурдна? И правда: зачем? О_о
Он оправдывает убийства и самоубийства, тем самым порицая их. Он кричит о прокаженности людей, тем самым не жалея, а ненавидя их. Он проповедует нашего бога, бога нового мира - бога именем которым стал Абсурд.

Цитата:
"Что сжигать людей в газовых печах, что посвящать свою жизнь уходу за прокаженными - никакой разницы. Добродетель и злой умысел становятся делом случая или каприза"

"Мы угрожаем и сами находимся под угрозой; мы во власти охваченной лихорадочным нигилизмом эпохи и тем не менее в одиночестве; с оружием в руках и со сдавленным горлом"

Мы фатальны - в этом наша беда и наше счастье.


День Варенья и прочие невзгоды

Сегодня у меня День Рождения....

"И скучно и грустно, и некому лапу (руку) подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят - все лучшие годы!".... (с)

Сегодня консультация по матану... завтра экзамен... и даже не выпить, черт возьми
*Чокается с 80ю билетами и закусывает теорией вероятности*

Tzolk'in




Tzolk'in – это объединение двух музыкантов: француза Флинта Гласса (АКА Гвенн Твеморин) и бельгийца Николаса Ван Мейерхерга (Empusae). Они хотят воссоздать при помощи музыки концептуальную идею, в основе которой лежит мифология Майя и ритуальный календарь Тзольк'ин. Музыка несет в себе элементы стилей дарк-эмбиента, индастриала, трайбала, она загадочна, эклектична и насыщена атмосферными страхами, которые навеваются таинственными мрачными ритмами.

Жанры: dark ambient, tribal, industrial, ambient, electronic, tribal industrial, Rhythmic Noise, ritual ambient, noise,experimental, idm

Похожие исполнители: Empusae, Flint Glass, Geomatic, This Morn' Omina, Totakeke

ОТ СЕБЯ: просто помешался. Иду домой - в голове играет. Во сне - играет. Если есть наушники - без отрыва.

Хорас Маккой "В саване нет карманов"

[]


Очень давно не писал я рецензий, и даже немного разочаровался в русском языке, слыша как общаются другие люди, чтобы тем более писать самому, прекрасно понимая, что мой родной далек не то что от совершенства, а хоть от какого-то значимого фактора. А вот наши журналисты пишут и пишут, строчат и строчат, а что строчат и как - не понять. И вроде некоторые красиво пишут, так, что мозги набекрень падают, а потом понимаешь, что тебе так изысканно навешали столько лапши на уши, ты-то понял, а вот остальные, не такие не лапшоидно-ушные?.. Если бы так было все только в России. Как оказалось Чикаго XX века тоже было далеко не сахарным....
Для нас Америка - прекрасная страна возможностей (ну для кого-то ненавистная, а для кого-то равнодушная), а вот Хорас Маккой рассказал об Америке с другой стороны. Америке купленной, растраченной, бюрократичной, взятнической, и никак уж не демократичной. Главный герой борется за справедливость (эдакий супермен от журналистики), пытаясь создать газету в коей бы печаталась правда и только правда. Разумеется вся затея держится только на нем, журналист весь пьянчужный, немного жалкий, загнанный в угол бабник, у которого через чур сильно развито чувство социальной справедливости, да и демократичное начало. No censorship в СМИ!..
Собственно очаровательный герой.

Что можно сказать об авторе? В Европе его признали классиком наравне с Хэмингуэем и Фолкнером (надеюсь имена знакомые). Его близость творчества к идеям писателей-экзистенциалистов обнаружили они (в смысле европейцы) довольно быстро, за что его и оценили. Собственно американцы не могли напечатать то, что их порочит и послали автора ко всем чертям с его "В саване нет карманов", заявив, что книга беспомощна и второсортна (мне сразу показалось, что американцы полностью лишены чутья хорошей литературы). Если быть честным, то книга - "Это история одной тщетной попытки противостояния всепроникающей коррупции, поглотившей в Америке все и вся. За чистый город и чистую совесть герой борется в одиночку, стремясь печатать в своем журнале правду и только правду, чего бы ему это ни стоило. А мало такие вещи не стоят"

Собственно на хорошую концовку можно не надеяться, а вот на прекрасное времяпрепровождение с более чем хорошей книгой американского происхождения - вполне.

8 из 10

Харухи Мураками "Кафка на пляже"

[]


"А на пляже Кафка сидит на стуле,
Смотрит, как мир качается:
Маятник влево, маятник вправо -
Сердца круг замыкается."


Давайте будем откровенными, большая часть людей (может и абсолютная), просматривающих этот пост, читали Харухи Мураками. Может я, конечно, ошибаюсь. В любом случае этот пост для вас, дорогие мои. Пост о новой книге Харухи, которая затронула во мне такие струны души, так удивила, что я не переставая слушал гнетущие песни Оркестра Че, прерывался от чтения каждые страниц 5 (чего обычно вообще не делаю), и отдыхал от прочитанного, иначе бы я просто умер, растворился в агонии на страницах этой книги. Слабонервным прошу не читать, особо любивых своих семей тоже. Сложная, берущая за душу книга, душащая, я бы даже сказал. А теперь отклонимся от впечатлений и перейдем к сюжету.
Хотелось бы упомянуть, что после прочтения книги, для меня стерлись границы между Рю и Харухи Мураками (да простят меня фанаты каждого из великого писателей). Книга настолько меня шокировала, что читая следом "монологи" Рю, я стал понимать, что моя личность стала стираться, тонкая стена между выдуманными персонажами и персонажем меня самого стала просто разваливаться. Так и хочется повесить слова "ОСТОРОЖНО" на обоих книгах. Но опять же: сегодня речь о Харухи и его книге.

Сюжет. Как сказано в описании книги: "кошмарное странствие по лабиринтам души". Абсолютно согласен. И именно что кошмарное. Как будто попадаете в страшный, странный сон, где все персонажи юродивые и перекликаются между собой своими историями, и один не освободится, не выскользнет на свободу без другого. Клетка в клетке. И не выйти ни персонажам, ни читающим о них. Впрочем я собственно снова о своих впечатлениях, а не о сюжете.

Снова: сюжет. Живет мальчик, который не знает ничего о своей матери и сестре, ушедших из его жизни в детстве, у мальчика - раздвоение личности. У мальчика нет, как уже говорилось, ни матери, ни сестры, есть отец, которому абсолютно плевать на сына (или так просто кажется). Параллельно в том же городе Токио в районе Нагано живет юродивый, который умеет разговаривать с котами, и абсолютно потерявший память (его пришлось учить всему заново). Есть библиотека на краю мира, в котором молодой человек, а на самом деле девушка, позиционирующая себя как мужчина, сидит за стойкой и работает библиотекарем. Заведующая библиотекой, ждущая и страдающая. Что их всех связывает?.. Прочитайте - узнайте.

9 из 10.

Огюстен Берроуз "Бегом с ножницами"

[]


Не скажу, что согласен с обложкой книги, что она обладает мощностью электрошока, но специфический эффект психбольницы присутствует на 100%. Книга повествует о детстве странного двинутого на всю голову ребенка, чья мать отказалась от него и отдала в дом еще более двинутого психиатора. Главное правило: "Никаких правил". Любое желание: "Будет исполнено", Фрейд и Юнг - волшебные сказки на ночь, и там не жизнь - а большой сумасшедший дом.
Атмосфера 70х, странных детей, битников, неудачников, гомосексуалистов и неудержимой жажды и погони за непонятно чем. Книга-извращение над мозгом ребенка, книга-открытие в эмоционально-внутреннем плане.

Не самая высокая оценка, ибо недостатков море. Но 5.7 из 10.

Цитата:
Огюстен Берроуз (Augusten Burroughs) - “золотой мальчик” американского рекламного бизнеса, “enfant terrible” культуры “нео-денди” и суперзвезда современной англоязычной прозы.Его литературный дебют стал для американской альтернативной культуры явлением, сравнимым лишь с дебютом Ирвина Уэлша в Англии, а его автобиографический роман “Бегом с ножницами” стал сначала национальным, а потом международным бестселлером, обрел не просто культовый, но мифологический статус и вызвал настоящую “войну” за право его экранизации лучшими независимыми режиссерами США.
А книга про гедонистические семидесятые - в полной удушливой красе...Время, пустившееся в исступленную, оргиастическую погоню за удовольствиями...Юный гений, которого мать - полубезумная поэтесса-битница - отдала на воспитание в безумный дом психиатра-экстремала... Там можно жить - но невозможно не свихнуться!

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4