грань.

жизнь проходит с отличным видом на левый берег Мариуполя. камыш шершавит тишину по вечерам ,вонь от Кальмиуса отпугивает комаров, раз в три дня привозят топливо дня комбайнов продукты,медикаменты и водку -- это всего-лишь ингредиенты одного рецепта --работа.
мы роем канал для вонючей реки отходов промышленного гиганта и бытовых стоков.да,у этой реки сохранилось название ,но состав и место впадания..или впадения..не суть.короче говоря так: мы роем русло Кальмиуса, чтобы после его наполнения по этой ядовитой жиже корабли везли свои команды к местным портовым шлюшкам, попутно доставляя нам дешёвые шмотки и экспортируя венерические сюрпризы в комплекте с прокатом Ильичёвца.
как выглядит дно? скверно,нужно сказать.
чёрная глина, ил и останки азовской фауны крепко пересохли и давно,превратившись в везде проникающую пыль. основная масса,хвала Творцу, спеклась под солышком в нерушимую керамическую глыбу, разверстыми пастями трещин алкающую неосторожных путников и небесной влаги. да, двадцать-тридцать метров вниз и есть шанс наткнуться на жилу воды,но это будет смолянистая солёная тухлятина, благословение ищущим мучительной смерти. и вся эта ...поверхность служит прекрасной почвой гибриду камыша с какой-то гремучей травой, блекло фиолетового цвета с ярко-красными продольными жилами. Фантасмагорическая картина.особенно после дождя,когда редкие капельки активируют в этой травке рефлекс размножения и она начинает пахнуть.сочно и сладко, чем-то из забытого прошлого, толь пельменями,или эклерами. по разному, всегда по разному, но всегда аппетитно.так аппетитно, что гастарбайтеры из глубинки страны теряют голову и жрут эти проклятые листья. потом всё просто -- галлюцинации, эйфория, падение в трещину , прикапывание товарищами после того как крики стихнут. да,так живёт дно.сюда легко попасть,но вернуться живым, при памяти ,практически невозможно.
я живу здесь давненько. и по меркам канторы работодателя и по своим собственным. я помню дно еще до того как оно растрескалось и камыш зелёный вытеснил этот, хз из какой жопы НИИ Биологии родившийся кошмар...кто-то ж и премию за это получил...
топливо, привозимое нам раз в три дня, мы вырабатываем за смену. следующую,обычно,копатели бухают, после,перед получением следующей дозы горючего и прочих элементов цивилизованного мира, приводят в блеск технику. ну как "блеск"...ремни подтянуть, да пыль с ковриков в кабине повытрушивть.
я учётщик. работа простая.ставлю вешки, составляю бланки заказов на провиант, топливо, запчасти и ,конечно, людей. езжу на "капсуле смерти",собраннойиз бывшего горбатого фольксвагена. это корыто претерпело такие изменения, что разработчики могут узнать его только по номеру рамы.да и то я сомневаюсь,что он сохранился. мой рабочий Боливар имеет два пассажирских места:одно замоей спиной,второе съёмное,за бортом,для управления стрелой "вешковбивателя". ещё есть прицеп,в котором я живу.по сути это простенькое спальное место с встроенным генератором,тесной душевой кабинкой,системой очистки воздуха и воды,позволяющие мне жить в этих мобильных условиях не первый год.wi-fi антенна долбит в сторону берега так, что уши закладывает...
так и живём.
сегодняменя насторожило то,что отправляя заявку на поставку , индикатор обратной связи не светился вообще.мобильный запрос не увенчался успехоми я решил подъехать поближе к берегу.
быстро темнело, я давил на педаль акселератора ,представляя себя в роли пилота раллийного авто,сворачивая с намеченного курса только перед самыми оградками газодобывательных объектов,или когда понимал,что трещину не перескочить.
два карьерных монстра быстро уменьшились в размерах ,а огни города всё никак не показывались. когда габаритные огни стали едва различимы, я развернул машину,направив антенну на ,примерно, завод. когда влез в своё жилище и включил генератор, над головой прогрохотали реактивные двигатели .
определить направление не составило труда и я вжался в пол.
горхотнуло так, что фургон подскочил на пару метров,не меньше, я всерьёз опасался,что лопнувшая рессора оторвёт мне голову или отделит верха от требухи.
на удивление и Боливар и моя жилая капсула уцелели. правда о целостности внешнего оборудования,кроме стрелы ,можно было не думать, и не беспокоиться, судя по зареву в небе. заводские трубы ,коптившие небо круглосуточно, отсутствовали. там и там в небо вздымались столбы пламени, были очень отчётливо слышны приглушённые расстоянием взрывы,то-ли баллоны,то-ли бочки взлетали в ночное небо ,оставляя шлейфы искр и пламени.
не особо заботясь о том,что там подумали каналокопатели, я влез в машину и помчал к городу.
горело всё. стекло плавилось и неприятно вонял окалиной остывающий металл. чёрная копоть от резиновых очагов сливалась с небом, иногда застилая невероятно высокие факела пламени. но на улицах никого ,совершенно никого не было. либо эвакуировались,либо у врат рая мнётся с ноги на ногу толпа земляков.
ближе к окраине увидел магазинчик, не разорванный взрывом, целенький,только стёкол нет,а так прекрасно выстоял. с фонариком заморачиваться я не стал,не смотря на глубокую ночь на улочке было достаточно светло . под ногами оплавлены кусок банера, в него нагрузил воды,спиртного и всё,что было вбитой витрине,отнёс в прицеп,вернулся в холодильник,вернулся ещё раз и набрал бутылок с водой.когда отъезжал от гостеприимно распахнувшего окна магазинчика,чуть не сбил горящую собаку, непонятно откуда и куда бегущую.
дорогу на дно я отыскал быстрее,чем когда-либо. сверкая трясущимися фарами, мой Боливар мчался по трещинам так ,как будто это была свеженькая шоссейная дорога.вскоре я увидел габаритные огни карьерников,как ни в чём не бывало стоявших в русле, заложил широкую петлю ,чтобне прокатить никакого случайного гуляку на бампере,и прибавил газу.
никак не удивил брошенный постояльцами рабочий городок,да я и не горел желанием кого-то увидеть. поэтому смело направил машину с откоса к тракам экскаватора.Боливар очень хорошо вписывался между гусениц парной опоры, где я его и оставил,потушив все приборы,которые ещё как-то работали. вооружившись шлангом и канистрами ,за которыми я очень быстро сбегал обратно в лагерь, я полез к топливным бакам,отчаянно благодаря тех,кто впилил в мою капсулу смертника дизельный двигатель.
когда замаячили фары возвращающихся из пожарища машин бригады,я спускался с генераторной второй раз.наспех приторочив канистры к жилой ячейке,влез за руль и помчал по подошве гигантской траншеи в сторону города,решив,что следопыты не попрутся за мной уж точно. пять вёрст я гнал Боливара по гладкому следутрака и потом вывернул на поверхность дна. скрываться от мародёров было логичнее там,где ни один вменяемый прятаться не станет,поэтомуя направился в самую яркую точку берега.
к утру пролился вполне обильный дождь,кислотные капли вяло дымились и были полны сажи.
петляя между руинами я вырулил на объездную и по остаткам дорожного полотна покатил в сторону Запорожья.
ночевать остановился в очень хорошо развалившемся коровнике,без окон,крыши и ворот.вытрусил фильтры, помылся ,поел и перебрал провиант. день выдался долгим и ,привалив транспорт каким нашёл мусором,лёг спать.
снился детский сад, я маленький и без противогаза, в шубеечке вязаными рукавичками лепил снеговика. остальные детки смотрели на меня через стёкла защиты,кто через социально-бюджетные,кто через фейсгласовые,новенькие...
утро принесло ворон и тучи.
я почистил обратный осмос ,поел и составил план действий.так как связь пропала и мобильная и радио нужно было искать цивилизацию и работу .
Комментарии: 0

Добавить комментарий

Имя:
Комментарий:
Текст
Вставка
Шрифт
размер
Введите пожалуйста число с картинки:
Незарегистрированные пользователи не могут видеть свои приватные комментарии.