Цитата:
Б.Грэм: - Совесть - это красный свет, сигнализирующий нам о том, что мы должны остановиться.
С.Бергер: - Когда совесть собирается загореться красным светом, большинство из нас выжимает полную скорость, чтобы успеть проскочить перекрёсток на жёлтый свет.
Я даже не знаю, о чём сейчас пишут) Я отвыкла от писанины))
Главная запестрила постами, даже мысли интересные стали появляться среди населения дд: открытые переживания, вопросы и просто посты о буднях. Некое оживление. Люди оживают. Просыпаются. Начинают слышать свои чувства. Это прекрасно)
Я же сейчас ушла с головой в период, который кто-то может назвать "self-help" (типа самосовершенствование или саморазвитие) - проходит он в абсолютном абстрагировании от режима реального времени, в своём ритме, в полном отстранении от всего, что может оказывать давление, а также потихоньку занимаюсь расхламлением своей жизни от разных обязательств и надуманных заданий - это тоже важная часть развития. А действительно ли оно мне нужно - то, чем я занимаюсь ежедневно, чем я планирую заниматься - действительно ли это несёт ту важность, которую я закладываю в дело на этапе задумки. Наверно, у меня стало появляться уважение к своему времени и его провождению.
Ведь очень важно научиться говорить "нет" - во избежании дальнейшей растраты времени и усилий, и главное - что получаешь на выходе, какой результат - чего он стоит?
Также взяла за правило говорить "нет", если сомневаюсь. Если есть хоть доля сомнений - значит, нет. Потому что когда всё внутри вдохновляется от возможности, от перспективы - не задумываясь говоришь "ДА!". И именно это "да" - самое честное и искреннее, самое результативное. А когда берут сомнения перед выбором, выжимаешь из себя это треклятое "да" - ни к чему хорошему это не приводит. Вымученное "да", ненастоящее "да" - оно только забирает время и силы, растрачивает, ловит в ловушку.
В общем-то, прошло немного времени, но на моих часах уже осень. А значит, пора переобуваться во что-то более подходящее.
Ну как вы тут без меня???)
Вернуться что ли?
Плюс ещё один фильм, который жду - "Гренландия" ("Greenland", 2020)
Здесь отлично вписывается фраза: "Добро пожаловать в мои сны"




* * *
Жду этот фильм



К слову фильм от продюсера фильма "Мы" (который мне безумно понравился, топовый фильм 2019 года).
При всей моей появившейся недавно антипатии к афроамериканцам, хочу проникнуться этим волнующим сценарием.
Сегодня наблюдали в магазине такую ситуацию:
пожилая женщина на кассе отдала внуку пакет с помидорой и сказала, чтобы он положил её на место (где стоят все овощи, и помидоров там вида три-четыре). Он подбежал в овощам и орёт, что не знает, какую именно помидору она ему отдала и не знает, в какой именно ящик её запихать. Она фыркает на кассе и идёт-таки ему на помощь, крича на весь магазин: "Ты чо, слепой что ли??" Кассирша за кассой ей в след кричит: "Чего сразу слепой, там несколько видов помидор, зачем сразу обзывать ребёнка?" Мальчик услышал, что за него заступаются, и начал сам кричать на бабку, мол, сама ты слепая. Кассирша посмотрела на нас и тихо сказала: "Ну вот, надо было промолчать".
Вопрос: кто прав и что делать?
Как я это вижу: бабку безусловно надо карать за такое поведение, осекать и давать "подзатыльник т. н. моральности", пока не научится здоровому общению с ребёнком. Но смотрите, если она скажет - что это не наше дело, то она, по сути, будет права. Но в то же время - мы тоже правы, потому что нам жить в одном обществе с этим ребёнком, когда он подрастёт. И каким он вырастет - остаётся только на совести пожилой безмозглой дамы, потому что от неё в том числе зависит, с какими комплексами и триггерами он постучится в наш взрослый и прекрасный мир.
Анонимизация
Цитата:
Всем известно, что некоторые люди имеют обыкновение принижать свои достоинства, преподносить себя и свою жизнь не в лучшем свете.
Специалисты по коммуникации называют такое поведение фасадным, то есть скрывающим истинное лицо человека под маской определённой роли, умаляющей положительные качества его личности или вообще лишающей возможности показать себя.
Стен Надольни ... в своём романе «"Он" или "Я"» (Er oder Ich) описывает этот феномен как нечто позитивное, потому что герой, или точнее, антигерой его романа Оле Ройтер осознанно использует такого рода анонимность: «Записывая какое-либо наблюдение, можно сделать подлежащим "я" - или "он", хотя подразумевается "я". "Я" подгоняет мысли, "он" сохраняет дистанцию, оставляя пространство для полёта фантазии. "Я" не может подписаться под выдуманной историей с такой же лёгкостью, как это делает "он". "Я" и "он" ёмкости совершенно разного свойства».
Мой собственный опыт показывает, что многие менеджеры нижнего и среднего звена, чаще мужчины, чем женщины, имеют большие проблемы с анонимизацией.
Они говорят, например: "Кто-то делает карьеру, получает работу..." - но при этом идентичность с действующим лицом остаётся весьма приблизительной, а ответственность за согласие с чем-то или обещание чего-либо выглядит очень неопределённым. Это "кто-то" сразу выдаёт нерешительность и неуверенность говорящего, оттесняет от него действие и подчёркивает относительность возможных недостатков. Ошибки и промахи декларируются как вполне безобидные, собственное смущение преподносится совсем по-другому, а личные чувства вообще скрываются. Анонимизированные конструкции пропускают вперёд непонятно чьи личности, деперсонализируют интриги и события и одновременно снимают с памяти груз нерасказанного.

Согласна!

Цитата:
По Аристотелю человек является творцом: он создаёт дружбу, различные предметы, основывает города. Всё это он делает с определённой целью, и этой окончательной целью является Блаженство.
Если представить себе все предметы и действия, совершаемые нами, в виде пирамиды, то Блаженство будет её вершиной, Солнцем, которое освещает каждое наше действие.
Но понятие блаженства по Аристотелю не должно смешиваться с понятием счастья - блаженство является более сложным состоянием. Пребывая в нём, человек может двигаться вперёд, может в нём жить, а счастье есть нечто кратковременное
Я когда-то уже высказывалась в этом дневнике на тему посредственности. С тех пор много времени прошло, и можно даже выразиться, что это время было, как та вода, что точит камень.
Я не скажу, что так было заведено специально когда-то, что это был некий план по справедливому распределению ресурсов, но в детстве я придерживалась стратегии выбора меньшей из зол. Если это были новогодний подарок - то сначала вкушались дурацкие карамельки, и только потом, выдержав это испытание "меньшим", дело доходило до вкуснейших, вожделенных шоколадных!
Но жизнь расставила всё по своим местам. Это как, помните, из той фразы: "Если вы отрицаете перемены - это ваш выбор, вас никто за это не осудит. Просто вы должны понимать, что далеко вы не уйдёте. Либо вы меняете себя, либо вас меняет жизнь!" и жизнь всё поменяла, сколько бы я ни отнекивалась, жизнь жёсткой рукой всё поменяла (за что я ей благодарна). В школьные годы ушло равенство покупных тетрадей в клетку и в линейку - если я не люблю в линейку, то зачем я покупаю их столько же, сколько в клетку? Теперь только клетка, потому что я люблю клетку. И так со временем, путём долгих бесед с собой на тему "нравится - не нравится", "моё - не моё", пришло понимание выбора, и выбора бескомпромиссного. Конечно, в поддержку приходили люди со схожими убеждениями, что помогало для себя выстроить линию защиты (на случай, если возникнут сомнения) - на этот случай стало достаточно всего одной фразы: "В любом компромиссе между едой и ядом выиграть может только смерть".
Я хочу, чтобы имея со мной дело, люди понимали, что я не люблю полутонов. Я не иду на компромиссы. Я выбираю между "или - или", и среднего быть не может. Или чёрное, или белое. Или твёрдое "Да", или чёткое "Нет". У детей это называют упрямой "капризностью", у подростков - "максимализмом", у людей зрелых - требовательность и категоричность: заметно, что с годами принципиальность набирает вес и осмысленность, и то, что ранее настойчиво выбиралось на уровне инстинктов, с возрастом приобрело разумность и логичность. Либо мы играем честно, либо не играем вообще. Если появляются полутона и неточности - мы их проговариваем и выводим на чистую воду, чтобы было чёткое понимание ситуации у всех сторон, чтобы мы понимали - это либо еда, либо яд, а не отравленная еда.
Чтобы было понятно, я не осуждаю чужой выбор, но здесь я заявляю о своём.
Не подходить под чью-то категорию - это не значит быть хорошим или плохим, это принципиальный вопрос интереса и, соответственно, заинтересованности в человеке.