Страницы: 1 | 2

Кавказский анархизм или что вы боялись спросить про армянское левачество

[1]
Я думал, что после того, как мне лет 6 назад пришлось сдавать экзамен по интеллектуальной истории Кавказа, ничто меня не удивит. Тут выясняется, что Атабекян был далеко не единственным теоретиком анархизма кропоткинского толка в Армении в начале XX столетия.

Выясняется, что его журнал «Амайнк» (Համայնք, «Община») издавался в Женеве, а потом переадресовывался на Кавказ. Кавказские анархисты - звучит сильно. Интересно, почему Бученков в своей монографии по истории отечественного анархизма 1990-х годов ничего об этом не писал, хотя подробно разобрал тему "Анархисты и Чеченская кампания". Мистика. Всем грузинского и армянского анархизма.

Только Кавказ, только хардкор!

Анархо-пацаны и толерасты

[url="null"][img="http://s019.radikal.ru/i641/1401/d6/b2405e6e672b.jpg"]http://s019.radikal.ru/i641/1401/d6/b2405e6e672b.jpg[/img][/url]
Да!

Кстати, если, кто не знает (а не ведь не знает), анархо-тусовка раскололась на два лагеря. Вернее, её левацкая часть.

1. "Анархо-пацаны"
Пиздят фашистов, пиздят людей, любят пиздеть, что они "молодые и злые". Ходят на закрытые накрытые-перекрытые веган-стредейдж-хрен-знает-что хардкор концерты и дико угорают по коммунизму. 1 мая ходят чёрно-красным раком в форме прямоугольника в чёрных очках.

2. "Толерасты"
Численно превосходят "анархо-пацанов", что, впрочем, не является их преимуществом. Орут про многообразие-безобразие, работают жилеткой для левацкой части ЛГБТ, любят разные (чёрно-разные) флаги. Дико угорают сразу по коммунизму, синдикализму, анархо-феминизму, коллективизму и фиг знает ещё чему.Целуются с феминистками, теряют очки и часто путаются в именах. Пиздить никого не могут, но пиздеть могут. Ходят 1 мая неорганизованной толпой.

170 лет Кропоткину: Пётр Алексеевич без вранья

Мы можем сколько угодно критиковать Кропоткина. Мы можем бесконечно твердить о наивности его социально-политических спекуляций. Мы можем долго смеяться над его попытками "научно" обосновать анархизм. Но есть то, что не позволяет нам забыть о Кропоткине.
В истории социалистической и анархической мысли не так много концепций, которые рассматривались бы массами как прямая инструкция к действиям. Маркс? Да! Герцен - нет. Прудон - пожалуй. Толстой - да! Сен-симон - нет. Белинский - увольте!
Кропоткин на ряду с Бакуниным не исчезает из фокуса нашего внимания. Анархисты уже много-много раз говорили, что кропоткианство не актуально для современности, что мол, Пётр Алексеевич писал на рубеже XIX-XX веков, когда ещё не было современных средств связи, не было медиа-войн, не было потребительского общества. Нет-нет? Но Да-да! Это как дадаизм. Вроде всё просто и примитивно, но что-то не позволяет нам спокойной на это смотреть. Вот Кропоткин сейчас и стал таким вот дадаизмом. Уже Боб Блэк смело пишет, что Пётр Алексеевич наш пытался приоткрыть тайну обыденной жизни, мол, хотел нам показать, что политика зарыта глубоко, там, где политику не ищут.Зарыта она в повседневной жизни. Привет ситуационистам!
Но это всё теоретики. Они книжки пишут. А что с теми, кто не пишет, а хочет на деле показать, что он анархист? Перед тем, как что-то делать, нужно вдохновиться чем-то, подумать, а вот то, что ты делаешь - это анархизм? И вот тут снова Кропоткин. Но Кропоткин без дадаизм, а простой такой Кропоткин, с бородой пушистой, глазами добрыми. Хочется анархистам почитать что-то такое, что вроде бы понятно, но интеллектуально ангажировано. Хочется и простоты толстовской, и наукообразия всякого. Тут снова Кропоткин! А как же! Он ведь слово анархизм чаще Бакунина употребляет!
Что же заставляет нас читать Кропоткина сегодня, в XXI веке? "Да много что!" - скажут многие и махнут рукой так, будто оно само собой всё понятно. От чего понятно? Почему Кропоткину так верят? Потому что Кропоткин не врёт! Он может ошибаться и писать чушь. Он может превозносить Тургенева, а в творчестве Достоевского видеть лишь социально критику. Но Кропоткин всё пишет так, как ему думается. В истории отечественной публицистики роль самого искреннего мыслителя играет Розанов. У него и работа есть такая, "Уединённое" называется. Но Розанов играет. Играет хорошо. Ему бы и "Чайку" вручили! Но это всё сцена. За пределами театра и Дома культуры иные герои. Вот Кропоткин и есть такой герой. Он же, гад, что сделал? Он ещё нам и автобиографические работы оставил. Не дай Бог прочитать их! Вот уже Оскар Уайльд пишет свою "Учение о личности в эпоху социализма", а Бернард Шоу называет Кропоткина "одним из святых столетия". Святой человек!
Что же делать нам, свидетелям 170-летия Петра Алексеевича Кропоткина? Писать так, как думаешь и не врать. Это и есть тактика прямого действия. И если анархизм жив, то только благодаря морально-этическим основам его. Да здравствует Кропоткин без вранья и мы, те, кто помним его!

[http://ic.pics.livejournal.com/gerasimow/25092485/1540/1540_900.jpg]

Среднестатистический ДД-шник

1.работает/учиться на программиста/pr-щика
2.не любит Путина, считает, что ЕдРо - зло
3.не любит нацизм, но уважает Гитлера
4.симпатизирует национализму
5.увлекается роллевыми, псевдоисторическими играми
6.слушает тяжёлую музыку
7.любит извращённый секс, всячески выступает за сексуальную свободу, но терпеть не может геев
8.считает, что политика, религия, общественная деятельность - всё это спонсируется ЗОГом или ещё кем-то. в любом виде представляет из себя зло.
9.симпатизирует сатанизму и язычеству, но считает себя атеистом
10.считает, что то, что естественно - не безобразно
11.выбирает самый короткий путь к добродетели - говорить правду. (во всяком случае он так про себя решил)
12.ненавидит США
13.ненавидит демократию, но негласно считает, что плюрализм мнений - это хорошо
14.считает, что выход из любых социальных проблем - это просто работать на своём месте, в рамках дозволенного
15.считает, что большинство проблем в мире выдумано
16.убеждён, что мир просто, а люди сами его усложняеют
17.не любит наркоманов, но тайно симпатизирует наркоманской романтике.
18.считает стретейджеров ненормальными
19.допускает, что большинство проблем в человеческой жизни - от недоёба
20.как альтернатива демократии желает видеть во главе государства сильного политического лидера, которому бы он лично доверял. это политик должен навести в стране порядок железной рукой, но не посягать на свободу мнения юзера.
21.любит ходить в походы или путешествовать
22.любит вкусно поесть и выпить
23.считает, что мужские и женские роли в обществе распределены справедливо
24.считает, что большинств женщин нужны только деньги, с чем, впрочем, он готов смириться.


Праведный гнев оставлять в комментариях

Студенты

[http://cs9630.userapi.com/u10596645/-14/x_67893220.jpg]
Тем временем, отечественное студенчество в принципе не знакомо с культурой забастовок. Наше образование социально построено сверху вниз. Низовая инициатива в виде так называемых "профсоюзных" покемонов уже давно не имеет ничего общего с борьбой за права учащихся и преподавательского состава. Путевки в санаторий, в лагерь, возможно, билеты в театр. Пожалуй, что всё.
Не забываем ещё, что студент всегда помнит мысль " а может ну его это всё, всего 4 или 6 лет, зачем усложнять себе жизнь". Во многих вузах в лучшем случае ребята рассматривают знание, полученное в институте, как средство, что уж говорить о том, чтобы рассматривать его как цель?
В качестве небольшого плюса можно отметить разве что украинский профсоюз "Прямое действие" и несколько студенческих групп, построенных по типу "Инициативной группы МГУ".

"Интеллектуалы"

Мне иногда становится тошно от того, что мои собратья по социо-гуманитарному фронту, настолько любят увлекаться интеллектуальными сюжетами, что за своими "мета-дискурсами" не видят, как народная блевотина растекается по их фезиономии.
Эти, так называемые, "интеллектуалы" говорят людям, что блевотины быть не может, потому что мы живём в эпоху пост-современности, а в эпоху пост-современности понятия из прошлых эпох неактуальны. Будь то "революция", которая невозможна, ибо это идея, которая, как якорь, крепко лежит на дне Нового времени, да что угодно! Вот когда народ блевонёт им в лицо, я всё думаю, они по-прежнему будут отрицать наличие на их лицах не вполне приятного осадка?

Хардкор революции не будет, айпэды закончились

Прискорбно, но это же, блять, факт!
За всех говорить очень сложно, поэтому хочется кинуть пару слов в сторону некоторых представителей хардкор тусовки. Как правильно отметил Влад Тупикин, ребята рисуют себе кресты на руках, орут про борьбу против системы, а на учёбе в вузе смеют упрекать преподавателей в том, что они пассивны, меркантильны и вообще далеки от народа. Такие хардкор детишки имеют за спинами вполне себе обеспеченных родителей, на деньги которых они живут и "борятся против системы". Самому пойти работать - влом, революцию же нельзя оставить в покое. Теперь к этому хардкору добавились ещё и атрибуты хиппстерства, всё встало на свои места. Так вот эти два слова: ХУЙ ВАМ!
[картинка, сука, на злобу дня]

Почему готы любят ходить на право?

[http://36on.ru/uploads/Image/afisha/party/Goti/Goth-06.jpg]
Почему готы любят правую эстетику?

Сложно спорить с тем фактом, что эстетика праворуких патриотов бользуется

весьма большой популярностью среди представителей готической и

окологотической субкультур. Атрибутика Третьего Рейха так вообще на расхват.

Возникает вопрос: почему готы любят немецкие крестики и не любят футболки с

изображением кучерявого Маркса или бородатого Кропоткина?Почему им ближе

гитлер-югент рок-н-ролл, а не либеральная попса?

Все это и многое другое льется мне на голову, как холодная вода для

гоголевского героя.
По замечанию неглупого парня Вальтера Беньямина, для фашизма характерна

"эстетизация политики", а для большевизма - "политизация эстетики"
. Это две

крайние позиции взаимоотношений между эстетикой и политикой можно взять в

качестве отправной точки дальнейших размышлений.
В 80-х гг. XX века пост-панк и готика положила большой член на тему

социального протеста, приняв на себя бремя декадентского миросозерцания.

Заново открыв томик "Цветов зла", готы и возле-готы выдвинули в качестве

своего знамени эстетику, подчинив ей и этику, и политику, и религию с наукой.
Тем не менее, обойти политическую тематику готам не удалось. Слишком уж ее

много накопилось за XX век. Так как им была чужда и аристотелевская

умеренность, и мещанская обыденность, то готы автоматически выкинули за

скобки центристскую политическую мысль. Очень уж она была скучной. Оставалось

два варианта - пойти на лево, или пойти на право. Готы выбрали пойти на

право. Идя на право, они, вместе с этим, пошли на хуй, но на хуй в право, а

не нахуй влево. Это важно. Нацистская атрибутика им представилось весьма

симпатичной не потому, что она была по своему политическому посылу им очень близка, и не потому, что над ней работали профессионалы в области фэшн

индустрии, а потому, что она согласовывалась с принципом эстетизации

политической сферы.
Нахуй вправо - это попытка готов изобразить что-то близкое к правым идеям.

Своеобразный суррогат из жонглирования понятиями нации, гордости,

патриотизма. Остается все это приправить небольшим количеством языческих

ноток и мы имеем нахуй-вправо-идущего гота.

Анархист как сука

[http://cs219.userapi.com/u17959867/45424304/x_75cc642a.jpg]
"Лосьон для загара, хорошая книга, мой приёмник, и... прежде всего... я не имею абсолютно ничего, чем можно бы было заняться!"
Анархист как сука.
Ссора анархистов и леваков во второй половине XX века породила множество странных феноменов. К одному из таких феноменов примыкает весьма блядская, но очень симпатичная теория Боб Блэка.
Свой постлефтистский анархизм Блэк называет "ватсонианством" в честь чувака по фамилии Ватсон. Это хороший парень был чужд новеллам Артура Конан Дойля, но был очень близок по уровню абсурдистского мышления французским ситуационистам. Когда Блэк лечился от укуса бешеной собаки, которая укусила его в большом городе с названием Нюй-Йорк, то встретил в один прекрасный день Ватсона - человека, который во всё горло орал посреди дорожного перекрёстка что-то невразумительное. Ватсон требовал, чтобы его арестовали. Но полицейские не спешили. Тогда Ватсон стал громко заявлять, что он анархист.. С этого момента Боб Блэк понял, что такое настоящая анархическая философия. Несмотря на то, что Ватсона всё-таки забрали в отделение, а дальнейшую его судьбу молодому Бобу выяснять было просто влом, то он ограничился лишь тем, что назвал в его честь серию эссе, от которых бесились все - от троцкистов до самых либертарных коммуняк.
Анархист - это не he, а she. Да не просто she, а агрессивная bitch с нерастраченным запасом сквернословия и желанием помочь всему людскому роду от мало до велика. Такая сучка не ходит на митинги и не ходит на демонстрации. Её не возбуждает лысина Кропоткина, и она не в восторге от усов и бороды Бакунина. Она не выговаривает слово "пролетариат", зато знает, как сделать так, чтобы пролетариат умел выговаривать её имя. Она ближе к народу, чем любой синдикалист. Она спит в подъездах, трахается с политически ангажированными выпускниками колледжей, искренне восхищается бомжами, в тайне завидует проституткам.
Ватсонианка ничего хочет пропагандировать, но зато хочет на своём опыте понять, что wtf!!! происходит. Постепенно она придёт к мысли, что марксисты, ленинисты, троцкисты и прочие леваки всегда бьют мимо мишени. Поле битвы современного революционера - повседневная жизнь жителя мегаполиса. Никакой Прудон не поможет. Никакой Штирнер не спасёт. Ежедневная рутина и есть основа того, что анархисты называли государством, властью и капиталом. Каждодневное звучание биоритмов организма в такт пульсирующей вене социальности - цель, которая должна быть поражена в первую очередь.
Поэтому "пролетарии всех стран, расслабьтесь!"

Комплексомания и теория здоровой личности

Введение

Есть в культуре замечательные традиции: психоанализ Фрейда, фрейдизм и комплексомания. Первая нам дорога за неоценимый вклад в развитие науки, вторая - за продуцирование дискурсов вокруг неоценимого вклада в развитие науки, третья - за взгляд на то, как недолжны продуцироваться дискурсы вокруг неоценимого вклада в развитие науки.

Чем же интересна нам эта комплексомании? Она, т.е. комплексомания, интересна своей открытой самоуверенностью, прагматической точностью и хорошей функицональностью. Человек, вооружаясь понятием комплекса, способен проводить строгие демаркационные линии между ценностью и тем, чем она не является. Комплекс, он, как пометка "в хлам" - грубо, но просто, безапелляционно, зато аксиологически ясно. Другая сильная сторона этого понятия - наукообразный хвост "комплекса". Он, как перья павлина, вульгарен и красив одновременно. И эта вульгарокрасота хвостатого комплекса заставляет играть оппонента против себя. Он не отрывает глаз от яркого рисунка на перьях и что-то бубнит на непонятном для него самого языке.

Однако если психоанализ Фрейда и фрейдизм всё же родственно близки (и в прямом смысле этого слова тоже - дочь Фрейда не избежала участи засветиться в психологии), то комплексомания - очередной результат "отоваривания", т.е. превращения в дешёвый, но привлекательный софт по толкованию мыслей и умыслов человека для мирового сообщества.

Первая топика

"Комплекс" нефрейдистского толка предполагает единство фактичности и ценностной отрицательности. Звучит это так: "Этот художник страдал комплесами, поэтому какие бы прекрасные картины, как это кажется некоторым, он ни писал, он всё равно будет плохим художником, потому что является больным". Если дедушка Фрейд полагал, что все люди по своей природе больны и у каждого есть какой-либо комплекс, то комплексомания обязательно предполагает существование в обществе "здоровых и полноценных личностей", лишённых страшных душевных недугов - комплексов. Иными словами, Фрейд и фрейдисты работали в области чистой фактичности, адепты комплексомании - в области уродливых по своему принципу ценностей.

Вторая топика

Радикальные представители культа Комплекса идут часто очень и очень далеко, что выражается в теории здоровой и самодостаточной личности. Такая личность не нуждается в объективации - ни творческой, ни социальной, ни нравственной. Она должна находиться в гармонии с миром серой обыденности. Любое проявление цвета - повод для возникновения комплекса, любой выход за границы мирской суеты - шанс для прогрессирующей болезни. Такая личность легко обходится минимальным колличеством ценностей. Идеальная личность в комплесоманской теории - самодовольный и скучный тип, лежащий на диване и пьющий пиво за просмотром TV-жвачки/ за просмотром банеров и рекламы в интернете.

Заключение

Радикальные комплесоманы в своей теории здоровой личности исходят из того, что человек не должен сильно отрываться от своего природного бытия. Чем дальше от физиологического существования, тем ближе к жизни иллюзий. Таким образом, человек как биологическое существо психологически здоров по своей природе с рождения, но как только он начинает рефлесировать (а не только сканировать свои физиологическое потребности), то начинает терять корни со своим естеством. Комплекс - это психическая болезнь, психическая болезнь неестественна, следовательно нужно стремится к своему естеству, а не витать в грёзах, думать прагматично, а не строить грандиозные творческие планы.

2010 год.

Верный признак, что скоро мировая революция

[http://cs4473.userapi.com/u40908146/-14/x_dd2153b1.jpg]

У Кропоткина просто не было времени проиллюстрировать некоторые свои работы. К примеру, этот кот явно должен был бы попасть в книгу "Взаимопомощь как фактор эволюции". В сущности, мы пока можем лицезреть только многим известного греческого пса, который присутствует буквально на всех фото с мест столкновений греческого народа и греческой полиции.
Если марксисты продолжают говорить о пролетариате как о двигателе революции, то анархисты-постлефтисты должны честно признать, что видят в животных революционную мощь и силу. Будь я президентом и, увидев, как на меня идут не просто толпы, а толпы зверей, я бы сразу сдал все свои полномочия в ближайшие мохнатые лапы. Чур меня чур.

8 марта

[http://www.runiver.net/show_event_pic/2470001]

8 марта - праздник, который задумывался принципиально как торжество, посвящённое очередной победе в преодолении половых(гендерных) предрассудков. 8 марта - это праздник, которые относится к женщинам лишь в той степени, что в борьбе за равноправие полов, несмотря на некоторый прогресс в области социальной справедливости, мы преуспели весьма мало. Женщины до сих пор эксплуатируются, как и раньше. Что-то исчезло, что-то появилось. Но принцип остался прежним. Общественные нормы на стороне мужчин. Проблема не только в том, что мужчины - эксплуататоры, но и в том, что многие женщины сами легко поддаются правилам установленного неравенства. Кто-то находит в этом специфичность своей гендерной принадлежности, кто-то - просто покорно повинуется традициям.
8 марта - это праздник не женщин, а праздник гендерной эмансипации. Если в начале XX века женщину поздравляли с 8 марта, потому что отныне она считалась товарищем, человеком, полноправным членом общества, то к середине XX века женщину поздравляют именно как женщину, которая наделена не общими с мужчиной качествами, а подчёкнуто отличными от таковых. Сама природа праздника вывернута наизнанку. Все внутренности патриархального режима наглядно демонстрируют то, что на уровне повседневности в умах людей ещё остаются предрассудки в отношении социального статуса женщины.

Маркс какой-то не марксистский

[http://plandengydom.ru/wp-content/uploads/2011/06/2485ca9d3496.jpg]
Когда говорят о коммунизме Маркса, то вспоминают, прежде всего, его социальное и экономическое истолкование. Однако есть ещё и молодой Маркс, который "Капитал" не писал, но писал диссертацию об атомизме Эпикура. И вот тут выясняется интересный момент, коммунизм-то какой-то не такой у журналиста Маркса, не марксистский совсем.
Коммунизм - это воссоздание чувственности, полностью утраченной в повседневности капиталистичесих отношений. Коммунизм - это желание чувствовать себя как целостность, а не пытаться придать себе человеческий вид, когда ты отчуждён от себя настолько, что требуешь по отношению к себе власть и эксплуатацию.
В этом смысле анархисты куда ближе к раннему Марксу, чем марксисты - к Марксу зрелому.
Да здравствуют свободные советы, вся власть - воображению!

P.S. А ещё чур меня чур, я не марксист. чёрное знамя см. в профайле.

Антифашистская демонстрация анархистов и социалистов 4 ноября

Пока проходят всякие "Русские марши", проходят всякие ещё и нерусские марши. Символично, что сегодня, занятие с учеником по истории прошло именно по теме Смутного времени...

[Сокращено]
Страницы: 1 | 2