Страницы: 1 | 2 | 3 | 4

[#742] Поищем инопланетян?

[]
Цитата:
SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence, Поиск ВнеЗемного Разума) это научное направление, цель которого - обнаружить разумную жизнь вне Земли. На первом этапе, известном как radio SETI, используются радио телескопы для слежения за узкополосными радиосигналами космоса. Естественные источники таких сигналов не известны, поэтому их обнаружение может дать подтверждение о существовании внеземной технологии. Предыдущие проекты radio SETI использовали специализированные суперкомпьютеры, расположенные на телескопе, чтобы выполнять основной объем анализа данных. В 1995, Дэвид Геди (David Gedye) предложил выполнять обработку данных radio SETI на виртуальном суперкомпьютере, состоящем из множества компьютеров подключенных к сети Интернет; и он организовал проект [email protected] (SETI на дому) для апробирования этой идеи. Проект [email protected] был запущен в мае 1999.
Наверное, все, кто хоть немного интересуется космосом, слышали про SETI. Это конечно попахивает рен-тв, но если воспринимать подобное не как гонку за зелеными человечками, а как помощь в изучении и освоении космоса, то почему бы не внести свой вклад в науку? Хоть что-то полезное будет делать мой компьютер, помимо основной работы и загрузки сериалов. Так вот я нашла интересную программу, где можно присоединится ко многим командам ученых со всего мира (кроме SETI) для изучения не менее полезных вещей, начиная от слежения за астероидами и заканчивая изучением космологических данных и параметров. При этом можно наблюдать за всеми этими графиками прямо у себя на экране, что тоже не менее интересно.

Подключится к проекту SETI или Сама программа, где можно выбрать другие команды и проекты

P.S. Например, [email protected] - это программа, которая использует ваш компьютер во время его простоя для поиска гравитационных волн, испускаемых быстро вращающимися изолированными компактными объектами (в том числе пульсарами), выполняя анализ данных детектора гравитационных волн LIGO.

[#727]

[]
Цитата:
У супермаркета есть такие металлические конструкции, над ними — табличка: собака. Имеется в виду — тут место для привязи. Ряд таких металлических штук для великов, а следом — штуки для собак. И вот я курю у входа. Смотрю на привязанную собаку. Дворняга. Классическая. Желто-серая. Отсылка к овчарке. Саблевидный хвост, уши стоячие, черный нос, рост в холке — 45-55, на 10 пониже основоположника. Снег идет, метет немного. Собака стоит в напряжении, смотрит на центральный вход неотрывно, время от времени перебирает лапами. И все ее нервы наружу — вся концентрация на чистом ожидании, весь страх одиночества, вся любовь. Она — воплощение ожидания. Выдернутый наизнанку зубной нерв. Ни мгновения отдыха. Она ждет. Она ждет, ждет, ждет. Она ждет тяжело, теряя энергию в астрономических единицах. Она ждет так, как ждет мать сына с войны. Она потеряла мир, потеряла себя. Ничего нет, кроме жгучего желания увидеть хозяина.

И вот идут мимо люди с пакетами. Смотрят на нее, на такую оголенную, ясную, о любви и страхе сообщающую, и думают, походя — о, вот же ж собаки, собачья преданность, ведь каждый день ее водят к магазину, каждый раз привязывают к штырю, каждый раз забирают, а она — собака — не может усвоить, что человек вернется, дура такая, одним сердцем дышит, сколько уж раз хозяин возвращался, а она все как наново — ушел, значит пропал, бедные божьи твари, сделали же их такими вот, от себя отрезанными, ну дрожи-дрожи, придет твой скоро, придет...

Тут я поняла. Собаки умнее людей. Кто бы там ни был — тот человек, в супермаркете — он ведь перед Богом прост и беззащитен. Оторвется тромб. Упадет человек на кафель, под полку с цветной капустой. Приедет скорая. Вынесут на носилках пакет с мясом человека. На собаку и не взглянут. Русского языка у собаки нет — она не крикнет: "Пустите меня к нему, дайте войти в машину, в какую больницу везете?!!" Она на веревке, прикована к штырю. Ключей от дома нет у нее. Денег — нет. Паспорта с пропиской — нет. Она все это знает. Поэтому так дрожит.

Когда я это поняла, решила постоять с собакой до тех пор, пока не выйдет человек. Человек, надо сказать, с нами обошелся жестко. Нас уже с собакой замело по самую мякотку. И, представьте, вышла старушка, за восемьдесят. В платке сером, в облезлой норковой шубке, в валенках. Собака разрыдалась. Бросилась целовать. Старушка начала веревку распутывать. И приговаривает:
— Ну-ну... как запутала... все, все... сейчас пойдем домой, фарша взяла, сейчас нажремся и спать ляжем, все, все...

Люди тоже есть такие - как собаки - как выдернутые на изнанку голые нервы.

(с) Катя Пицык
Медиа контент блокирован

[#723] Орел и решка

Решка

[]

Словами тяжко - получится не любыми.
Мне страшно нужно, чтобы меня любили.
Не чтобы рыдали, мучались и страдали,
А чтобы где-то пели и где-то ждали.
Не чтобы, меня кляня, из окон бросались,
Не чтобы писали, а чтобы со мной спасались
От страшного сна, от горести и от боли,
От ссоры с собою, от чьей-то чужой любови.
Я слабых утешу, бальзам нацежу ранимым,
Мне страшно нужно, чтобы меня хранили,
Хвалили за дело, ругали бы за обновки,
Чтоб рядом со мной стояли на остановке,
Не чтобы бледнели, видя меня не с теми,
Не чтобы в постели, ведь я же не о постели,
Не чтобы меня пластали на покрывале,
А чтобы со мною яблоки воровали.
Храни меня славный бог от любой печали.
Мне страшно нужно, чтобы меня встречали
С работы, чтоб на ночь ласково целовали,


Чтоб рано утром дверь за мной закрывали.
Я вряд ли стану лучше, исправлю что-то,
Я вряд ли буду готовить, стирать и штопать,
Я буду бояться мышей, темноты и крови,
Но если нас поймают, то я прикрою.
Господь придумал летать воробью, оленю
Придумал бежать, огню - пожирать поленья,
Сосне - расти, вцепляясь корнями в землю,
Змее - ползти, хвостом раздвигая зелень.
Меня - хорошими снами служить твоими,
Хранить твое имя, красивое твое имя.
Я знаю это, не знаю только, зачем мне
Такое простое это предназначенье.
Я выйду из дома, руки в карманы суну,
Мороз рисует на лужах смешной рисунок.
Распахнуто утро створками голубыми
И мне так нужно, чтобы меня любили.



Орел


[]
Нет сил. Нет сил. Нет сил. Нет сил.
Я бы сдох сейчас, пожалуй, если б кто-то попросил.
Я бы рад, но ведь не просят.
Ветер ост, а время осень,
Юго-юг, востоко-запад... Это древо Иггдрасиль.

Нет слов. Нет слов. Нет слов. Нет слов.
Я вишу на тонкой леске, я - дневной ее улов.
Сеньке - шапка, волку - рыбка,
Я - дурацкая открытка:
Текст, написанный вслепую, и замятый уголок.

Сто дел. Сто дел. Сто дел. Сто дел.
Я сижу на этом месте, будто вечно тут сидел.
Книжку в зубы, морду в книжку.
Нет меня и ты мне снишься...
Даже в вечном механизме есть понятие "предел".

Есть дом. В нем кот. Он не спит, он пол скребет.
Я плыву ему навстречу, мне навстречу мир гребет.
Кот голодный и когтистый.
Пищу - греть, кота - затискать,
Больше я не представляю на сегодня фронт работ.
Тик-так. Тик-так. Тик-так. Тик-так.
Я пытаюсь жить иначе, а выходит всё вот так.
Инь длиннее, ян короче,
То есть день короче ночи,
За рубашкой в шкаф полезешь - вот тебе и гутен таг.

Жди, верь, лезь сквозь. Не выходит - значит, брось,
Жили вместе, жили рядом, жили плохо, жили врозь,
Обломали, покосили
Ветки в нашем Иггдрасиле,
А осенние остатки обовьет Уроборос.

Я сир. Мир синь. Колкий воздух, сладкий сидр,
Каждый день богат на встречи, о которых не просил.
Иггдрасили, Иггдрасили...
Выйду на Электросиле,
Может там еще осталось для меня электросил.

Я был плохим. А теперь я мал и хил.
Запоздалый одуванчик, здравствуй, Осовиахим...
Ярко светят окна-ниши, нет меня и ты мне снишься.
Капли падают так редко, что домой пришел сухим.


(с) Аля Кудряшова

Медиа контент блокирован

[#719] L'amore esiste/ Love Exists

Цитата:
L’amore non ha un senso
L’amore non ha nome
L’amore bagna gli occhi
L’amore scalda il cuore
L’amore batte i denti
L’amore non ha ragione

L’amore mio sei tu
L'amore mio sei...
Поразительно подходящее сопровождение под все ощущения последних 48 часов...
Поразительное вдвойне - потому что на него недавно сделала кавер Эми Ли, а мне больше нравится оригинал... О_о

Медиа контент блокирован

[#707]

Цитата:
"Для того чтобы увидеть самый древний свет во Вселенной, просто включите старый телевизор между каналами. Дрожащий ковер из точек и узоров - это результат воздействия на телевизионную антенну фотонов, испущенных 13,8 млрд лет назад, в эпоху, близкую к Большому взрыву"(с)

Подробнее про реликтовое излучение... А также новости дальнего космоса

Сейчас мы можем изучать наше настоящее и наше прошлое. Поскольку в астрономии, если мы смотрим вдаль, мы смотрим в прошлое. Вы сегодня получили фотографию какой-то галактики, но вы видите ее такой, какой она была миллион или десять миллиардов лет назад — в зависимости от того, какую галактику вы фотографируете. Таким образом, можно пытаться изучить, как ведет себя темная энергия. Именно этим люди активно занимаются сейчас и пытаются определить так называемое уравнение состояния темной энергии, что должно нам помочь. Если уж не выбрать правильную теорию, то хотя бы отбросить некоторые неправильные. И пока все выглядит так, что все пойдет по красному сценарию, в данном случае можно считать его хорошим, то есть Вселенная так и будет дальше расширяться с ускорением. В ближайшее время полетит несколько разных спутников, работают наземные телескопы, в том числе на Южном полюсе, которые пытаются лучше и лучше измерять свойства темной энергии. (c)

[#686] Комната размером со шкафчик...

[]
- Где я, черт возьми?! Почему эта комната такая маленькая?
- Эй, а вот и Танихара...
- Миямура... Эй! Убирайся отсюда! Здесь слишком тесно!
- Отсюда? И куда мне идти?
- Э, наружу?! Эта комната слишком мала для двоих. И где мы вообще?
- Снаружи.
- Чего?
- Это... и есть снаружи. Единственное место, где ты можешь быть свободен.
- Заткнись, Миямура! Быть того не может... чтобы комната размером со шкафчик - это и было "снаружи"!
- Но так оно и выглядит. Размером со шкафчик. Ты был всегда внутри, поэтому и не замечал. Ненавидишь замкнутые пространства?
- Ну да!
- Понятно, я тоже их ненавижу... И как тебе внутри? Весело?
- Да, по крайней мере гораздо веселее, чем здесь.
- А было бы тебе так же весело, если бы там никого не было? Если бы все, кроме тебя, ушли наружу... тогда ты остался бы один.
- Чт... Что?
- Так что ты зациклен не на том, где ты - "внутри" или "снаружи"... а на том, есть там люди или нет... есть там друзья или нет.
- Извини...

(с) Horimiya (ホリミヤ/ 堀与/宫村 /堀與宮村/ 崛与宫村)

[#684] Почему от сострадания нет никакой пользы?

Эмпатия кажется абсолютно позитивным понятием: необходимость сопереживания ближним подтверждают всевозможные моральные авторитеты — от Библии до современных ученых. Но что, если задуматься о негативных последствиях эмоциональной чуткости? Пол Блум, профессор психологии из Йельского университета, написал статью о том, что возможности эмпатии сильно переоценены, а ее недостаток не обязательно делает вас плохим человеком.
Когда меня спрашивают, над чем я сейчас работаю, я часто говорю, что пишу книгу об эмпатии. Люди обычно расплываются в улыбках и кивают, но затем я добавляю: «Я против эмпатии». Это часто вызывает неловкие смешки.
Вначале подобная реакция меня изумляла, но потом я понял, что выступать против эмпатии — это как заявить, что ты ненавидишь котят: заявление настолько дикое, что оно может быть лишь шуткой. Еще я научился прояснять терминологию и объяснять, что я не выступаю против морали, милосердия, доброты и любви, против того, чтобы быть хорошим соседом, совершать правильные поступки и делать мир лучше. Я утверждаю другое: если вы хотите быть хорошим человеком и делать хорошие дела, эмпатия — плохой ориентир.
[Далее...]

[#680] Aokigahara (Sea of Trees)

[]
"Это, словно звук - его не слышит ухо. Просто я чувствую, как он проходит сквозь меня. В ту ночь, когда она едва не умерла, звук стал затухать. Там, где была сестра, образовалась тишина..." (с) Лес призраков
Цитата:
Американка Сара Прайс отправляется в Японию, чтобы найти свою без вести пропавшую сестру-близняшку Джесс, которая последние несколько лет жила и работала в Токио. Полиция утверждает, что в последний раз девушка была замечена неподалёку от мрачного леса Аокигахара, о котором ходят леденящие кровь легенды. Местные жители стараются обходить лес стороной, ведь по многочисленным рассказам он уже забрал сотни человеческих жизней. Несмотря на все предостережения и возможную опасность, Сара всё же решает отправиться в лес, ведь она всегда чувствовала связь с сестрой, поэтому уверена, что она ещё жива...
Я довольно давно слышала и читала про этот лес, поэтому посмотреть фильм было интересно (а есть и другие фильмы этой тематики, мной не виденные пока). Ожидать от ужастика чего-то особенного не стоит, однако все не так плохо. Красивые и жутковатые виды, которые неплохо скопированы с реального леса Аокигахара. Интересный ход с направлением реки, который для меня выразил всю таинственность и полузакрытость картины. Понравилось, как поданы отношения между сестрами и их особенная связь. Может потому, что у меня тоже есть сестра, но мы не близнецы и понять их конечно не сможем. Однако множество неясных и порой глупых моментов и действий героев впечатление портят. Не раскрыта мифологическая часть и история самого леса - довольно богатый материал. Японцы бы сняли что-то интереснее. И все-таки посмотреть фильм можно.

[#678]

[]
Цитата:
Мы не видим Солнце, мы видим то место в нашем небе, где оно было 8 минут назад. На самом деле, Солнце уже 8 минут назад скрылось в огненной дали за горизонтом, но мы все еще видим закат. Мы видим не луну, а то место ночного неба, где она была 2 секунды назад. В действительности многих звезд уже не существует, они давно погасли, а мы видим лишь то, чем они когда-то были - их свет. Глядя в небо, мы всегда видим прошлое. Видим призраков вселенной. Когда наше Солнце погаснет, мы узнаем об этом только через 8 минут. Если это будет за полночь и при полной луне, то мы узнаем об этом только через 8 минут и 4 секунды. Солнца не станет, но я успею выкурить целую сигарету, прежде чем пойму это. Затем мир погрузится в вечный полумрак давно погасших звезд. Нас и нашу планету будет освещать только то, чего уже давно нет. И еще долгие миллиарды лет Солнце будет звездой в чьем-то небе...
И пусть все не совсем так. Не более, чем иллюзия, хотя и весьма навязчивая. Не более, чем иллюзорность и этого.
Потому что нет никакого "сейчас", и даже глаза воспринимают мир с задержкой, а этернализм все еще этернализм. Пусть...

[#677]

Маяковский как-то сказал: "И жизнь хороша, и жить хорошо", но через 2 года всё равно застрелился. (с)

[#675]

Это случилось февральским вечером, где-то около двадцати часов с минутами. В этот раз мы были не на маршруте, никуда не шли и никуда не спешили. Собравшись вместе у яркого березового костра, мы молча сидели в окружении безмятежно спавших гор. Скоро, уже совсем скоро они пробудятся, и начнется новая жизнь, сокрытая от преломленного линзой невежества взгляда человека. Ему неведом тот мир горных откровений, прозрачный и таин­ственный, так явно проявляющийся в ночи. Истинно говорит Отец:
— Днем горы открываются глазу, ночью — душе…
Костер догорел, но никто так и не проронил ни слова. И вот, когда Рикла уже было собрался уходить в свою затворни­ческую башню, один из нас произнес пространную фразу, как бы отправив ее в никуда, но при этом пристально посмотрев на Учителя.
— Вот прогорели дрова, и исчез огонь. А куда он делся? Откуда пришел и куда ушел? Мы как были, так и есть, а он?
Нас как-то озадачил этот вопрос, и мы, невольно поддавшись чувству захватившего нас интереса, устремили взоры на Учителя. Отец все так же продолжал стоять у белоснежной пихточки и ворошить палкой изредка вспыхивающие фиолетовым пламенем угли. Мы даже не сразу поняли, услышал ли Мастер прозвучавший вопрос, ибо с Его стороны не последовало никакой реакции. Но через несколько минут Он все же заговорил, положив на угли немного сушняка, мгновенно вспыхнувшего и осветившего сумрачное пространство наступившей ночи.
— Посмотрите, насколько по-разному, диаметрально противо­по­ложно, открывается нам одно и то же явление огня. Для тебя Огонь нашего костра стал временным фактором в соиз­мерении с окружающим миром форм, которые были до появле­ния огня и остались после его исчезновения. Для Мастера Огонь проявил себя, как вечность, отразившая в своем кратковременном присутствии всю ограниченность нашего временного существования на Земле. Для тебя — Огонь пришел вместе со спичкой, от которой за­го­релась сухая береста, и ушел, когда дрова прогорели, отдав свою энергию в пространство Ауры Земли. Для Мастера Огонь ниоткуда не приходил и никуда не уходил. Это мы с вами уходим и приходим, а он присутствует всегда.

Нет, нет — остановитесь! Ваша мысль стала развиваться не в том направлении. Не ищите двойственный смысл в словах Мас­тера. Рикла говорит сейчас не о духовной субстанции огня, а о самом простом, наблюдаемом всеми нами физическом явлении огня, ибо вопрос касается именно этого аспекта. Ты, Сережа, поместил огонь внутрь своего жизненного простран­ства, ограничив его суть рамками примитивного мира. Поэтому он стал для тебя чем-то маленьким, на мгновение пришедшим в твою жизнь и бесследно покинувшим ее. Конечно, что значат два часа, проведенные у огня, в сравнении с половиной прожитого века?! Как же ты велик, человек! Воистину, не перестаешь удивляться, что даже в столь простой житейской ситуации ты умудрился поставить себя выше огня, давшего тебе все: пищу, одежду да и саму жизнь. Для Мастера все Сущее во всей своей беспредельности помеща­ется в маленьком пламени свечи, в котором он находит все, кроме себя самого.
Наступила пауза явного непонимания слов Учителя. Некоторые из нас поднимались с досок, переминались с ноги на ногу и снова садились, тяжело вздыхая и громко сопя, как бы подавая Отцу знак, что они готовы слушать дальше монолог Учителя. Но Рикла молчал, и прошло еще тридцать-сорок минут, прежде чем он заговорил снова:
— Ты, человек, воспринял этот огонь, как маленький фраг­мент, случившийся внутри нашей вечерней беседы. А вы попробуйте воспринять этот прекрасный вечер, самих себя и всю вашу жизнь, как маленький фрагмент горения огня. Тогда, возможно, вы сможете понять Мастера…
Так сказал Рикла своим ученикам и, оставив их наедине с вновь разгоревшимся костром, исчез в безмолвном заснеженном лесу... (с)

[#666] Особый номер...

Где находится сознание?
Эрик Кандель — один из ведущих специалистов в области нейронаук в мире. Преодолев свое юношеское увлечение психоанализом, он расширил область своих исследований при помощи точных науках — биологии и физиологии. Впоследствии Кандель получил Нобелевскую премию за открытие молекулярных механизмов работы синапсов. Отрывок из книги ученого «В поисках памяти».

Разобраться в сознании — сложнейшая из всех задач, стоящих перед наукой. В справедливости этого утверждения можно убедиться, рассмотрев карьеру Фрэнсиса Крика — возможно, самого одаренного и влиятельного из биологов второй половины XX века. После Второй мировой войны, когда Крик начал заниматься биологией, считалось, что перед наукой стоят два великих неразрешимых вопроса: что отличает живое от неживого и какова биологическая природа сознания. Вначале Крик обратился к более простому вопросу об отличии живой материи от неживой и занялся исследованием природы гена. В 1953 году, всего после двух лет совместной работы, он и Джим Уотсон помогли науке разгадать эту тайну. Как Уотсон впоследствии писал в своей книге «Двойная спираль», «во время обеда Фрэнсис залетел в паб «Орел», чтобы рассказать всем, кто сидел достаточно близко, чтобы его услышать, что мы открыли тайну жизни». За следующие два десятилетия Крик помог науке расшифровать генетический код и разобраться в том, как на ДНК синтезируется РНК, а на РНК — белок.
В 1976 году, когда ему было шестьдесят, Крик обратился к оставшейся научной загадке — биологической природе сознания. Ею он занимался до конца своей жизни в сотрудничестве с Кристофом Кохом — молодым специалистом по вычислительной нейробиологии. Крик приложил к исследованию этого вопроса весь оптимизм и незаурядный интеллект. Именно благодаря ему научное сообщество, которое ранее игнорировало этот вопрос, теперь сосредоточилось на проблеме сознания. Но за тридцать лет непрерывной работы Крику удалось продвинуться в изучении природы сознания лишь ненамного. Более того, некоторые ученые и философы, занимающиеся психикой, до сих пор находят сознание непостижимым и склоняются к мнению, что его никогда не удастся объяснить в биологических терминах. Они сомневаются в принципиальной возможности узнать, как биологическая система, биологическая машина может что-то чувствовать. Еще большие сомнения вызывает у них вопрос, как она может размышлять о самой себе.
[Подробнее...]

Читать статью полностью...

[#661] Thaumatrope

[]
Even if the endless sorrow steals you away, Tell me that there are no separate hearts here.
No matter what would have happened tomorrow, My mind wouldn't have changed, So with your back turned to me,
I ran after you because I do not want to doubt anymore. The habit of shifting your eyes, responding obscurely, and telling "unlaughable" lies,
All their meanings suffuse if you are not here, by my side.
Even if the endless sorrow steals you away, Tell me that there are no separate hearts here. I cannot find the right words to fill this to great of a distance.
I knew I wouldn't be able to catch up to the distance with the quickly passing seasons.
Rather than just remembering, I was able to say that the unforgettable days are something I could accept; If no more than this.
[Please] do not cry for the time which will not return. If for me you say that there is no forgotten soul here.
And while we are losing “tomorrow”, you are crying. When you finally reveal your true self to me, I can no longer touch it.
Even if the endless sorrow steals you away, Don't forget the days when you thought the “goodbye” was a lie,
The sky which you saw alone, and the dreams that you bumped into while passing by.
Those days are unchanged ever since, even now, in your heart.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4