Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ... 29
отсрочить

дым
ты точно
суть меня
и -
Мы

облач
но
клён
ветер
твои колени
кутают
как дым

вдохну их

выходит из границ
сон в комнату
под потолок
в туман

почувствую тебя внутри
ты

там

Уединенные места

при попытке представить даже что-то настолько простое как "красный", каждый представит что-то свое.
представь себе означающее в виде руки субъекта, которая ощупывает ту область его ассоциативного поля, которая попадает под значение слова "красный", то есть, которая является означаемым. в тот момент, когда я говорю "красный", я протягиваю руку в ту область означаемого, которую подразумеваю. услышав от меня "красный", ты протягиваешь свою руку в ту область, которую под красным понимаешь ты. где-то в том месте, где эти области пересекаются, наши руки соприкасаются и ты меня понимаешь. если наши ассоциативные поля подразумеваемые под одним и тем же означающим не пересекаются, наши руки не смогут найти друг друга и взаимопонимание не состоится.

"красный" - это общее место, которое в каждый миг лапают миллиарды рук.

а прямо сейчас, в этом тексте я открываю путь в новое означаемое, означаемое, до которого не дотрагивалась еще ничья рука понимания, кроме тех, кто понял этот текст, а их немного, и ведь наверняка это люди достойные твоего рукопожатия, как считаешь?

я люблю такие уединенные места, они напоминают мне вершины гор.

[]

Весна

За окном Гея расставила ноги, готовая принять семя Флоры.
Будем же подобны богам!

Герой нашего времени 2 - пример

Один мой "френд"в социальной сети сделал вот такой пост (орфография и характерный в своей корявости язык - автора):

ВСЕМ БЛЯДЬ ВСЕМ РЕПОСТЕРАМ - ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ И ЧИТАТЬ!

Как добренькие воруют у Добрых.
Последнее время в интернете расплодилось дикое количество «добреньких». Поясню разницу между Добрыми и добренькими. Добрые люди – творят Добро. Часто – анонимно, и окружающие даже не всегда знают об этом. Иногда они просят помочь им творить Добро. Таким образом они еще и дают возможность делать Добрые дела тем, кто им помогает. Спасибо им всем за это.
Добренькие – хотят быть в тренде. Им тоже надо что то сделать, но желательно быстро и без особенных затрат. Это же так удобно : взял, перепостил просьбу о помощи в фейсбуке, всего то одну кнопочку нажал, и вроде совесть чиста, самому себе можно рассказать, что хороший, добрый. Нет, не добрый – добренький. Этакий вид духовной мастурбации.
За последние 4 месяца, добренькие вывалили мне в ленту 46 постингов с мамами, которым требуется кровь, грудничками, которым нужна пересадка всего сразу, собачьими приютами, которые закрываются и собачек надо забрать, иначе всех усыпят, и прочими воплями о помощи. Угадайте сколько из указанных телефонов работало? Два! Там были несчастные люди, которые запарились объяснять, что это просто чья то подлянка. А по остальным 44 телефонам никого не было. Но, опять же, забив их в Яндекс, в течении минуты выясняется, что при звонке с мобильного списывается от 100 до 500 рублей. Добренькие мои френды, ленятся творить добро. Они просто тупо делают перепост и с чувством исполненного долга живут дальше. А Добрые люди, при попытке помочь - чуть чуть попадают на деньги. Или не чуть чуть. Знакомая пожилая врач, долго дозванивалась. Хотела порекомендовать станцию переливания крови .... Раз 10 наверное позвонила, судя по списанным 4000 рублей. Треть пенсии. А запостил это объявление хороший парень. Некогда ему проверять было. Бизнесом занимался. Не до проверок. Таким образом, добренький украл у Доброго.
Резюмирую: Господа, не давайте душе лениться. Увидели историю про то, что срочно требуется кровь редкой группы – забейте телефон в Яндекс. Посмотрите, не мошенники ли , и не двухгодичной ли оно давности. Или позвоните, ( желательно не с мобильного), узнаете чем помочь. Возьмите ситуацию под свой контроль. И только когда убедитесь, что вы действительно не справляетесь, просите о помощи.
И вот тут я прошу перепоста.


Это дельное высказывание, которое может быть при случае полезным, но автор - человек, пытающийся удержать твердую почву под ногами в бурном потоке симулякров, сносящем все на своем пути и даже эту самую почву вымывающем, обнаруживая, что она только казалась непоколебимой, а на самом деле держалась на чистой вере. Он пытается строить дамбы и новые насыпи ценой своих сил и времени, а значит, отдает за возможность для других устоять кусочки собственной жизни. Герой нашего безнадежного времени, так сказать.

В душе

шмелиный мёд
питает ос мозг.
твердь -
это хаос
или космос?
как из ведра
душ
в ванну льёт
я не очнувшись выхожу на паперть
вперед

сознание!

а, нет,
я обознался,
дудки!

какие сутки?
какие сутки! где
отрава?
надежда слева или перспектива справа?

назад!
скорей на солнце танцевать!
один!
один есть аргумент за Бога -
эстетика!
пусть!
пусть бесконечность - это много!
достаточно
для поисков конца.

пусть велика
вселенная,
но центр -
здесь.
но центры -
здесь
и цель у солнца тоже есть -
лелеять
линии
лица.

Общщийй яззыыкк

нет и не может быть преград в общении: ни языковые, ни видовые различия, ни различия между живой и неживой материей, ни даже различия между материей и нематерией не могут помешать нахождению общего языка

Загадка

Среди девиц есть те, чей кроткий стан тугой
Лишь избранным рисуется дугой.
Их верность - верная беда
Для тех из нас, кто верен иногда:
Коварней зверь, чем гонококк,
Заводится у верных между ног.
Когтистый зверь, зубастый зверь,
Как тигр горный, только злей!
Всё больше спит, но чутким полусном:
Нельзя его не разбудить, разворошив гнездо.
Невидим он, но страшен он, ведь
Зовут его...

Поэзия

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно.
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
1829

Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее: виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Черт! Все не по-людски!
Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими — но не даст!
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит — по Пармениду — дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!
1974


Интересный анализ "Я вас любил..." Бродского, описывающий всё множество интертекстуальных пасхальных яичек.

Оспа

Часто встречаю надпись "ОСПА" на стенах зданий у себя на районе. Текст здесь говорит о себе самом: граффити можно назвать оспой на лице города. Мне нравится такая "автометафора" (филологи поправят меня и подскажут верный термин).

Внимание вопрос: почему такое вообще может нравиться?

Привет, Весна!

[]

Привет, Весна!
Улыбкой резко солнечных зайчиков ушат
мне за шиворот -
На!
Стою весь мокрый,
звенит душа!

Мне твои щёчные ямочки,
что Добролюбову - Истина:
сидит на лавочке,
катает хлебные шарики,
кормит воробушков,

А КАК ХОРОША
и всегда со мной.

Весна!
У нас - любовь!

Поэт Александр Добролюбов

[]

Добролюбов Александр Михайлович [1876, Варшава – 1945, Уджары, Нагорный Карабах] — русский поэт-мистик и сектант, один из наиболее ранних представителей русского декадентства, дальний родственник Н. А. Добролюбова.

Родился в 1876 г. в Варшаве, отец — действительный статский советник, выслуживший дворянство. Учился сначала в Варшавской, а затем — в 6-й Петербургской гимназии. Воспитывался в духе пылкого народничества. Его сестра, Мария, сохранившая верность семейным традициям, во время русско-японской войны ушла сестрой милосердия на фронт, затем, в 1905 году, стала героиней революционного движения, а в 1906 умерла мученической смертью в тюрьме. Александр же еще в гимназии увлекся идеями Уайльда, Шопенгауэра и «проклятых поэтов», став апологетом культа красоты и смерти. Вместе со своим другом Владимиром Гиппиусом, под влиянием которого в значительной степени и формировалось мировоззрение Добролюбова, издавал гектографический гимназический журнал «Листки». Во время учебы на филологическом факультете Санкт-Петербургского университета, Добролюбов жил в комнате, задрапированной черным бархатом, курил опиум, проповедовал самоубийство и писал «декадентские стихи».

В середине июня 1894 вместе с Владимиром Гиппиусом, Александр Добролюбов посетил в Москве В. Брюсова, на которого произвел неизгладимое впечатление своей декадентской настроенностью и образом жизни, а также широкой осведомленностью о французском символизме, хотя стихи Добролюбова Брюсов нашел слабыми. Последний после этого визита записал в своем дневнике: «…явился ко мне маленький гимназист, оказавшийся петербургским символистом Александром Добролюбовым. Он поразил меня гениальной теорией литературных школ, переменяющей все взгляды на эволюцию всемирной литературы, и выгрузил целую тетрадь странных стихов… Мои стихи он подверг талантливой критике и открыл мне много нового в поэзии».

В 1895 году у Добролюбова выходит сборник стихов «Natura naturans. Natura naturata» («Природа порождающая. Природа порожденная»; цитата из Б. Спинозы). Тексты, составившие сборник, способны были поставить в тупик читателя: на месте эпиграфов стояли названия картин, музыкальные термины, указывающие, как нужно «исполнять» произведение. Добролюбов пытался создать синтетическое искусство в расплаве живописи, музыки, литературы. Свой творческий метод поэт называл «моментализмом»: это была попытка уловить в слове некий миг, помогающий увидеть просвет в жизни, выйти за пределы обыденности.

Стихи Добролюбова не привлекли внимания читателей; даже в близком кругу символистов достоинства или недостатки его поэзии не обсуждались. На современников оказывала влияние сама личность поэта, окруженная ореолом легенд и слухов. В его «узенькой, как гроб» черной комнате на Пантелеймоновской улице в Петербурге собиралась мистически настроенная молодежь, здесь зажигались черные свечи и велись разговоры о новейшей французской литературе и о «красивой смерти».

Самоубийство одного из завсегдатаев этих собраний привело Александра Добролюбова к решению оставить литературу и начать странствовать по Руси — сначала по северным губерниям, затем по Поволжью, Сибири, Средней Азии и Кавказу. В крестьянской одежде, с посохом в руках он бродил по деревням, записывая народные песни, заклинания, плачи и сказания.

В 1898 году произошла еще одна встреча Добролюбова с Брюсовым, во время которой Добролюбов оставил последнему большую связку рукописей своих стихов.

На короткое время Добролюбов становится послушником одного из монастырей на Соловках, он готовился к монашескому постригу, ненадолго стал толстовцем, но образ мыслей его, слишком мирской и эклектичный, не позволил ему полностью отречься от земного. В 1901 Добролюбов был осужден за подстрекательство к уклонению от воинской службы, а в 1902, когда он находился в Петербурге, его обвиняли в оскорблении святынь и ему грозила каторга. Родные спасли его от отбывания наказания, добившись признания его временно умалишенным. После этого Добролюбов растворился в просторах России, зарабатывая себе на хлеб батрачеством. Он учился и учил, странствуя в поисках истинного знания. Проповеднический дар его оказался сильнее поэтического, и через несколько лет, в 1903 году, Добролюбов основал в Поволжье секту «добролюбовцев», основанную на отрицании собственности, исповедующую «нищее житие» и простой ручной труд.

Декаденты «канонизировали» его как своего святого, ушедшего в народ, чтобы искупить грехи интеллигентского безверия и нигилизма.

В 1900 году вышло его «Собрание стихов», которую подготовил к печати Брюсов, а предисловие написал Иван Коневской. В 1905 году в издательстве «Скорпион» при помощи того же Брюсова вышел третий, и последний, сборник религиозных гимнов и духовных поучений Александра Добролюбова «Из книги невидимой».

Сведения о жизни Добролюбова в дальнейшем чрезвычайно скудны. Он периодически навещал Петербург и Москву, где иногда встречался с различными поэтами и писателями. Известно также, что он жил в Поволжье и Сибири, затем, в 1925-1927 годах, странствовал по Средней Азии.

Умер Александр Добролюбов в г. Уджары на территории Нагорного Карабаха, где он работал в артели печником, приблизительно весной 1945 года.

Стихотворение Александра Добролюбова «Други верные меня спрашивали»

Други верные меня спрашивали:
Ты не бойся, скажи, добрый молодец,
Ты зачем блуждал столько лет в горах,
Ты кого искал по лицу земли?
Ты искал всю жизнь друга чистого,
Жизнь дарит тебя дружбой вечною...
Ты не бойся, скажи, добрый молодец,
А мы радостью о тебе не нарадуемся,
Будем бодрствовать в ночи темные
И зажжем огни свои предрассветные,
Сквозь окно далеко проникающие,
В ночь глубокую проникающие...
Мы изучим все книги мудрые,
Укрепимся беседой полночною.
Отвечаю я вам, свободные:
А скажу я вам правду-истину.
Я искал языка неизменного
И рабам и царям откровенного
И богатым и нищим понятного,
Словно молния обымающего,
От востока ли и до запада.
Я искал у людей, у зверей, в лесах,
Слушал говор волн, слушал песню звезд.
Отвечали мне реки тихие:
О внимающий, изучающий, исполняющий!
Мы откроем тебе слово тайное:
Свой язык у зверей, свой язык у камней,
Но мы братья твои неназванные,
Братцы — все тебе — вековечные и родимые.
И в ручьях и в людях есть другой язык,
Есть один язык всеобъемлющий, проникающий,
Как любовь как жизнь как бессмертие опьяняющий.
Отвечали мне звери дикие,
Открывались мне люди низкие,
Объясняли мне люди мудрые,
Нашептали мне родники придорожные:
Ты ищи языка всеобъемлющего
От востока небес и до запада!
Чтоб от песни твоей содрогнулись леса,
Чтоб при песне твоей звери дикие умирилися,
Чтоб лютую зиму победила весна!
Чтоб не стало конца этой вечной весны!

1938 г.



Будто играющий в жмурки
С Вечностью - мальчик больной,
Странствуя, чертит фигурки
И призывает на бой.

А. Блок


Вдохновенье Гамсуна

Норвежский классик Кнут Гамсун часто черпал вдохновение в еде. Бывает, насадит на нож большую головку сыра, упрётся локтем в сосновый стол, откусит кусман побольше, ухмыльнётся в ус, да и спросит у жены, со смаком пережёвывая:
- Берглиот, как же называется этот вкуснейший сыр?
- Солнце фьо-о-ордов, Кнут, - пропоёт в ответ высоким голосом улыбающаяся жена.
Тогда Гамсун встанет из-за обеденного стола, пойдёт в кабинет и запишет:
"На седьмой день его жизни в этой промозглой хижине, ему наконец удалось увидеть солнце, которое прежде пряталось в гнилистой серой дымке, густо застилающей небо. Солнце, которое он увидел, напоминало головку белого сыра, склизскую, изъеденную сине-зелёным грибком..."

Ностальгия по имаго

В Москве, которая
сто лет назад
была Столицей Мира,

где лира
с треском к небесам
с кровавых площадей,

весёлый пан
трепал
по волосам
кудрявого сатира,

Пегас с улыбкой подавал
тарелку кислых щей.

[]

Другу

Друг мой,
жирная рожа,
если сможешь -
прости,
не жди
доброжелательности.

Сальности,
угреватая кожа,
прыщи,
не ищи
нежности.

В своей собачей самоотверженности
ты запачкал мои
лакированные туфли
вонючей и липкой слюной.
Теперь не вой,
когда буду бить тебя палкой!
Жалко?!
У пчёлки жалко,
а мне противно
дотрагиваться до тебя без перчатки рукой,
друг
мой.

Влюбленность, идеал и перспективность отношений

Определим влюбленность как видимое соответствие личности объекта влюбленности идеальному образу партнера, нарисованному субъектом.

Так, влюбленность имеет место, когда открытое субъекту в личности партнера соответствует его представлениям об идеальном партнере. Закрытое же от субъекта в личности партнера чаще всего не будет совпадать с идеалом, но закрытое не видно и субъект может представить себе, будто на самом деле оно такое, каким бы субъект хотел его видеть (идеализация партнера). Поэтому влюбляются чаще в новых знакомых, в которых еще многое сокрыто.
Так узнавая ближе партнера, мы можем узнать новые черты его личности, которые, при несоответствии нашему идеалу, отменяют влюбленность. В таких случаях говорят, что чувства охладевают.
Другие причины охлаждения чувств:
- За время отношений партнер изменился и перестал соответствовать идеалу (например, набрал вес).
- Идеальный образ эволюционировал в процессе нашего личностного и духовного роста, а партнер - не эволюционировал или эволюционирование не так, как нам бы хотелось. Это вновь становится причинной несоответствия актуального образа партнера нашему идеалу.

Это все может стать причиной расставаний.

Что же побуждает сходиться вновь? Вероятно, осознание, что бывший партнер несмотря неполное соответствие идеалу, все же ближе к нему, чем любой другой возможный партнер.

В каждый момент времени перед субъектом стоит цель найти партнера, соответствующего его идее идеального партнера. Поиск производится по всем известным субъекту объектам, удовлетворяющим базовые требования к идеалу. Анализируя возможность отношений с каждым объектом, субъект так же анализирует возможность несоответствия сокрытых характеристик объектов идеалу, а так же предполагаемый объем времени и сил, требуемый для насильного приведения характеристик объекта в соответствие с идеалом. В ходе анализа по каждому субъекту выделяются такие черты несоответствия идеалу, с которыми можно мириться или можно изменить (черты нерадикального несоответствия), и такие, с которыми субъект мириться себе запрещает, так как считает, что они могут являться неустранимой помехой при попытке построения идеальных отношений с конкретным объектом (черты радикального несоответствия).

Так перспективность отношений (Р) с каждым объектом анализа (1,2,3,..,Х) рассчитывается по формуле:
Рх =
Уровень 1 "Известные черты Х"
[(W черт соответствия Х) - (W черт радикального несоответствия Х) - (W предположительно не поддающихся изменению в обозримом горизонте событий черт нерадикального несоответствия Х)*(предполагаемые неудобства от несоответствий) - (W предположительно поддающихся изменению в обозримом горизонте событий черт нерадикального несоответствия Х)*(предполагаемые усилия по преодолению несоответсвий) +
Уровень 2 "Неизвестные черты Х"
(предполагаемый W черт соответствия Х среди неизвестных черт Х) - (предполагаемый W черт радикального несоответствия Х среди неизвестных черт Х) - (предполагаемый W предположительно не поддающихся изменению в обозримом горизонте событий черт нерадикального несоответствия Х среди неизвестных черт Х)*(предполагаемые неудобства от несоответствий) - (предполагаемый W предположительно поддающихся изменению в обозримом горизонте событий черт радикального несоответствия Х среди неизвестных черт Х)*(предполагаемые усилия по преодолению несоответсвий)]
Уровень 0
*[(вероятность построения пары с X)/(предполагаемые усилия, необходимые для построения пары с Х)]

В ходе такого анализа вполне может выиграть объект, с которым субъект прежде уже строил отношения (а значит, обычно обладающий более высоким показателем вероятности построения пары, чем малознакомые объекты, и соответственно более низким показателем предполагаемых усилий, необходимых для построения пары, который [показатель], конечно, зависит от тяжести и радикальности произошедшего разрыва при прекращении предыдущего совместного существования объекта и субъекта в качестве пары), в ходе которых было экспонировано значительное количество черт, соответствующих идеалу субъекта, если удельный вес этих черт больше веса черт радикального и нерадикального несоответствия. Так же следует учесть, что показатели предполагаемых усилий по преодолению несоответствий и предположительно поддающихся изменению в обозримом горизонте событий черт нерадикального несоответствия объекта уже снижены в данном случае за счет прежде проведенной в данном направлении работы.
Не стоит и говорить, что снижение удельного веса переменных второго уровня в формуле за счет высокой экспонированности черт объекта, достигаемой в течение отношений объекта и субъекта в качестве пары, ведет к повышению предсказуемости расчетов, что в определенных условиях так же можно счесть преимуществом.

Набор черт идеала формируется из опыта и желаний субъекта. Субъект может получать представления о таких чертах как из личного опыта общения с объектами, так и понаслышке, а так же из литературы, кинематографа и других источников. Известно, что в сегодняшних условиях кино, литература, песенное творчество, в которых в качестве таких черт описываются черты далекие от тех, что реально встречаются в жизни, обладают огромным влиянием на формирование таких идеалов у молодого поколения, чем объясняется высокий уровень неудовлетворенности субъектов объектами. С другой стороны, усвоенные поколением романтические идеалы способствуют тому, что каждый субъект так же старается соответствовать им, насколько это возможно развиваясь в данном направлении, дабы быть конкурентоспособным на рынке объектов (так как сам является объектом, как и субъектом). Так можно говорить о том, что каждое поколение имеет определенный набор черт, характерный для среднего идеала этого поколения. Этот набор характерных черт идеала определяется культурой в равной степени как и субъектом, который выбирает наиболее актуальные для него черты идеала из предложенных культурой и определяет строгость рамок соответствия этим чертам исходя, среди прочего, из оценки привлекательности самого себя на рынке объектов. Например, при определенной культурой моде на подтянутую фигуру, субъект, находящийся в хорошей физической форме, имеет более высокий показатель "(вероятность построения пары с X)/(предполагаемые усилия, необходимые для построения пары с Х)" к объекту с подтянутой фигурой, чем субъект, находящийся в плохой физической форме.

Предвкушение

Люблю в первых числах января в бары ходить - такая там странная атмосфера, как будто воздух, несмотря на свою особенную легкость и разряженность, застыл в определенной форме, и любое движение требует утроенных усилий. Так и тело, с трудом поддающееся управлению, тяжелое после вчерашней попойки, начинает подниматься над землей после первого черного русского за вечер. Это всегда так многообещающе. Так открываются двери в сказку.

Муки фотографа, снимающего живопись для восприятия значимых других

По одному тому, что существует только человеческая деятельность, предполагается равнодушие. Эволюция утверждает: Деструдо. Танатос. Актуальная диалектика: серая абсурдная реальность - кабозатиниб. Лиц, опасающихся неудачи, мотивируют сообщения о соглашении. Таким образом, насыщенная фантазия обуславливает повальный эскапизм. Сегодняшний индивид жертвует реальностью.

Свобода горит! Прикурим же, господа.

Всегда заходи слишком далеко, поскольку только в определенном смысле возделывания дистанции выделение главного предмета рассмотрения предполагало его выступление в том, как бить. Раньше участие и признание маскировались семантикой, интерпретациями, теперь они одеты.

Ганс проявил склонность мучить лошадей. Марк прогадал. И?
Изучение результатов томографии мозга подтвердило, что страсть является Симптомом Реального.

Предложение принимается. Антагонизм постмодернистской иронии и запах цветов.
Простите.

Координаты любви

Любовь и манипуляция с точки зрения математики

Целью человека, коммуницирующего с Другим, может быть
1) благо Другого;
2) личная выгода.

Совокупность коммуникаций индуцированных от А к Б и обратно назовём отношениями. Каждые отношения состоят из множества коммуникаций первого и второго типов.

Возьмем отношения как прямоугольную систему координат, где Х равен разнице между отношениями первого и второго типов для А, а Y - для Б соответственно, что символически представим следующим образом:

x=А(к1-к2);
y=Б(к1-к2).

Тогда:

[]

Обозначенные контуры позволяют высветить следующие типы отношений:

1) Идеальная взаимная любовь. Полностью состоит из коммуникаций первого типа.
2) Взаимная любовь. Любая точка в координатном углу I.
3) А манипулирует Б. Любая точка в координатном углу II.
4) Б манипулирует А. Любая точка в координатном углу IV.
5) Деловые отношения. Любая точка в координатном углу III.
6) Точка О - отношений нет.

Важно отметить, что манипуляция не всегда служит только достижению личных эгоистических целей, но так же может составлять значительный игровой элемент - создание и достижение игровых, в действительности не существенных целей. Игра же, помимо развлечения, служит росту взаимопонимания партнёров.

Чтобы отделить игровые манипуляции от эгоистических, проведем анализ механики манипуляций.

Обычно манипуляция происходит по следующей схеме:
А желает чего-то от Б. Б имеет возможность исполнить желание А (желание 1) и Б даёт понять А, что желание 1 будет им исполнено при условии, что А прежде исполнит желание Б (желание 2). Однако, за исполнением желания 2, не следует исполнения желания 1, а осуществляется запрос на исполнения новых и новых желаний Б (желание 3, желание 4 и т.д.).

Исполняя чьи-то желания, мы разрываем цепи, которыми желающий привязан к нам. Чем дольше человек чего-то от нас ждёт, тем сильнее его желание, тем прочнее привязанность.
При эгоистической манипуляции, исполняя чьё-то желание, удостоверьтесь, что вы привязали человека другим желанием.
При игровой манипуляции, осуществляющейся в координатном углу I, желание А должно быть исполнено раньше, чем желания существенных, неигровых целей Б войдут в противоречие с желаниями А.

О том, почему невзаимная любовь часто ощущается более интенсивно, чем взаимная:

Как пишет Фромм:
"Cовременный человек — это реалист, придумавший отдельное слово для каждого типа автомобиля, но лишь одно слово «любовь», чтобы выразить самые разнообразные душевные переживания"

Поэтому для того, чтобы спорить о любви, необходимо дать ей определение. Я предлагаю определять любовь как: отношение к человеку, при котором желание блага для него сильнее, чем чем желание блага для себя.

Если желание блага для человека А возрастает при отсутствии ответного положительного поведения А (необязательно вербально выраженного), то это можно объяснить тем, что оттягивание такого ответа А вынуждает нас все более вовлекаться в процесс ожидания. Чем больше сил мы тратим на работу в этом направлении, тем настойчивее ждем ответа на наши усилия. Таким образом, в данном случае усиление любви к А обусловлено усилением эгоистического желания любви А к нам.

О вреде и пользе моногамии

Ожидая, мы фокусируемся на том, чего ждем, и чем дольше мы ждем, тем сильнее фокус и сильнее чувство. Для снижения напряжения следует заменить объект другим, окуржить себя другими целями, другими ожиданиями, так насыщенно, чтобы не оставалось времени и сил думать о том ожидании, которое вряд ли будет оправдано. Это ожидание можно хранить сколь угодно долго, однако, чем дольше оно хранится, тем более растет нервное напряжение, а так и свихнуться можно.

Вот пример из классической литературы:
У Толстого в "Карениной" Левин мечтает жениться на Кити в течение нескольких лет, получает отказ, но не бросает своей мечты. Так отказ Кити увеличивает напряжение, потому что к пройденной Левиым дистанции до предложения прибавляется дистанция обозначенная этим отказом. Значительные душевные силы были потрачены героем до того как он решился в первый раз просить руки своей возлюбленной и вот, когда он ожидал разрешения своего напряжения, он узнает о том, что напряжению не суждено разрешиться в обозримом будущем, и, вероятнее всего, разрешится вообще. Это шок. Но герой осознает, что если его ожидания могут быть никогда не удовлетворены, необходимо соскочить с иглы ожидания и увлечься другими вещами. Левин пытается отвлечься на работу, на поездку за границу, но все безуспешно, все кажется ему бессмысленным, он доходит до того, что увлекается мыслями о смерти и ощущает бессмысленность любых своих начинаний. Через полгода после отказа, обстоятельства складываются так, что он внушает себе новую надежду. Эта новая надежда включает в себя пройденную дистанцию до предложения, шок отказа, все время, когда он возвращался мыслями к Кити после отказа, шок от обстоятельств, давших ему новую надежду. В течение еще полугода он вынашивал эту надежду, прежде чем снова сделать предложение. Очевидно, что теперь его ожидание имеет гораздо больший вес, чем при первом отказе, так как включает вдвое (условное обозначение, так как нет единиц измерения такого напряжения) больше пережитого.
Получив удовлетворение своего ожидания и разрешив напряжение (которое предположительно было усугублено такими факторами как природная страстность натуры Левина, навязанный западной культурой миф о "одной истинной любви на всю жизнь" и его длительно половое воздержание), герой испытывает симптомы крайне сходные с симптомами мдма - бессонница, прилив энергии, невероятная эмпатия, нарушение температурной регуляции в организме (нечувствительность к холоду), "всеобъемлющую любовь ко всем", желание в каждом видеть хорошего человека, ощущение наполненности жизни смыслом, эйфория. Такое нервное возбуждение длится у него около суток. Это поразительный эффект, доказывающий физиологичность всей "структуры ожиданий"

Навязанный западной культурой миф о "одной истинной любви на всю жизнь" имеет очень интересное двоякое влияние на психологию верящих в него. С одной стороны он позволяет достичь небывалой глубины переживаний, обусловленной невероятной вовлеченностью в конкретное ожидание. Вера в тот факт, что переживаемое им чувство - единственное за всю жизнь, чаще всего делает это чувство действительно таковым за счет концентрации всех чаяний субъекта на этом чувстве, создавая нервное напряжение такой силы, какой оно никогда не могло бы быть, знай субъект, что повторение увлечения его возможно. Это можно описать как положительное влияние, так как оно служит усилению чувств. С другой стороны - негативное влияние, которое открывается, когда субъекту становится ясно, что ожидание, которое составляет весь смысл его существования не будет удовлетворено. Такие соображения часто становятся причиной самоубийств.

Теория Удовольствия и Абсолютное Благо

Я дошел до нескольких важных для себя открытий и хотел бы ими поделиться с теми, кому это интересно. Сразу хочу оговорится, что говорить я могу только с позиции современной западной культуры.

Для начала хочу сказать пару слов про то, откуда берется удовольствие.

Из популярных авторов, наиболее широко тему удовольствия исследовал Фрейд, согласно теории психоанализа которого, психический аппарат подчиняется четырём принципам: принципу удовольствия, принципу постоянства, принципу нирваны и принципу навязчивого повторения.

Согласно Фрейду, принцип удовольствия описывает стремление психики к понижению напряжения до минимального уровня. Поэтому в работе 1920 года «По ту сторону принципа удовольствия» Фрейд делает вывод, что «принцип удовольствия находится в подчинении у влечения к смерти» — оба стремятся привести организм к уровню минимальной — в идеале нулевой — психической нагрузки.

Ну так вот это полная херня. Почти.

Почему? Потому что влечения к смерти в том смысле, котором его предложил Фрейд, не существует.

Что такое влечение к смерти? В двух словах, вводя это понятие, Ф. имел ввиду, что в каждом живом организме есть влечение к снятию напряжения, а абсолютное отсутствие напряжения суть смерть, значит, всё живое стремится умереть. Далее он корректирует свою теорию либидо в соответствие с этим новым понятием и доходит до того, что подчиняет влечению к смерти все другие влечения и признаваемые психоанализом процессы (см. «Недовольство культурой» [1930]).

Эта разработка имела широкий отклик.

Например, Турнье пишет: "воспроизвести, значит породить следующее поколение себе подобных, которое неумышленно, но неумолимо столкнет своих предшественников в небытие", а значит "инстинкт, сближающий особей разного пола, есть инстинкт смерти" (см. «Пятница или Тихоокеанский лимб»). Таким образом Т. подчиняет влечение к жизни влечению к смерти.

Очевидно, что все эти мысли возникли не на ровном месте и влечение к смерти встречается, ведь чем то нужно, например, объяснять самоубийство. Однако так ли фундаментально влечение к смерти, как его описывал Фрейд? Похоже, он допустил обычную ошибку философов - экстраполировал свойства одного элемента на всю систему, перевернув таким образом причину и следствие с ног на голову.

Главный аргумент Ф. - все живое умирает, а значит, смерть является конечной целью жизни.

Но на самом деле не все живое умирает. В работе "По ту сторону принципа удовольствия" сам же Фрейд рассказывает об опытах А. Вейсмана (Uber die Dauer des Lebens, 1882; Uber Leben und Tod, 1892), в ходе которых тот установил бессмертие простейших одноклеточных организмов. Вот еще недавняя статья о бессмертных гидрах в журнале "Популярная Механика" ( http://www.popmech.ru/article/12241-staryie-gidryi/ ). Фрейд говорит о том, что организмам пришлось развиться, чтобы начать умирать. Но это же чушь. Очевидно, что дело обстоит с точность наоборот: организмам пришлось научиться умирать, чтобы развиваться.

То есть дело обстоит так: инструмент биологического развития - мутация,а смертность - механизм, придуманный природой (или Богом) для отсеивания нежизнеспособных и вредоносных мутаций.

Однако, как же объяснить тогда самоубийство, которое так отлично вписывается во Фрейдистскую теорию?

Под другим углом взглянул на влечение к смерти Бодрийяр. Б. говорит о влечении к смерти (подразумевая влечение к смерти, непредопределенной системой), как реакции на претензию политической экономии на повсеместный контроль, в том числе на регулирование смерти каждого по средствам санкционирования ее как естественной или являющейся следствием решения системы. Это происходит, потому что, ставя во главу угла экономическую ценность, политическая экономия оценивает жизнь человека как жизнь рабочего-производителя. Сегодняшний рядовой человек - раб, который отрабатывает свое право на жизнь. Несанкционированная смерть в таком случае является бунтом, поступком, не вписывающимся в систему, а значит выходом за ее пределы и завораживает, потому что...

Вот вопрос:

"Почему несанкцианированная системой смерть завораживает?"

Очарование убийств и насилия в том, что они рушат шаблон обыденной жизни.

Я хочу рассмотреть три вида трансгрессии: убийство, художественный акт, приём психоделиков; и выделить из них наиболее фундаментальный.

Убийца трансгрессирует бескомпромиссно. Он нарушает самые основные устои общества, он идет против системы политической экономии, отнимая у нее раба; с точки зрения либералов он поступает антигуманно, совершая насилие. Фактически действия убийцы раздражают и завораживают всех.

Но простой факт убийства при всей своей бескомпромиссности не оригинален в отличие от сложной структуры художественного акта, выстраиваемой каждый раз индивидуально. Художник не рушит традиционные устои общества – эту пошлость он оставляет преступнику – художник выступает из границ, выстроенных другими художниками или вообще хуй пойми кем. Чем тоньше границы, тем остроумнее произведение.

Однако оба описанных акта – преступный и художественный – социальны, а, как мы знаем, согласно постулатам современной философии есть нечто гораздо более фундаментальное, чем общество и это – сознание каждого. И именно психоделики, да и, в общем-то, любые препараты, изменяющие сознание, обеспечивают наиболее фундаментальную трансгрессию.

Кстати и моду на хипстерство, то есть на оригинальность во всем, я связываю с осознанием обществом ценности трансгрессии. Осознание это, по моему мнению, основывается на том, что в эпоху интернета информация стала легкодоступной, что создало благоприятные условия для роста средней эрудированности, а количество эрудитов напрямую коррелирует с количеством интеллектуалов.

Почему трансгрессия – это хорошо? Трансгрессия освещает то, что за пределами системы, а взгляд за пределы системы суть приобретение новой фундаментальной информации, т.е. информации, фундаментальной для развития.

Что такое развитие? Развитие - это растянутая во времени цепочка дискретных систем, каждая последующая из которых сложнее предыдущей, а значит выходит за пределы предыдущей.

Обычно самоубийцы говорят о невозможности что-то изменить. Их ожидания позитивных изменений не удовлетворяются. Таким образом, мы видим, что не влечение к смерти является причиной самоубийства, а, как ни парадоксально, стремление к развитию, которое является настолько сильным, что порождает давящее напряжение, а так как разрешение этого напряжения естественным путем, то есть посредством перехода к новой, более развитой системе, самоубийце представляется, грубо говоря, невозможным, он делает выбор в пользу снятия напряжения посредством прекращения своего существования.

Фрейд действительно напутал с причиной и следствием и, говоря о принципе удовольствия, следует иметь ввиду не снятие напряжения, а оправдание ожиданий. Снятие напряжения, по сути, является частным случаем оправдания ожиданий. Это же очевидно - мы довольны (довольство – удовольствие, pleased – pleasure), когда мы получаем то, что хотим.

Я предполагаю, что примерно по такой схеме добывается экстаз в ритуалах индейцев Южной Америки, например. Одурманенный аяхуаской индеец отчуждается от всего кроме ритма ритуальных барабанов. С помощью танца индейцу удается растворить своё тело в музыке и не терять концентрацию на ней. Продолжительно откладываемое разрешение музыкального пассажа, а так же постоянное нагнетение напряжения за счет использования соответствующих музыкальных ходов (напр. диссонансы, ритмический рисунок, напоминающий волны, которые вырастают все выше и выше) создают небывалый саспенс, доводят индейца до исступления, так как из-за аяхуяски ритм ритуальных барабанов – это все, что им осознается, а значит, ожидание разрешения музыкального пассажа составляет всю его вселенную. Конечно, полученное разрешение должно приводить в экстаз. Я довольно плохо знаком c этнического музыкой, но для иллюстрации музыкальной структуры могу привести в качестве примера одну из последних композиций, что я слышал - Seer с одноименного альбома Swans.

И так, удовольствие базируется на оправдании ожиданий.

Но почему мы хотим развития?

Мой ответ:

"Потому что развитие - это главное ожидание природы (или Бога, здесь как кому больше нравится)"

Развитие - это Абсолютное Благо.

Но действительно ли мы все хотим развития? А как же придурки, сидящие с пивком у экрана телевизора? Они тоже хотят развития?

Дело в том, что человеческому организму время от времени необходим отдых и телевидение создало здесь отличную ловушку. Уставший человек садится на диван, включает ТВ и, казалось бы, получает новую информацию, развивается. Многим вот до сих пор кажется, что они так получают информацию и развиваются. Но надо помнить, что политическая экономия не дремлет и любой ресурс информации, контролируемый государством, становится его инструментом манипуляции. А государству выгодны тупые рабочие, ведь они работают, платят налоги и не задают вопросов, потому что, даже бодрствуя, спокойно спят. Так что их натуральное стремление к развитию просто обманули.

Напоследок хочу сказать, чем плоха пошлость. Плоха она тем, что систематически препятствует развитию, снова и снова разыгрывая один и тот же сценарий.

Друзья, остерегайтесь пошлости и приветствуйте трансгрессию, и Бог будет на вашей стороне!

Поступай в Бауманку, школьник

кажется, намечается бум популярности естественных наук, так как все вокруг такие творческие, что друг друга и всех уже этим заебали. всех заебло, что все такие творческие и никто толком ниче не умеет дельного. так что физика и математика входят в моду.

то, что все такие творческие сейчас обусловлено как раз тем, что культура фейсбука помещает нас в эту самую интерактивную деревню, где каждый на виду, поэтому каждый и пытается как-то выпендриться, показать, какой он ахуенно особенный. внимание - естественная человеческая потребность, а социальные сети дают нам инструменты и стимулы к привлечению большего внимания к своей персоне, чем это было принято когда либо за всю историю человечества. ну вот теперь все такие потрясают своими татуированными яйцами, но за этими татуированными яйцами остается только симулякр личности - раскаченный анаболиками фейсбука, инстаграмма и твиттера - симулякр, создающий огромное количество пестрого информационного шума для привлечения самок. но за этим шумом, за этими яйцами нет ничего фундаментального. в поисках яркой формы теряется содержание и меметично воспроизводятся одни и те же идеи.
но мы устали от бессмысленного шума, нам хочется смысла. и здесь появляются эти стильные научные ребята. "привет, я петя, я расскажу вам про квантовую механику" - вот что оригинально сейчас, вот что действительно выгодно высвечивает из толпы музыкантов и фотографов и телки теперь будут на это вестись.

по мне, так это славная тенденция. глядишь, так и бум научных открытий нас ждет.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ... 29