Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ... 14

Свежее)

Промелькнет ли в душе свет
Знаю, то лишь ночной бред
Прошепчу, прокричу вслед
А ответ словно эхо: «нет»

За окном снова манит ночь
Я луне не подруга, а дочь
Убежать бы от мира прочь
Не дано эту жизнь превозмочь

А на утро опять в путь
Будет ветер в лицо дуть
Как ударом штыка в грудь
Непонятна судьбы суть

И во рту табака вкус
А на шее клеймо бус
Ляжет картой пиковый туз
Может я вам всего лишь снюсь?!


Черный цинизм

Мой черный цинизм – это возраст, а вовсе не я.
Мне так не идёт шутовская усмешка кривая.
И над окрылённостью нашей привычно смеясь,
Я всё забываю сказать, что чудес не бывает.

“Не хмурьтесь, принцесса – вам это совсем не к лицу”.
Вы вновь поддаётесь уловкам актерского дара –
Мой сумрачный вид – это возраст, а вовсе не суть.
Я всё забываю сказать, что мы с Вами – не пара.

Я снова рискую – мне нравится эта игра.
Кидаю монету – пусть делает выбор случайность…
Я всё забываю сказать, мой доверчивый брат,
Что даже молчание – возраст, а вовсе не тайна.

Мне выпала решка – а значит, я Вас не люблю.
И всё это – возраст…ах да, я опять издеваюсь.
Я всё забываю закрыть свою душу на ключ,
Я всё забываю сказать Вам…я всё забываю… (c) Мария Степаненко

Равнодушие

Почему люди с каждым днем становятся все более равнодушными? Мир идет в ногу с техническим, информационным, научным прогрессом: делаются новые открытия, жизнь человека становится все более и более удобной. Уже не стоит, как ещё пару столетий назад, задумываться, как добраться из одного конца света в другой, теперь родных, близких, друзей можно увидеть, услышать в любую удобную минуту. А все новости можно узнавать, не то, что, не выходя из дома, так, даже не отрываясь от кресла. Магазины полны товаров на любой вкус – не нужно ломать голову, что, где и как достать. За деньги доступно, практически, все.
Так почему же люди все равнодушнее?
Их перестало волновать, что происходит за окнами их дома, если конечно, не посягают на ИХ собственность. Они не видят проблем, разрывающих весь мир, если, конечно, они не затрагивают ИХ личных интересов. В то время, как медицина шагает метровыми шагами вперед, открывая все новые возможности для того, чтобы у слепых появилось зрение, у глухих – слух, у прикованных к инвалидной коляске – возможность ходить, люди становятся все глуше, слепее, пассивнее.
Стоит задаться вопросом: многие ли выскочили на улицу из своих теплых кроватей, услышав ночью крики человека? Я думаю, большинство бы открестилось фразой: чего заморачиваться, опять пьяные. Или: многие ли вмешались, увидев, что бьют человека? Скорее, «внутренний голос» опять бы подсказал: лучше не вмешиваться – вдруг и мне попадет.
Не только равнодушие, но и страх появился в душах людей. Страх за собственную «шкуру». И пусть там где-то убивают, главное, что не меня и не моих близких, пусть там где-то идет война, главное, чтобы не здесь, не рядом, пусть в мире бушует безработица, главное у меня все есть.
В новой вехе истории нет великих полководцев, нет национальных героев, нет ни доблести, ни жертвенности ради идеалов, ни справедливости.
Люди привыкли «утолять» твою заинтересованность в том, что творится в мире, просмотрев ролик новостей. И увидев кадры несправедливой войны, почти каждый ужаснётся тем, что так нельзя, что это жестоко, но большинство не предпримут ни малейших шагов к тому, чтобы это остановить, посчитав, что «я не могу, ведь у меня столько дел» или «а что я могу сделать один, это бессмысленно». А за окнами все так же будут кричать зовущие на помощь, плакать дети, реветь животные, стрелять пулеметы, греметь танки, а мы все так же будем спать в своих теплых кроватях и возмущаться, смотря очередной выпуск новостей. До тех пор…пока каждый не станет тем, кричащим в темноте.

Самое свежее

Люди безумны в своих убежденьях
Сильного топчут, а слабого чтят
Выходы ищут в нелепых сомненьях
Правды не видят и лжи не хотят

Люди летят над невидимой бездной,
Душу скрывая за тяжестью лет
Ждут от себя то ли искры небесной
То ли пытаются выйти на след

За уникальностью прячут запястья
Каждый из них и мудрец и поэт
Только не ясен для них секрет счастья
Для большинства его вовсе и нет

Ходят, не видя, как шатко ступают
Смотрят в закрытые глухо глаза
И говорят лишь о том, что не знают
В смехе у каждого стынет слеза

Крикнешь ты им - разорвите оковы
Встаньте на путь и откройте себя
С душ ваших темных снимите засовы
Шагайте по миру без злобы, любя

Будут смеяться, дразнить, ненавидеть
Только того, кто не понят и свят
Лишь потому, что не могут увидеть
Он лишь для них был однажды распят

Людям даны и глаза и улыбка
Но направляют все их не туда
Есть в мирозданье большая ошибка
А может то просто земная беда

по мотивам любимой книги

Затих во тьме Ершалаим
Луна взошла на страшном небе
Но все известно только им
Не знающим нужды во хлебе

Идут по свету тени две
И разговор ведут о вечном
О небесах, о божестве…
О человечном, долговечном…

И спорят, спорят все о том,
Что в мире не решить во веки
То ранят словом как хлыстом
Спустя мгновенье тонут в смехе

И счастье блещет в их глазах
Им тихо, хорошо, спокойно
И только радость в их слезах
Что этой участи достойны

А казни не было тогда
Все обошлось без божьей крови
Душа в покое навсегда:
Пилат с Иешуа – те двое

в чем смысл?

в чем смысл? каждый день по-своему туп и парадоксально напоминает предыдущий. отчаянные попытки утвердится или найти хоть что-то, цепляющее душу, не находят под собой никакой основы. когда случай резко вырывает из темноты и безысходности, когда некогда скучная жизнь насыщается интересом и красками, когда тебе дают почувствовать вкус истинных чувств и потрясающих душу эмоций, когда ты начинаешь осознавать, что жизнь-это счастье, когда каждое пробуждение ото сна несет с собой не огорчение, как обычно, а непрерывную радость, когда воспоминания вызывают приятное волнующее сердцебиение...а потом все это рушится, наступает пустота. пустота такой силы, что если, возможно, ничего этого, вырвавшего тебя из темноты не произошло, было бы значительно легче жить дальше. но отведавший однажды вкус счастья, круговорот интриг и любовного волнения, уже никогда не сможет смирится с тоской рутинных дней. пустота медленно и мучительно заполнит и убьет его.

Вот такого хочу :-)

Довольно хитрые глаза, но взгляд твердый и четкий. Высокий, фигура крепкая, но при этом немного худощав. Широкоплеч, руки сильные, кисть довольно большая. Пальцы тонкие. Лицо грубоватое, с немного выдающейся вперед нижней челюстью. Верхняя губа уже нижней. Зубы ровные, белые. Нос узкий с горбинкой, немного опущен к низу. Часто небрит. Смугл, но когда в ярости бледнеет.
Со стороны производит впечатление жесткого и волевого человека. При этом любит детей и животных, уважает стариков. Ценит традиции. Не пускается в спор, если не считает предмет доказывания жизненно важным для себя. Когда зол, не стоит пытаться что-то объяснять, нужно просто переждать. Немногословен. Имеет четкую жизненную позицию. Отчасти фаталист. Умен и расчетлив. Часто «играет с огнем». Прощает только, когда уверен, что причинил человеку не меньшую боль, чем перенес сам. Ценит близких, если затронуты их или его интересы, может жестоко отомстить. Никогда не жалуется, но с самым близким человеком может поделиться чем-то личным, спросить совет, выслушать точку зрения. Хмурится, когда усиленно размышляет. Многим знаком, но близких друзей двое-трое. Гостеприимен и щедр. Никогда не считает деньги, может делать неразумные покупки. Появляется на людях, но не любит шумных клубов, предпочитает места более уединенные и расслабляющие. Не танцует.
Однолюб. Если встречает «ту единственную», сделает все, чтобы у неё не оставалось иного выбора и выхода. Ценит и уважает её. Считает умной и часто прислушивается. Но никогда не позволит встать ей выше. Часто балует, мягок, нежен, но может быть жесток и строг. С посторонними женщинами обходителен, но никогда не позволяет им лишнего.
Его боятся и любят. Уважают и ненавидят. Ценят и завидуют. Но мало кто к нему равнодушен.

По следам любимого романа...

Москва встретила нас ужасной погодой: шёл мелкий, но напористый дождь, который маленькими острыми иголками царапал лицо, а ветер сбивал с дороги, насквозь пробивая грудь. Зайдя в метро, возникло жуткое желание побывать в квартире Булгакова. В распоряжении было почти 2 дня, за которые нужно было успеть немало дел. Съездить на 3 фирмы и сделать заказ на приличную сумму. Первый день прошел в нереальном темпе. 9 часов в шоу-руме, без обеда и перерывов и долгая дорога под дождем в гостиницу. Спать легли уже около 2-х ночи. Второй день опять же не порадовал погодой. И вот когда время уже близилось к 5 вечера, все дела были сделаны, и я четко осознала, что через несколько десятков минут я окажусь в заветной «нехорошей» квартире. Выйдя из метро «Маяковского», мы двинулись в сторону Большой Садовой. Удивил тот приятный факт, что пройдя буквально пару-тройку домов мы оказались в том самом 10 доме. На фасаде блистала надпись: в этом доме жил и работал М.А. Булгаков, здесь развивалось действие романа «Мастер и Маргарита». С улицу во двор вела небольшая металлическая калитка. И вот мы оказались во дворе. В первом же подъезде находился музей писателя. Зайдя, мы окунулись в атмосферу 20-х годов 20 века. В нескольких комнатах располагались витрины, под которыми можно было рассмотреть различные предметы из жизни Михаила Афанасьевича: револьвер, рукописи, детали одежды. В другой комнате можно было посидеть по середине на круглом диванчике и по периметру стены смотреть фильмы, снятые по его произведениям. Понравилась же другая комната, некое подобие гостиной, где располагались маленькие столики и буфет с пирожными. Из соседнего помещения, отделенного лишь аркой доносились звуки живой музыки. Было понятно, что тут проводятся творческие вечера. Люди, находившиеся в комнатах были весьма интересны. Так называемая творческая молодежь нашего времени. Но меня в первую очередь интересовала сама квартира писателя, находившаяся в соседнем подъезде. Зайдя в него, мы окунули в атмосферу романа. Стены были исписаны любимыми цитатами, и повсюду были рисунки, изображавшие то героев книги, то самого писателя. Поднявшись на 6 этаж, сразу же бросилась в глаза дверь в квартиру № 50. Она вся была исписана и изрисована фанатичными поклонниками. И вот мы, наконец-то, зашли… Порадовал тот факт, что несмотря на условия современной Москвы, все оказалось совершенно бесплатно. Можно было походить по комнатам, послушать экскурсовода, посидеть на старинной мебели. Но что бросилось в душу от порога, так это атмосфера, которой было наполнено помещение. Что-то непонятное витало в воздухе. Какая-то загадочность и таинственность. Из дальней комнаты доносились звуки фортепиано, и они пронизывали все вокруг чувством близости с эпохой писателя. Удалось посидеть за письменным столом, под лампой, свет которой, возможно, когда-то освещал страницы заветной рукописи, посмотреться в зеркало, к которому когда-то «на задних лапах подошел» Бегемот и «передней лапой вытащил пробку из графина», побывать на кухне, в которой кот «валял дурака, по своему обыкновению». В общем впечатлений осталось немало. Но время поджимало, и пришлось, сделав несколько десятков фотографий, двигаться обратно. После квартиры, мы устремились на Патриаршие, где «однажды весною, в час небывало жаркого заката появились два гражданина». Посидела «на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной», прочувствовав как никогда строки любимого романа. День близился к завершению, и уже более скорым шагом, мы прогулялись по улицам и переулкам, по которым когда-то, лет 90 назад, так же бродил Михаил Булгаков. И возможно, в один из таких же непогожих дней он и задумал идею своего бессмертного романа.
Садясь в поезд, я с чувством выполненного долга, и пронизанная необычными чувствами, уезжала из Москвы, в которой когда-то «на закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло».

Сон

В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана;
По капле кровь точилася моя.

Лежал один я на песке долины;
Уступы скал теснилися кругом,
И солнце жгло их желтые вершины
И жгло меня — но спал я мертвым сном.

И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир, в родимой стороне.
Меж юных жен, увенчанных цветами,
Шел разговор веселый обо мне.

Но в разговор веселый не вступая,
Сидела там задумчиво одна,
И в грустный сон душа ее младая
Бог знает чем была погружена;

И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди дымясь чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струей.(с)
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ... 14