Поэт пришёл по вашу душу. Из душа полилась вода. Не должно больше бить баклуши. Ворона - это навсегда.

Брутальным быть ты не обязан, право.
И чувственным ты тоже можешь и не быть.
Ты можешь и не знать растения "кассава",
Научных знаний тайных не постичь.

Пера маэстро быть не каждому по нраву,
А значит, песен можешь ты не сочинять.
И лезть башкою не обязан в пасть удаву,
Аппендикс можешь ты не вырезать.

Не выдал взрыв творения инструкций,
Так разве должен явств на стол уметь поставить ты?
И возводить из швеллеров стальных конструкций,
С чего б уметь тебе? Зачем умеешь ты?

Зачем ты, полностью осознавая тщетность,
Земного шарика бессмысленный полёт,
Сквозь неразумно длинную конечность
Той вечности, что мир засыпан от щедрот,

На плёнку записал рёв кашалота,
И двадцать лет потратил на него,
Чтобы понять, что он позвал кого-то
Сквозь толщу вод. Ты это делал для чего?

А вот зачем ты вырезал из камня
То чучело, что "вечно, память, навсегда"
Стоит на площади чьего-нибудь восстанья,
И даже голубя отвадить иногда

Не может даже в самый хмурый полдень,
А потому заляпано говном
И сотню лет спустя без громов всяких и без молний
Развалится прекрасным ясным днём?

Зачем, скажи, нанёс ты на бумагу
Трактата текст все восемьсот страниц,
Дополнив труд, без малого и к ряду
Семи томов таких же небылиц?

Зачем под луным светом, гласом трепешь,
Терзаешь разум выводков младых,
Что жил когда-то тут Володя Цепеш,
Эмоций театр зачем играешь ты для них?

Зачем в мороз и жар ты раз за разом
Приходишь на какой-нибудь помост,
Берёшь ворону, не мигая глазом,
И снова тянешь бедную под мост.

К чему творишь, нелепый несуразник,
Вокруг себя весь этот балаган,
Зачем навёл бардак, придумал праздник,
И бьёшь в традиционный барабан.

И вот уже совсем на стенку лезешь,
И рвешься ты из собственных темниц,
С тобой одна лишь детская беспечность,
И полное незнание границ.
Комментарии: 15
666
Воу, по моему это офигенно!

Второй куплет два слова "можешь" так и задумано?
Mirage_LoI
Нет, просочилось. Исправил.
Carnival
Не понял смысл стихотворения. Можно пояснить для технаря? Зараннее спасибо
Mirage_LoI
Carnival, что имел в виду автор? О, прекрасный вопрос. Автор имел ввиду, что ему очень скучно в заточении, а потому он окинул взглядом историю человеческого вида за последние семьдесят тысяч лет, и понял, что человечество вылезло из пещеры, посмотрело на всё это дело, избегало планету вдоль и поперёк, по ходу дела перепробовав в попытке удовлетворить свой ненасытный интеллект чуть более, чем всё, и вообще лезет на стенку своей родной планеты, как маленький ребёнок, который то ли не может, то ли не хочет, то ли не понимает, зачем ему нужно понимать, что происходит, зачем это началось и когда всё это кончится. Что, впрочем, нам извинительно, ибо семьдесят тысяч лет истории - это еще даже не отрочество по меркам космических временных масштабов.
Carnival
Более менее понятно.

Но что значат вот эти строки?

Цитата: Mirage_LoI
Зачем в мороз и жар ты раз за разом
Приходишь на какой-нибудь помост,
Берёшь ворону, не мигая глазом,
И снова тянешь бедную под мост.


Что это символизирует?
Mirage_LoI
Это отсылка к вечному и нетленному сюжету перекладывания вороны с моста под мост и обратно.

Шел я, как говорится лесом, вижу мост...
Цитата:

Шел я лесом, вижу мост под мостом ворона мокнет.
Взял ее за хвост, положил на мост, пускай ворона сохнет.
Шел я лесом, вижу мост, на мосту ворона сохнет.
Взял ее за хвост, положил под мост, пускай ворона мокнет.
Шел я лесом, вижу мост, под мостом ворона мокнет.
Взял ее за хвост, положил на мост, пускай ворона сохнет.
Шел я лесом, вижу мост...

Я слушал двуликого до тех пор, пока не понял, что его дурацкая бесконечная история про ворону и мост - история обо всех делах человеческих. Превосходная, наглядная, поучительная метафора! Что бы ни делал человек, в конечном итоге окажется, что он посвятил свою жизнь просушке вороны, которую сам перед этим намочил. Или наоборот, увлажнению сухой вороны, которую после этого снова придется сушить. Это - все, на что способны люди. И еще спорить с друг другом о том, какой путь является истинным: сушить или мочить? А если и то и другое, то в какой последовательности?"
Mirage_LoI
А кусок про приходишь на помост - это вялая отсылка к театру, и собственно, красе нашей и гордости Шексперу. Очень вялая.
То есть мало того, что ты ворону сушишь, так ты делаешь это показательно и на сцене.
Mirage_LoI
А про придумал праздник, - это зарисовка про то, что все наши памятные даты, если смотреть на них сверху с высоты истории вида, внезапно обретшего способность жонглировать образами, выглядит как отмечание проблем, которые пионер гордо преодолел, предварительно самостоятельно их себе создав.
Mirage_LoI
*Шекспиру
Carnival
А про ворону это же Макс Фрай. Спасибо, не знал.
Mirage_LoI
Эх, про игру в бисер надо было вставить.
Хорошая мысль приходит опосля....
666
А что, так можно было, задавать вопросы про символизм автору? Я тоже хочу!
Цитата: Mirage_LoI
Не выдал взрыв творения инструкций,
Так разве должен явств на стол уметь поставить ты?
И возводить из швеллеров стальных конструкций,
С чего б уметь тебе? Зачем умеешь ты?
Мне этот кусок приглянулся, у него есть отдельная история? :)
Mirage_LoI
Нет, тут всё относительно прозрачно. К нам никто не написал инструкции про то, как правильно жить, какой образ жизни правильный, здоровый и так далее. То есть, никто не знает, что верно , а что нет, и по сути вопрос о верности жизненного пути неправильно сформулирован. Изначально первая строчка была про то, что Творец не выдал инструкций, но я счел необходимым религиозный подтекст искоренить, поэтому вместо творца у нас Большой Взрыв, что по сути мало что меняет. Ну а дальше продолжается перечисление странных неразумных вещей, которые человечество зачем-то научилось делать. Тут также использован обратный порядок слов в стили магистра Йоды, но это продиктовано исключительно эстетическими соображениями.
Mirage_LoI
Ну и конечно, именно в этом куске текста сформулирован главный вопрос произведения:
Зачем ты это всё умеешь? Нафига делаешь то что делаешь, думаешь то что думаешь? В чём цель?.
666
Нет, тут всё относительно прозрачно.
Ну ничего себе прозрачно, это офигенно, маэстро! Просто браво!
Этими вопросами я тоже часто задаюсь... Довольно проницательно, как по мне, вышло.
Эх, про игру в бисер надо было вставить.
Хорошая мысль приходит опосля....
Ни в чём себе не отказывай, пиши ещё, переписывай написанное, нет предела мнимому совершенству!
И не стесняйся расписывать символизм, очень интересно читать, хоть к каждому куплету!

Добавить комментарий

Имя:
Комментарий:
Текст
Вставка
Шрифт
размер
Введите пожалуйста число с картинки:
Незарегистрированные пользователи не могут видеть свои приватные комментарии.