Песнь 83. Кнут Гамсун. Пан.

- Ева, бывает, тебя тащат за волосы, а ты радуешься. Странно устроен человек. Тебя тащат за волосы по горам и долинам, а если кто спросит, что случилось, ты ответишь вне себя от восторга: «Меня тащат за волосы!» И если спросят: «Помочь тебе, освободить?» — ты ответишь: «Нет». А если спросят: «Смотри, выдержишь ли?» — ты ответишь: «Да, выдержу, потому, что люблю руку, которая тащит меня…» Ты знаешь, Ева, что такое надежда?

- Мне кажется, знаю.

- Видишь ли, Ева, надежда очень странная вещь, да, удивительная это вещь — надежда. Выходишь утром на дорогу и надеешься встретить человека, которого любишь. И что же? Встречаешь? Нет. Отчего же? Да оттого, что человек этот в то утро занят и находится совсем в другом месте… В горах я повстречался со старым слепым лопарем. Пятьдесят восемь лет уже он не видит белого света, сейчас ему восьмой десяток. Ему представляется, что со зрением у него дело идет на лад, что он видит все лучше и лучше. И если ничего не случится, он через несколько лет будет различать солнце. Волосы у него еще черные, а глаза белые, как снег. Пока мы курили у него в землянке, он рассказал мне обо всем, что перевидал до того, как ослеп. Он силен и здоров, у него ничего не болит, он живуч и не теряет надежды. Когда я уходил, он вышел со мною и стал тыкать пальцем в разные стороны. «Вон там север, — говорил он, — а там юг. Ты пойдешь сначала вон туда, потом немного спустишься и повернешь туда». «Совершенно верно», — ответил я. И тогда лопарь рассмеялся и сказал: «А ведь я не знал этого лет сорок — пятьдесят назад, глаза мои поправляются, я вижу все лучше и лучше». И он согнулся и заполз в свою землянку, свое земное прибежище. И снова сел у огня, полный надежды, что если ничего не случится, через несколько лет он будет различать солнце… Ева, поразительная это вещь — надежда. Вот я, например, все надеюсь, что забуду человека, которого не встретил нынче утром.

84-я пiсня. Стратегическая.

"Часть моей стратегии ухаживания за Фертилити Холлис состоит в том, чтобы выглядеть как можно более уродливым, и для начала я должен испачкаться. Выглядеть неограненным. Сложно испачкаться, занимаясь садоводством и ни разу не прикасаясь к земле, но моя одежда пахнет ядом, а нос слегка обгорел на солнце. Вместе с проволочным каркасом пластиковой каллы, я зачерпываю горсть мертвой почвы и втираю себе в волосы. Загоняю грязь под ногти.
Не дай Бог я попытаюсь лучше выглядеть ради Фертилити. Худшая стратегия, которую я мог выбрать, это самосовершенствование. Было бы большой ошибкой принарядиться, приложить все усилия, причесаться, может даже позаимствовать какую-нибудь шикарную одежду у человека, на которого я работаю, что-нибудь из 100-процентного хлопка и пастельных тонов, почистить зубы, побрызгаться тем, что они называют дезодорантом и пойти в Колумбийский Мемориальный Мавзолей во второй раз, все еще выглядя уродливо, но пытаясь показать, что я действительно старался выглядеть лучше.
Поэтому вот он я. Лучше не будет. Бери или уходи.
Как будто мне плевать, что она подумает.
Выглядеть хорошо не входит в большой план. Я хочу выглядеть неиспользованным потенциалом. Я стремлюсь достичь естественности. Реалистичности. После всего этого я буду выглядеть как сырье. Не отчаянным и убогим, а зрелым и с хорошим потенциалом. Не жаждущим. Правда, я хочу выглядеть так, будто работа надо мной стоит усилий. Вымытым, но не приглаженным. Чистым, но не отполированным. Уверенным, но скромным.
Я хочу выглядеть правдоподобно. Правда никогда не блестит и не сияет.
Это пассивная агрессия в чистом виде.
Идея в том, чтобы заставить мое уродство работать на меня. Установить низкую планку, для контраста с тем, что будет потом. До и После. Лягушка и принц."

Чак Паланик "Уцелевший".

Песнь 86. Опять - таки, ни о чем.

Карта "ни-что".

[]

Будда выбрал одно из действительно самых точных слов — шунъята. Английское слово, английский эквивалент, ничто (англ. nothingness), не так прекрасен. Вот почему я хотел бы сделать это «ни-что» (no-thingness — название карты в английском варианте), потому что ни-что это не просто ничто, это все.Оно вибрирует всеми возможностями. Оно потенциально, абсолютно потенциально. Оно еще не проявлено, но содержит все.

В начале природа и природа в конце. Так почему посредине вы создаете такую суету? Почему посредине вы становитесь так беспокойны, тревожны, амбициозны — зачем создавать такое отчаяние? Ничто в начале, ничто в конце — вот и все путешествие.

Песнь 87-я.

Молчание.

[]


Энергия целого завладела вами. Вы захвачены, вас больше нет — есть целое.

В то мгновение, когда молчание проникает в вас, вы можете понять его значительность, потому что это то же молчание, которое испытал Гаутама Будда. Это то же молчание, которое испытали Чжуан Цзы, или Бодхидхарма, или Нансен... Вкус молчания тот же.

Времена меняются, мир продолжает изменяться, но опыт молчания, его радость, остаются прежними. Это единственное, на что можно положиться, единственное, что никогда не умирает. Это единственное, что вы можете назвать сутью своего бытия.


Комментарий

Тихая зеркальная восприимчивость звездной ночи полнолуния отражается в туманном озере. Лицо в небе погружено в глубокую медитацию. Это богиня ночи, которая несет глубину, мир и понимание.

Сейчас очень драгоценное время. Вам становится легко отдыхать внутри себя, проникать в глубины вашего собственного внутреннего молчания, направляясь к точке, где оно встретит молчание вселенной. Здесь ничего не нужно делать, не нужно никуда идти, и качество вашей внутренней тишины проникает во все, что вы делаете.

Это может заставить некоторых чувствовать себя неуютно, так как они привыкли к шуму и деятельности мира. Забудьте о них, ищите тех, кто может войти в резонанс с вашей тишиной, или наслаждайтесь своим одиночеством. Теперь настало время прийти к себе домой. Понимание и озарение, которые придут к вам в эти мгновения, проявятся позже, когда настанет время обратиться вовне.

Песнь 88. Песня ни о чем.

Алиса очутилась в Стране Чудес. Она встретила Короля, и Король спросил: — Алиса, не встретила ли ты посланца, направляющегося ко мне?
— Я никого не встретила, — сказала она.
Король сказал:
— Если ты не встретила Никого, почему же Никто еще не прибыл?
Алиса была очень озадачена. Она сказала: — Вы меня неправильно понимаете. Никто есть никто.
— Очевидно, что Никто есть Никто, — сказал Король, — но где же он? Он должен был к этому времени сюда добраться. Это просто означает, что Никто не медленнее тебя.
И естественно, Алиса очень рассердилась и забыла, что разговаривает с Королем.
Она сказала:
— Никто не быстрее меня.


И таким образом весь разговор продолжается об этом «никто». Она понимает, что он говорит: «Никто не медленнее тебя», «... а я хожу быстро. Я прибыла из другого мира в Страну Чудес, в маленький мир, а он оскорбляет меня». Естественно, она протестует: «Никто не быстрее меня!» Король говорит: — Если это правда, почему же Никто до сих пор не прибыл?
И таким образом разговор продолжается.
Каждый — никто.
Поэтому первая проблема для ищущего — понять в точности природу одиночества. Оно означает быть никем; оно означает отбросить личность, которая дана тебе толпой.
Когда ты отделяешься, выходишь из толпы, ты не можешь взять с собой в одиночество этот подарок. В своем одиночестве тебе придется все открывать заново, вновь, и никто не может гарантировать, найдешь ли ты кого-нибудь внутри или нет.
Те, кто достиг одиночества, нашли там никого. Я действительно имею в виду никого — никакого имени, никакой формы, но чистое присутствие, чистая жизнь, безымянная, бесформенная. Это в точности воскресение, и, несомненно, оно требует храбрости. Лишь очень храбрые люди смогли с радостью принять свое бытие никем, ничем. Их ничто — чистое существо; это одновременно смерть и воскресение.

(Ошо об одиночестве. Цытатка.)

89-я особоудушливая песнь.

"Язык — это всего лишь наш способ объяснить и развеять великолепие и величие мира. Разобрать. Рассеять. Люди сроду не могли мириться с тем, как на самом деле прекрасен мир. Как его невозможно объяснить и понять."
Чак Паланик "Удушье".

Песнь 91. Задротная обнадёживающая.

"Когда буйная энергия юности концентрируется в одной точке — пробивная сила развивается страшная […] Фанатики, достигающие порой вершин, получаются именно из ребят, чем-то природой обделённых: робких, слабых, некрасивых, бедных, — всё их стремление к самоутверждению принимает единое направление, в котором они могут превзойти других, компенсируя свою ущербность."

Михаил Веллер. "Приключения майора Звягина".

Песнь номер 92. Развеселая.

История одной радости


1


Однажды иду, любуюсь, вдруг чувствую - мне что-то
в харю пихается — глядь, а это кукиш — это я гляжу, а одна
моя рука мне кукиш кажет, то есть это моё сверхэго мне
фигушки демонстрирует. Ну, тогда моё эго взяло и тоже
фигушку сверхэгу показало — другой рукой. Вот так я и иду
— одна моя рука мне в рожу кукиш суёт, а во второй тоже
кукиш, но уже на вытянутой дистанции. Вот этак мои эго
и сверхэго воюют. Я взял и намазал сверхэгов кукиш полы-
нью, чтоб хоть пахло-то приятно, как мятная жевачка
у самого носа то есть. И иду я так по свалке, и обдувают
меня ветры смрадными зловонностями — а я ничего и не
чувствую — ведь у меня под носом крепкая полынная вонь.
Вот так я и шёл, потом пришёл. Смотрю — гора. Сел на
самый краешек над коричневой речкой и сразу успокоился.


2


На моём лице с самого утра упорно проступала улыб-
ка. Я прилагал все старания, чтобы загнать её внутрь,
под холодную липкую кожу, но она с лёгким шелестом про-
ступала вновь и вновь. Прохожие останавливались оборачи-
вались их указующие на меня пальцы вытягивались
в подзорные трубочки и змеились. Я ничего не мог поделать
с этой улыбкой — в ярости я со всей силы пизданул по ней
звонким кулаком — она прямо так и полезла наружу.
Я взмахнул руками засмеялся и побежал.

26.09.1984
Егор Летов.

Песнь 93-я. Кулуклуклу.ня

"Иногда мне кажется, что реальные события и воспоминания о них имеют между собой мало общего. Прошлое — спектакль. Каждый раз его приходится играть заново. Вспоминая, я беру в руки и заставляю танцевать незнакомую куклу, другую, совсем не ту, что танцевала вчера или на прошлой неделе. Комплексы, неврозы, возрастные изменения, застенчивость и гордыня, сомнения и уверенность — все новые нити тянутся к кукле, прорастая в колени, локти, виски, стопы и ладони. Я чувствую: они щекочут тело памяти. Кукла пляшет, как взбесившийся шаман, дергая конечностями и содрогаясь в конвульсиях, а я думаю:
«Это я? Неужели это я?»
И радуюсь, что завтра, когда мне взбредет в голову блажь снова окунуться в реку времени, я буду иной: и тот, который смотрит из неподвижного сегодня, и тот, который пляшет в изменчивом вчера."

Генри Лайон Олди. "Кукольник"

Песнь 95-я. Жизненная.

"Жизнь - это не кино.
Ты выбираешь не то, что задумал. Негодяи разгуливают под различными серыми масками, и решения проблем чертовски сложны.
А фильмы проповедуют легкость этого всего, и утонченное искусство обмана извращает мысли, вскоре тайными способами начинает руководить большинством твоих действий. Ты не главный герой в чьем-то сценарии, и нет уверенности в том, что три акта завершатся счастливым концом. Ты не контролируешь ситуацию, какой бы она ни было, плохой ли, хорошей...
Жизнь - это бардак, и в ней нет смысла, она часто выглядит как скопление штампов, во всяком случае, именно так она выглядит, если смотреть на все со здоровой долей цинизма (некоторые скажут - реализма). И нет греха в том, чтобы отдаться во власть сомнительной романтики и умиротворенности образов, дрожащих на экране, потому что ты стремишься к добру, счастью, и сознательное уединение в мечтах или фантазиях - это такой лёгкий путь.
Жизнь делается легче.
Так что...
Это начинается, как кино. с широким экраном и бесподобным потоком музыки, многочисленными строчками - или в наши дни, в наш век высоких технологий, это больше похоже на аккорды синтезатора - в конечном итоге, эта музыка возрастает до величественного крещендо. Беспорядочные образы сливаются воедино, и из хаотической стены звука вырисовывается скорбная мелодия... Может это "Porcelain" Моби или печальные мотивы Нико в сопровождении оркестра Джона Кейла. Это звучит, словно саундтрек для воображаемого вестерна, и его кульминация оказывается особенно щемящей: перестрелка, любовники, разлученные роком, разбитые сердца, заброшенность, ущелье, бессвязность.

Мотив звучит прямо в сердце, и вслед за ним приходит еще большая тоска, и она длится до самого конца. Тоска, да, потому что трагедия - это слишком однозначное слово, а мир, в котором мы живем, до предела заполнен несовершенными людьми, с глупыми надеждами и мелкими радостями, которые бледно смотрятся на фоне реальных страданий, и кажется, что настоящая жизнь всегда идет где-то там, в чьих-то других жизнях, в других странах. Некоторые могут даже утверждать, что в жизни таких людей, как ты и я, нет трагедий, а есть просто незначительные неудобства.
Титры фильма подходят к концу, проявляются из сердцевины музыки, из туманного хаоса проступают смутные формы, занимая прямоугольный экран. Широкий формат, как в старые добрые времена.
Слышится женский голос, горестный, перекрывающий медленно затихающие звуки трогательной музыки.
Поёт ли она? Плачет? Вздыхает?
Твои восприимчивые уши слышат ее необычный, бездыханный голос. Какой-то экзотический иностранный акцент?
Этот голос пробуждает страстное желание. Этому голосу ты неизбежно ответишь открытым сердцем. Покажешься во всей своей беззащитности.
Ну ты и дурак."


Максим Якубовски.
"Откровения романтика - эротомана".

Песнь под номером 96. Ассоциативная о футболе.

В свете недавних спортивных событий должно быть актуально:

"Я всегда рассматривала футбол как языческий праздник плодородия.
Одиннадцать сперматозоидов несутся по полю, пытаясь угодить в яйцеклетку.
В этом смысле мне почему-то всегда было очень жаль вратаря."

Бьорк.

Песнь 98-я. Баланс лицевого счета МТС.

1.Баланс: 300 р. Выбери мелодию вместо скучного гудка - жми *****.
2.Баланс: 200 р. Интернет всего за *** - жми***.
3.Баланс: 100 р. 300 смс в месяц за 150 рублей - жми***.

Баланс: 6 рублей. Мы рады, что вы с нами. МТС.

Песнь 99-я. Сказ о Пинни-Вухе.

Сегодня у русского Винни-Пуха юбилей! Ровно 50 лет, как Борис Заходер, нашед книгу о легендарном мишутке, впечатлился ею настолько, что решил распространить сию прелесть и на российского читателя.
Короче, взял и перевел книгу Милна "Как Мишка-Плюх пришел в гости и попал в безвыходное положение" на русский язык, да и выпустил небольшим тиражом.
За что ему и мерси.

Песнь номер 100. Херкани дневникца.

Делать решительно нечего - посему завела себе херскую страничку, чтобы тоже поиграть в "глубокомысленную деву", которой явно не хватат внимания (мозгов, секса - нужное подчеркнуть).
Посты буду называть "песнями" нумеровать с сотого в обратном порядке. Когда дойду до первого - удалю дневник нахуй.
Может раньше. Может не удалю. Может вообще понравится.

[]