Путешествие в Армению или как проебать 1/4 часть лета. День третий.

[] []

К утру проехали Владикавказ. Красивый,чистый город, Всего два рекламных банера. Один гласит что рынок "там" и на нем все есть, второй,- (ну конечно!), -от единой россеи. Ну от кого же еще? И натянут хорошо... Пиздос.
Проезжая по Владикавказу почему-то вспомнил слова Лермонтова, о городе-жемчужине,в окружении гор. Классику не люблю,а слова прям в точку.

[]

Подъехали к границе. Ну что сказать? Огромная очередь из машин в узком ущелье... (место подвержено обвалам. На момент когда мы подъехали, как раз расчистили очередной из них. Чистили долго. По слухам где то неделю. Ну и пробка соответственно... недельной давности.). Люди, уставшие от ожидания срывались друг на друга, бесцельно сигналили. Тут и там мы видели "разборки" между водителями. (Это всё, ещё не выходя из автобуса).
Верхний Ларс. Здесь заканчивается Родина и начинается ближнее закордонье. Стояли долго. Вылезли из автобуса,-погуляли,поссали. Залезли в автобус. Поспали. Выспались. Снова вылезли. Погуляли. Тянулись часы...

Позырили на быструю речку, попинали камешки. Тем временем наш автобус продвинулся в очереди почти на триста метров. Пришлось бежать. Догнали. (Наивные! По какой то причине, мы боялись, что он уедет без нас, а мы... останемся с этой стороны). В общем то, в этом беспокойстве была своя истина.
Водители, аргументируя свою правоту тем, что "в автобусе дети" периодически выезжали на встречку, и таким образом объезжали многокилометровую колонну. При встрече с людьми в форме, ожесточённо жестикулировали и рьяно отстаивали свою правоту. Мы, поначалу впавшие в ступор от такого метода, вскоре привыкли.
Позже, данный метод действовать перестал. По какой то причине, чем ближе была развязка, тем тяжелее и тяжелее было пробиться. Движение остановилось. Тянулись часы...
Однако позже, мы выяснили,что наши драгоценные водители точно армяне в десятом поколении. Проведя почти шесть часов в пробке у границы ),они решили скинутся и купить таможню. Подсуетились, договорились, с кем то подрались, но обрели успех. За место в очереди мы отдали стопсят целковых. Итого с автобуса таможня получила десят тыр, и нас с мигалками и улюлюканьем протащили в объезд по встречке через всю пробку, оставшийся километр и наконец то доставили до пропускных пунктов. .Там мы выгрузились и пошли отмечаться. Поставив печать под хвост в загране, нам велели грузится обратно в бас. Через пятнадцать минут мы оказались на грузинской границе. Было очень чисто и красиво,даже кондеи работали.
Грузия не любит русских. Однозначно. Паспорта таможенник швыряет обратно. Именно швыряет. Армяне говорят, что они вообще никого не любят. Вот так. Сидят на своей горе и никого не любят. Пидорасы)) Но Путина говорят боятся.

[]

Получив очередную печать,покурив и понаблюдав как разгружают наш бас,мы пошли грузится. В нашем басе оказывается едет хуевая туча багажа. Не... ну мы знали конечно, что в автобус была погруженна хренова туча всего, но что бы такая куча! Кухня,куча водки, и еще всякая поебень народного потребления.
Чтоб водитель ничего не продал на грузинской территории-весь груз перегружают в фургоны и гонят на ту сторону. Потом будут обратно пихать. Сев в автобус мы долго ехали без остановок. Водила пытался остановить бус возле какой-то харчевни,но находящаяся возле данного учреждения женщина жестами и матом дала нам понять что нас тут не ждут и будет лучше если мы здесь ссать не будем. Так как все на границе нехила попили кофейку, и других прохладительных напитков,автобус рвало на части, как и мочевые пузыри страждующих, штурман( у нас таковой имелся) направил нашу колесницу к довольно живописному месту, представляющему собой минеральный источник и ватерклозет на обрыве.

Кое как справив нужду и перекурив,мы ринулись к источнику, по словам местных ребят очень полезному. Вода в этот источник попадала с горы и была то ли гваздированой то ли генеральной.Все пассажиры нашего баса набирали воду во все что можно было набрать-начиная от кружек и бутылок,заканчивая термосами и гандонами, (оно и понятно. "Полезная водичка + жара + природная армянская хозяйственность), мы же, ограничились простым распробованием воды из сложенных ладоней.
Ох, не зря мы лишь слегка пригубили этот напиток... Позднее выяснилось, что употреблять эту воду не рекомендованно,так как в ней содержится чудовищная порция известняка и других не очень полезных для организма элементов. Но я в первый раз видел как минералка течет из под земли. Решили походить по источнику,благо время позволяло. Приятные ощущения. Я думал что будет холоднее. Но тут нас опять загнали в автобус. Надо ехать дальше. Солнце нагрело камень, камень греет воду. Как здорово!
Проехали Тбилиси. Какое красивое название! Какой никакой город)). Смесь Питера и Кишенёва. Такая же питерская "Нева", только неухоженная. Люди купаются в ней и ловят рыб. Понятно теперь, почему Грузия никого не любит. Попробуй тут, люби Россию, когда половина твоего великого города, похожа на черт знает что. Мы поначалу спросонья решили, что попали в район "новые черемушки".
Очень жарко. Дети вторые сутки играют в войну. Кричат "в атаку!" " к победе!" И прочее. Чувствуем себя пленными немцами.
В общем в Грузии красивая природа, живописные места и много баранов. Это я про людей. Обычных овец кстати не так уж и много. Больше коров. Они шатаются по дорогам и периодически мешают движению. Город никакой. Благо дело до Армении осталось всего ничего. Совсем скоро мы должны добраться до границы. Кстати ещё один интересный факт о Грузии: Ни единой надписи на русском языке, кроме надписи на границе "не мусорить", мы так и не обнаружили. Даже про скорую помощь на русском не сказано не слова. Не любят нас грузины. Ничего не поделаешь)).
Спустя много часов, подъехали к границе с Арменией. Грузия пропустила без проволочек и пробок.
Армянские таможенники чуть не салютовали,желали доброго пути, когда узнали о цели посещения-говорили что нам тут очень понравится. После пересечения границы автобус встал на отдых,да и мы тоже поспешили пополнить запасы провизии,тяпнуть где-нить кофейку,да и просто посмотреть. Наших попутчиков словно подменили. Настал какой-то пиздец. Все начали звонить,бегать,что-то кому то отдавать, кричать... Это можно сравнить с зоопарком в миграции. Любимка пошла махнуть местной валюты. Так как тут нет проблем с русским,она быстро выяснила где тут "exchange",и гордой походкой направилась в ту сторону. Сhange оказалось маленькой комнаткой с кондиционером и с двумя представителями местной диаспоры за стеклом. Фразой с порога "я хочу немного ваших денег" она вогнала в ступор обменную братию. Они сначала испуганно оглядывались то на нее,то на меня,в поисках оружия,а потом до них дошло. И до меня тоже. Все заулыбались,и обменяли немного деревянных на местные тугрики. Местная валюта называется "Драмм". Я тут-же пустил сальную шутку по поводу этого. И получил по шее. Трое суток в автобусе давали о себе знать. Любимка была уставшая и как следствие нервная. Попили нормальный кофе.В первый раз за двое суток. Гальюн в кафешке тоже оказался бесплатный,и мы не упустили возможность им воспользоватся. Но гневное бибиканье прервало нашу негу. Все хотели домой. посему нам пришлось на ходу допивать кофе и грузится. Выехав с границы мы снова попали в другой мир. вокруг было все по другому. сразу было видно. Армяне больше работают. В Грузии мы часто видели завалы на дорогах. В Армении за этим следят. Но к сожалению из-за большой коррупции армяне могут себе позволить только поддержание порядка,но новые строительства не затеваются. Еще от границы звякнули через вадятла встречающей стороне. Они немного охуели от такой скорости прибытия,но нефиг было приглашать)
Собственно границу с Арменией мы пересекли на закате. Соответственно новые виды нам пришлось разглядывать недолго. Но то, что мы увидели, было прекрасно... Стемнело. И начался серпантин...Ехали через тоннели,прорубленные прямо в горах, было немного стремновато,так как дорогу там похоже тоже рубили, автобус качало,на крышу сыпались мелкие камни. Когда очередной тоннель заканчивался, начинали ехать немного быстрее, но в целом, мы всё равно ползли со скоростью улитки. Наверное к лучшему. По большей части, дорогу от пропасти не отделяло ничего. Никаких тебе отбойников, никаких тебе преград. Светила луна. Мы ползли.
Ожидание, - томительно. Когда чувствуешь скорость, - не так тяжело. Когда движение замедляется, и почти исчезает, - границы реальности начинают стираться. И подступает безумие. Какое то внутреннее отупение что ли...Как будто бы ты отдельно, а то что происходит вокруг, - отдельно. Пару раз мы останавливались рядом с какими то горными источниками и те минуты, - стали единственными более - менее осознанными минутами из финальной части пути. Люди стали постепенно покидать автобус. Теперь мы останавливались только затем, что бы кого то выпустить. Еда закончилась. Кажется одновременно у всего автобуса. Спустя ещё несколько часов разболелись желудки. Всё от того же голода. Любимка раздобыла местных хачапури у кого-то из пассажиров. Разбудила-накормила. Дала мне поспать. Так как спать сидя было жутко не удобно,уступила мне свое место. Я провалился в сон. Ненаглядная общалась с оставшимися попутчиками. Кто-то вышел, освободилось место, и Солнца улеглась на соседние сидушки дрыхать.
Разбудили нас жестоко, пнищами и воплями:-"хеликоптер нихт, припиздовали",естественно на армянском. Мы нихуа не поняли,но подумали как-то так. Встречали нас Варкиз и Айк, местная приглашающая сторона,друзья нашей семьи. Кое как запихнулись в их марседес ,мы погнали в место под названием Аштарак. Это типа села. Или большой деревни. Все как в тумане. Приехали, заехали в магаз, он оказался закрыт. Следующий тоже оказался закрыт. И следующий. И ресторан тоже оказался закрыт. И отель. Зашибись в общем. Тогда, Варкиз позвонил какому то армяну, который позвонил какому то армяну, который позвонил другу хозяина магазина, который позвонил хозяину магазина. И тогда, на улицу вылез заспанный армян и открыл нам двери какого то магазинчика. В два с половиной часа ночи. Какой то магазинчик типа сельпо. Затарились какой-то провизией и кофе, приехали на место и выгрузились. Дальше немного удивились. Куда нас везут мы не знали и собственно на тот момент уже и не желали знать. Нас привезли в дом,который находится на этапе строительства и ремонта. Здоровый такой,без отделки,спасибо хоть окна и двери на месте.
К слову сказать, в Армении нас ждала не только эта семья. Здесь временно живёт и работает наш товарищ из Москвы. Зовут Дима. На тот момент он являлся другом наших друзей, но согласился нас на некоторое время приютить у себя. Так вот. По приезду в Армению мы первым делом попытались с ним связаться, но... не удалось. Дима работал. Перезвонил он нам (вернее Варкизу, ведь местной сим картой мы ещё не обзавелись) уже тогда, когда мы оказались "на объекте" (так армяне называют и стройки и хорошие дома и музеи и церкви. Подозреваю, что "объект" в их случае, -синоним слову "место". Однако звучит забавно). Так вот. Перезвонил он с фразой "где они?" Диму Варкиз успокоил и пообещал нас доставить к нему на следующий день. В целости и сохранности. Дима успокоился. Некоторое время мы разговаривали с Айком. Вариз показывал нам дом и рассказывал о планах. Наконец то перекусили. Потихонечку мы начали приходить в себя. Но сюрпризы сегодняшнего вечера ещё не закончились...
Трое суток в автобусе! Однако не шутка! Очень хотелось в душ. Душа естественно не оказалось. Любимка взвыла. Айк внял её мольбам и приволок пластиковое ведро со следами краски внутри, а так же странный инопланетный прибор, представляющий из себя деревянную бобышку с намотанной на нее нитью накаливания. Вместо вилки-два проводка. Аццкая поебота! Для начала, аццкая поебота жахнула. Жахнула с характерным звуком и сопровождающими спецэффектами. Надо отдать должное. Айк не стушевался. Поправил вылетевшие пробки, что то подкрутил, - перекрутил в "волшебном" механизме, засунул эту хрень в ведро. Хрень всплыла. Ибо была деревянной. Пришлось с бубном и плясками утопить ее при помощи куска кафельной плитки и какойто матери. Наконец странное сооружение скрылось под водой.
Армяне оочень приветливый народ! Но тоже хотели спать. Посему убедившись, что ничего больше не взрывается, и в общем то вполне себе работает, они ещё раз показали нам как передвигаться по дому не свернув шеи и закрыли нас на замок (по нашей просьбе). Быстро удалились.
Какое то время мы ждали воду, снова поели, покурили, обсудили наше теперешнее положение...
Вместо душа- пластиковое ведро, гальюн смывать вручную. Над порогом висит чей то череп. Видно, что настоящий. Мда... мы про себя отметили, что приключения продолжаются и попёрлись на улицу. Мылись из ковшика во дворе дома. Было аццки холодно. Любимка мыла, я орал. Долбанный ветер! Затем наоборот. Однако, после мытья стало значительно легче.
Вода кстати очень чистая и мягкая. утолять жажду,как сказали местные,можно прямо из под крана.
После душа мы наконец то поперлись в спальню-единственная комната,в которой была кровать с одеялом и подухами, и даже что-то вроде комода с зеркалом. Мы решили не шибко изучать все,и завалились спать,так как завтра день должен быть плодотворным.

P.S. По поводу Грузии... Вероятно, не все грузины такие, какие встретились нам. Мы надеемся, что нам просто вот так вот "повезло" и что первое мнение ошибочно.