Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ... 7

Концерты и эмоции

В связи с завтрашним концертом Диорамы, о котором на ДД упомянули и на который я, возможно, пойду, у меня вот какой вопрос к почтеннейшей публике, к тем, кто более-менее регулярно посещает концерты. Если так глобально, почему вы вообще ходите на концерты? Какие эмоции вы непосредственно там испытываете? А какие - после (в большинстве случаев очаровываетесь, разочаровываетесь или, скажем, какое-то нейтральное послевкусие остаётся)? Влияют ли живые выступления на ваше отношение к творчеству группы?

Мне неоднократно доводилось слышать от разных людей, что они-де искренне не понимают тех, кто ходит на концерты: музыку, мол, можно (и нужно) слушать в спокойной расслабленной обстановке дома, нежели под ор, шум, возню и толкотню... Лично я могу сказать касательно впечатлений: это штука иррациональная* и во многом, конечно, заранее не предсказуемая (во всяком случае, далеко не на все 100%): бывает, что группа в записи вроде "ничего особенного", а лайв выдаст шикарный и эмоциональный. Или наоборот - вроде в записи играют хорошо, звучание на альбомах нравится, а концерт - "как-то никак" (The 69 Eyes, например, могу сразу привести в качестве такого примера). Плюс, много команд, у которых каждый раз получаются разные лайвы от концерта к концерту: как, например, очень любящие импровизировать "Рада и Терновник", которые свои песни перелицовывают в зависимости от конкретного лайнапа, которым собираются к конкретному выступлению, приправляя саунд какими-то новыми интонациями или вообще кардинально меняя концепцию звучания. Или Theodor Bastard умудряются привнести каждый раз какую-то изюминку, хотя они и так выше всяческих похвал. А бывает и так, что со сцены выдаётся вроде одно и то же от выступления к выступлению, с минимальным "отклонением от сценария" (т.е., зритель/слушатель на 100% знает, чего ожидать), но каждый раз лайвы по напору и динамике такие, что эстетически оргазмируешь. (( : В качестве примера последнего - на недавнем (воскресном) концерте петрозаводчан Громыка я совершенно неожиданно для себя, что называется, "оторвался по полной" - со слэмом и танцами. Такой живой эмоциональный поток, "послевкусие" ощущалось довольно долго.

Иными словами, на концерте творчество группы воспринимается более полно, что ли, "стереографично", с учётом непосредственного контакта с аудиторией и специфичной атмосферой живого выступления (которая складывается из множества факторов, даже случайных). С учётом этих впечатлений можно взглянуть на творчество уже под другим углом.

И ещё момент: идя "наобум" (ну, просто музыку послушать и с командами познакомиться), можно внезапно открыть для себя прекрасные группы, как у меня случилось с норвежцами Royksopp (ага, до концерта плотно их не слушал) или многими другими коллективами типа наших Добраночь или, скажем, Motorama.

Ну и конечно, для многих концерты - это просто социально-"тусовочный" элемент: "на других посмотреть и себя показать". И разумеется, на концерте можно познакомиться с кем-нибудь - но тут сильно от настроя и настроения зависит. ( : И ещё я знаю, многие очень любят автограф-сессии с музыкантами, которые и мотивируют вообще тратиться на билет. Но я их в 99% случаев игнорирую (ага, принцип музыкального фанатизма мне, боюсь, не понятен), но иногда чисто just for fun могу потолкаться в очереди за фото. ( :

* в том ещё смысле, что люди - существа социальные, а концерты м.б. что-то типа коллективного впадания в транс (только в режиме "лайт" ((-: ) и поисков резонанса коллективного бессознательного, простите за пафос (( :

Немного о "музыкальном фанатизме" на одном примере

Кстати, в связи с прошедшим вторничным концертом замечательной группы Slim Cessna's Auto Club я решил глянуть на впечатления остальных присутствовавших. И наткнулся на такое вот мнение. Получается, если я, допустим, просто пришёл на концерт, воспринимая его как совершенно обыденную вещь для поднятия настроения, то человек к нему не просто готовился, а ночами не спал, переживал, готовил подарки для музыкантов, а потом смотрел на них, "как на наваждение". (( : В связи с чем я лишний раз подумал о феномене музыкального фанатизма как таковом, для меня в какой-то степени загадочном.

Ведь "фанаты" и "фанатки" - это что-то более подходящее для таких групп, скажем, как Depeche Mode*, HIM, Rammstein, Lacrimosa и проч. и т.п. - т.е. всех тех, кто в достаточной степени раскручен медийными ресурсами и майджор-лэйблами. Ну, ладно, "фанатеющих" по Abney Park я ещё могу понять: в конце концов, стип-панк -
штука известная. (( : Но как можно являться фанатом или фанаткой Slim Cessna's Auto Club или даже Джея Манли? Мало того, что не так много народа вообще знает про них, так ещё и сам жанр, в котором они играют (и - шире - субкультура, в которой они, наверное, существуют), довольно специфичен. Это готик-американа/альт-кантри, притом SCAC, при всём к ним уважении, вряд ли можно назвать флагманами жанра. Ну, можно уважать творчество, ходить на концерты, как это делаю я, - но это ж по определению не культовая группа, да и не претендуют они на этот статус, просто делая хорошую музыку и давая задорные живые концерты. А здесь барышня вот так легко и, похоже, искренне возвела, повторюсь, хоть и талантливых, но обычных, в сущности, музыкантов - в культ. Мне одному подобное кажется странным? Или это м.б. отчасти всё ещё отголоски чудовищной инерции 90-х, когда всё американское и западное в целом (технологии, культура, музыка, кино, книги) получало бешеный культовый статус by default?

А вы как относитесь к этому феномену? А может, сами причисляете себя к фанатам какой-нибудь группы? (Более любопытно, конечно, если группа малоизвестная.) Вот чисто логически: пожалуй, наличие какого-то количества "фанатов" может быть даже полезным: во-первых, "инфраструктурно", как в случае с теми же фанами Depeche Mode, которые проводят встречи, концерты и т.п. Во-вторых, самим музыкантам, наверное, захочется возвращаться и выступать именно там, где их хорошо встречают не только деньгами и хорошей организацией, но и тёплой (иногда и чересчур тёплой) атмосферой со стороны публики.

Но с другой стороны, у нас нет никаких организованных "фанатских" движений за редким исключением, где бы человеку от его "фанатизма", скажем, доставались какие-то плюшки типа хорошей скидки на концерт и т.п. - всё реально на голых эмоциях. И я заметил (отнюдь не только на этом примере), что девушки к "музыкальному фанатизму" более склонны, нежели парни. А мне, повторюсь, "экзальтированного" состояния от одного лишь созерцания группы на концерте - не понять. (( :

* здесь фанатизм уместен ещё и потому, что группа дала толчок к творческому развитию многих отечественных коллективов - я наблюдал вживую встречу фанов Depeche Mode, это было душевно

Лоукостеры против гитар - а раньше были более-менее за!

Я тут возмутился тем, что за провоз гитары в качестве багажа (хотя я всё равно пронёс в салон ((: ) в самолёте меня внезапно содрали ажно 2 000 руб. Я сперва было подумал, что, несмотря на адские эти тарифы, увеличивающие стоимость билета чуть ли не вдвое, действия авиакомпании формально вполне законны, потому что билет-то самый дешёвый и багажа не предусматривал вообще; тем более гитара всё же не укладывается в заявленные в правилах габариты 55x40x20 см. Но потом почитал Федеральные авиационные правила и понял, что есть шанс стрясти деньги назад.

А вы как думаете? Удавалось отсуживать у авиакомпаний деньги за "ненормативный" по их мнению, а потому якобы подлежащий дополнительной оплате багаж? Неважно, гитара или нет, это может быть что угодно: тот же рюкзак с палаткой вряд ли уложится в их требования по габаритам, хотя по нормам ФАП в 203 см вполне может пролезть. Мне кажется, имеет смыл их наказывать. А с западными лоукостерами как дела обстоят в этом плане, кто сталкивался?

По ссылке можно не переходить, текст пихаю под кат.
[Сокращено]

Сырые вёшенки

[]

Сегодня решил попробовать купить вёшенки - собственно, pourquoi pas, этот небольшой лоток 300 г (на фото часть уже съедена (-: ) обошёлся мне в 100 рублей всего, а грибы выглядели прилично: без пятен, чистые и опрятные. Я совершенно не фанат грибов (никаких ((-: ), обычно если их и беру (редко), то в баночно-маринованном виде. А тут, стало быть, решил немного разнообразить рацион. А поскольку мультиварка была занята под курицу, а чем-то перекусить хотелось "прям щас" (бутерброды надоели, сколько можно ж), решился попробовать их так, живьём. Ну, мне доводилось слышать о том, что вёшенки теоретически можно прям так есть, достаточно просто помыть.

В общем, решил начать с пары грибов: промыл, на всякий случай обдал кипятком. И хорошо пошли, с вином и сыром. ((( : Никаких болей в животе или чего-то подобного. Через несколько часов осмелел и съел порцию побольше; кипятком не обдавал, просто ополоснул. Пока рано судить, всего полчаса прошло, но до утра надеюсь всё же дожить. ( : Вкус немного кисловатый, но в целом показалось довольно аппетитно.

Кстати, в англоязычном интернете не особо советуют так развлекаться:

Цитата: Гугл
Can you eat a raw mushroom?
Some experts suggest that even edible, everyday mushrooms should be cooked. We consider some evidence. Dr. Andrew Weil says that all mushrooms are essentially indigestible if eaten raw because of their tough cell walls, and that to release their nutrients, they must be cooked.Aug 26, 2014


Вот ещё:

Цитата:
Q: Is it true that you should never eat mushrooms raw?
–Lisa Enslow, 48, Chatham, NJ

A: Yes. Mushrooms have very tough cell walls and are essentially indigestible if you don't cook them. Thoroughly heating them releases the nutrients they contain, including protein, B vitamins, and minerals, as well as a wide range of novel compounds not found in other foods. In Asian traditions, mushrooms are regarded as both food and medicine because they can support the body's natural defenses by enhancing the immune system.

But there are other reasons to cook your mushrooms. Raw mushrooms contain small amounts of toxins, including some compounds that are considered carcinogens. These are destroyed by cooking them thoroughly. Broiling or grilling is best.


Т.е., 2 причины: 1) они в сыром виде перевариваются довольно плохо и 2) содержат токсины и канцерогены.

Такие дела. А я вот вычитал, есть любители даже салаты делать из сырых вёшенок (ну, про шампиньоны знаю).

А вы как предпочитаете управляться с этими грибами? Как готовите? Едите сырыми? Я думаю, остатки буду потом тушить минут 15...

А что за ягоды? Дикая черешня?

[]

(С телефона пишу, гуглить по фоткам трафика не хватит. ))

Вроде лето наконец настало, и прямо в черте города то тут то там обнаруживаешь плодовые деревья. Второй раз мимо прохожу, и сегодня не удержался и just for fun нарвал небольшую пригоршню этих мелких чёрных ягод с дерева. ) На вкус - сладковато-вязкие, кстати, с пикантной терпкостью. )) В первый раз всего пару штук попробовал, всё же боязно немного - мало ли, траванусь. Но нет, ничиго со мной не слелалось. ))

Есть там, правда, особо нечего: мелкие и костистые. )

Осознанное сновидение

Кстати, сегодня, похоже, заимел опыт "осознанного сновидения". Во сне я летел на бешеной скорости на каком-то дельтаплане над океаном или морем, и такое впечатление, что я мог контролировать сознанием курс. Т.е., на уровне влево-вправо, вверх-вниз. По собственному желанию опускался к водной глади и сёрфил её, рассекая волны, снова подымался. Это кул, такого я и не упомню, чтобы происходило, обычно во снах я пассивный созерцатель - участник разворачивающихся событий и сеттинга. А тут прям бесплатный сеанс VR-аттаркциона. ))

Случилось это под утро, часов с 6-7 утра - вероятно, это был не совсем сон, а скорее, пограничное состояние "сон-бодрствование". Но тем не менее.

А часто кому доводится испытывать подобное? Как вообще просыпаетесь после таких снов: отдохнувшим или же, напротив, уставшим? Я вроде норм себя чувствую, такое впечатление, что выспался. )

Живая дегустация: Chateau Tamagne Каберне Тамани 2016, кр. сухое, Кубань-Вино

[]
Сабж. Картинка из интернета

Я тут вспомнил, что я выкладывал сюда свои дегустации вин. Так вот, я не забросил, но немного решил сменить формат: теперь я дегустирую (когда не лень этим заниматься) в прямом эфире. )) Т.е., открываю бутылку прямо при зрителе. )) При всех издержках, как-то: слова-паразиты (да, у меня работа с IT-инфраструктурой, красноречие мне особо не требуется )), недоотремонтированной квартиры (за которую я возьмусь теперь только осенью, наверное), вообще крайне камерности и "любительскости" записи и т.п. - думаю, невзирая на всё это, лучше уж так, чем слушать рассказ об уже выпитом. )

Да, напомню: я беру вина, по большей части, БЮДЖЕТНОГО сегмента. Однако могу сказать, что среди них есть реально классные - если б это было бы неправдой, я бы на вина вообще не переходил и пил бы себе пиво, как и раньше. )

Только, увы, российских вин это не касается. Под катом - вчерашняя дегустация отечественного вина, кому интересно. Не рекомендовал бы к покупке - за такую же цену можно взять куда более интересные сортовые винтажные вина Европы, Нового Света, включая даже ЮАР!

Ну, вкратце текстовкой: реально слабое по аромату, несбалансированное вино с неприятной кислотностью и вязко-горькими танинами в послевкусии. Пить можно, но "а зачем". Никакой это не каберне-совиньон и близко, а (чисто по ощущениям напомнило) дрянное санджовезе или, скажем, неро-давола (увы, на плохие вина их этих сортов тоже можно наткнуться).

И да. Если вы вдруг пробовали такое - с удовольствием послушаю мнения! Мне показалось реально подозрительным, что на это вино в интернете можно найти хорошие отзывы...

[Сокращено]

Прогулка по ночному лесопарку - зарисовка

Сейчас около двенадцати ночи [пока писал в транспорте, дело сдвинулось уже к часу]. Бывает, когда я возвращаюсь домой в такое время и по таким случаям, я не отказываю себе в определённого рода удовольствии пройтись по этому достаточно большому и практически безлюдному в это время суток парку, с ветвистыми деревьями, размашистыми кустарниками и поросшими камышом прудами. Он примечателен тем, что, смыкаясь одной стороной с лесом, производит немного полузаброшенное впечатление; тут я не слышу пения птиц (возможно, они уже спят :) ), хотя, впрочем, в последние годы в той его части, что примыкает к домам, провели немного освещения и как-то облагородили. Однако, большая часть моего пятнадцатиминутного ночного праменада проходит в полутьме.

Я стараюсь не сворачивать с аллей, путь мне освещает лишь мягкий и едва уловимый свет луны (которая, к тому же, предпочла на сей раз спрятаться за облаками над крышами). В эти минуты я могу довольно легко подвергнуться нападению грабителей, просто неадекватных людей, собак - мне, затерявшемуся в гуще этих зарослей, никто не придёт на помощь. Отчасти, конечно, это своего рода проверка на "слабо", которую я сам себе организую, какой-то дурацкий азарт: ну как, мол, осилишь, не "зассышь", или пойдёшь позорной короткой дорогой вдоль шоссе? И каждый раз я выбираю джаз. )

Как-то давно, помню, наткнулся здесь, в тех же "азартных" обстоятельствах, на две фигуры вдали: вдруг, заметив моё приближкние, они резко дали дёру с аллеи и скрылись в кустах. Я, немного опешив, окрикнул - они вернулись. Темнота, две непонятные фигуры и я. И вот мы сблизились: фигурами оказалась пара "гастарбайтеров", по-русски они, такое впечатление, не говорили вовсе. Разминулись кое-как, но было жутковато.

С тех пор прошло много времени, с этим парком у меня много воспоминаний, которые потеряли актуальность и растаяли светлой дымкой за давностью лет. Но с какого-то времени я снова имею возможность гулять здесь... И сегодня я столкнулся здесь не с людьми, а со своими ощущенияи. Идя по этим безлюдным аллеям средь давящей темноты, высоких деревьев и густых кустарников, я какое-то время не чувствовал ничего, кроме приятного тепла и спокойствия. На меня мог напасть кто угодно, но я не чувствовал страха. Я просто чувствовал, что иду именно туда, куда иду, что иду и в этом - всё, я сливаюсь с этим пространством; я шёл неспеша, словно парил.

И мне в голову в этот момент не пришло ничего иного, кроме как то, что в какое-то время после смерти мы, наши души совершают примерно такой же одинокий "трип": нам тепло, мягко и хорошо, мы летим вдоль блёклого, едва заметного света по узким аллеям; местами мы поднимаемя и опускаемся, местами сворачиваем, иногда наш путь ровен. Но мы знаем, чувствуем, куда нам двигаться. Страха нет, но нет и эйфории - просто совершаем приятный праменад по ночному лесопарку - делаем то, что должно. Но мы должны помнить об опасности, грозящей нам сбоку; о тех, кто нам может помешать дойти - такая вероятность есть. Когда я про это вспомнил, ко мне вернулось чувство страха, жгучее, земное...

Занимательная живопись с "толстеньким" колоритом )

Вы знаете, мне чуть ли не с самого детства со всех утюгов доводится слышать, что женщины с картин Рубенса, мол, - ну, "жирные". Что-то типа устойчивой ассоциации, "общего места", всегда так думал. И мне кажется, это тот самый случай, когда людям массово вбивается в голову какое-то дико искажённое мнение, а они верят, даже не проанализировав. Я ради интереса ещё раз просмотрел картины этого замечательного нидерландского классика, и имею наглость заявить, что он живописал... НОРМАЛЬНЫХ женщин, au naturel! Не тощих фитоняшечек, разумеется, но присмотритесь: женщин с такими фигурами у нас достаточно!

Вот "Три Грации" Рубенса, одна из знаменитых его картин, эталон "рубенсовской женщины" (в основном, кстати, у него дамы менее пышных форм, хотя и соглашусь, есть ряд картин и с более пышными! )):

[]

"Жирные", целлюлит торчит? ) А попробуйте провести мысленный эксперимент: представьте, что это обычные офисные работницы, нацепите на них обтягивающие джинсы, светлую рубашку с декольте, соблазнительный бежевый лифчик - и вуаля, вы получите вполне себе симпатичных дам, полных игривости и энергии. ) Другое дело, маэстро зачем-то целлюлит прорисовал слишком детально на бёдрах, откуда и создаётся не вполне верное впечатление.

Теперь второй экземпляр, на сей раз Рафаэль, тоже "Три Грации":

[]

Вроде кроткие грациозные "худышки". Но во-первых, тут тело "вылизано", смотрится куда менее естественно. Во-вторых, на полотне изображены юные девы, подростки! Откуда там целлюлиту-то взяться? Даже если подойти с той технической поправкой, что Рафаэль - это, грубо говоря, готика, и в Средневековье люди сословиями чахли от голода, чумы (в т.ч. в головах) и войн, а у Рубенса, дескать, зажиточная знать и бюргеры блестящей Фламандии. Чисто анатомически сравнение некорректно - эти юные девы вырастут и станут примерно такими, как у Рубенса. )

Это просто инфа к размышлению, моё имхо. )

"Блатная" лезгинка



А мне, пожалуй, нравится подобное творчество, очень своеобычно. Т.е., я могу оценить. "О, Аллах, набит мой дипломат", ритм лезгинки и прочая этно-стилистика, причудливо перемешанная с классическим блатняком типа "я пошёл по воровским стопам", "прокурор - удав проклятый" и так далее. Велика Россиюшка, чего тут ещё скажешь - кладезь эстетик прямо.

Фёдор Чистяков и ликвидация "Свидетелей Иеговых"

Вычитал, что Фёдор Чистяков из старой отечественной группы "НОЛЬ" собирается эмигрировать в США из-за запрета в РФ "Свидетелей Иеговых". Я только сейчас узнал, что он, оказывается, "свидетель". Я не поклонник творчества "Ноля" (группа у меня ассоциируется почему-то с глупой песней "Иду, курю..." или как её там), но знаю, что группа любима многими. Я даже не буду возражать, если кто скажет, что Чистяков - талантливый музыкант. И случай с его эмиграцией, получается, "утечка мозгов", творческих мозгов.

А что произошло? Сперва, в начале апреля месяце, Минюст РФ решил признать "Свидетелей Иеговых" экстремистской организацией и ликвидировать, якобы на основании противоречия "антиэкстремистскому законодательству". Кстати, это универсальная отмазка, этим обосновывают сейчас любые запреты и ограничения вообще, в т.ч., в конечном итоге, VPN'ов и анонимайзеров - РФ ведь давно и успешно, гм-гм, "борется с экстремизмом". Затем, 20-го апреля, ВС удовлетворил требования Минюста и признал "Свидетелей" экстремистами, постановил ликвидировать их, притом с конфискацией имущества в доходы государства! Т.е., нормально так, узаконенное рейдерство и дербан частной собственности. И вот, относительно недавно отклонил апелляционную жалобу - т.е, "всё", официально "Свидетелей Иеговых" в РФ больше нет.

Мне несколько раз доводилось встречаться с их агитаторами - мне показалось, они довольно безобидны, с ними можно даже поспорить на теологические темы. Я, в общем, категорически против их ликвидации. В конце концов, нравится им верить в то, вот что там они верят, - да на здоровье. Это же базовые свободы людей, свобода совести и вероисповедания, свобода объединяться на основе своих религиозных предпочтений - главное, чтобы религия не подстрекала и не оправдывала расправы и насилие, а сама организация не вела бы под прикрытием религии мошенническую деятельность и не наносила бы вред психике её членов и их родственникам. А "секта" - это понятие мало того что условное и малосодержательное, так ещё и ругательное. А ещё более туманное и условное - "экстремизм", потому что в РФ в эту когорту попадают, получается, как относительно безобидные "Свидетели", так и ребята "пожёсче", наподобие каких-нить "Аум Синрикё", и откровенные террористы.

Я глянул, в Европе и США "Свидетели" действуют свободно, никто их там никакими "экстремистами" не считает. А помимо РФ запрещены они в "Китае, Северной Корее, Туркменистане, Таджикистане, Саудовской Аравии, Иране, Ираке и в ряде других стран" - т.е., хорошие у нас соседи в этом списке, светочи и радетели прав и свобод прям. ) В общем, я думаю, чувства Чистякова прекрасно можно понять. Зачем тут оставаться-то, где тебе не дают возможности исповедовать свою регилию, тем более что есть возможность уехать? В конце концов, можно жить там - гастролировать здесь. Тем более, что дальше нас ждёт всё сильней и сильней "завинчивание гаек", и окажемся мы в конце концов с интернетом, как в Китае. Хотя, как в Китае, наверное, не осилят, ибо дорого - может, вообще заставят всех сидеть в российском интранете за цифровым "железным занавесом".

Пару слов про спорные тезисы об одиночестве

Кстати. Что значит "если ты не 0, ты один" (прочёл тут на главной)? В реальной жизни, в которой человек существует, работают ведь по всем фронтам не железобетонная бинарная логика, а стопицот "оттенков серого" и прочий fuzzy logic, сама игровая двусмысленность фразы, кстати, о чём красноречиво и говорит. ) Человек же, в целом, не компьютер с предзаданным алгоритмом, а существо социальное. Притом обучаемое. В течение всей своей жизни он только и делает, что приобретает (или теряет) социальный капитал. И на самом деле всё как раз наоборот: ты не должен, не можешь быть один, если ты "не ноль". Правда, и под "не быть один" можно понимать много чего. Например, если про "дела любовные", то это м.б. успешность у противоположного пола в целом, а не обязательно какие-то там прочные отношения. Т.е., социальный (сексуально-социальный, в данном примере, как слагаемое социального) капитал имеет множество измерений, учитывает разнообразие, так сказать, социальных феноменов; однако он обязательно, в той или иной степени, генерирует "центростремительную силу". Иными словами, к тебе должны тянуться социальные ниточки. Тебя должны хотеть (в широком смысле). А раз так, ты не можешь быть один и постоянно циркулируешь в системе обратных связей с соцсредой. Будучи "не нулём", ты не выпадаешь из соцсреды и не противопоставляешь себя ей как некому эфемерному, а больше сам оказываешь влияние на неё, становишься неким "аттрактором".- т.е., встраиваешься в неё более эффективно и с более выгодной для себя позицией.

Также не вполне согласен с тезисом про "всё идёт изнутри". Сперва м.б. и да, мы задаём некие "начальные условия" (особенности психики и характера - сюда же) и абрис того, чего мы хотим. Но это не что иное, как "забрасываем сети" в океан социального. Человек - существо, во-первых, как я и сказал, обучаемое, во-вторых, циркулирует в системе обратных связей (ну, рыба вырвалась - вытаскиваем и чиним сеть, или перекраиваем в меру сил под подходящие размеры и скорость течения )), а в-третьих... лично я за игровую модель, а в игры играть одному просто скучно. Другой человек привносит какие-то свои "возмущения", какой-то элемент случайности. Возможно, даже такой силы, что сами правла игры в один прекрасный момент придётся перекраивать - так всем игрокам будет проще. А вот умираем мы одни, сами с собой, да. Но как в песне группы Чайф, "не спешите нас хоронить". ))

Очередной постинг на самоубийство фронтмена Линкин Парк

Вы меня извините, но только представилась свободная минутка, я тоже решил высказаться на самоубийство Беннингтона, хотя я ни разу не являюсь поклонником Linkin Park, я вообще метал плохо перевариваю. ) Но тем не менее, даже я не ожидал такого от него, захотелось немного "мыслью по древу" поистекать. Возможны очепятки и прочее, по большей часть на смартфоне писал. ))

Опубликовал в своём блоге (вроде ж не запрещается ссылки давать), но текст для удобства выложу под катом.

[Сокращено]

Кто? Кто же все те люди?

...кто готов за завтрашний московский концерт Depeche Mode отдать около 7 тыс. рублей своих кровно заработанных денег, и это как минимум (в самый отстойный сектор)? ) Да, Британия, да, синтипоп, да, культовые Депеш Мод. Но каждому, кто хоть немножко знаком с историей нью-вейва и западной поп-музыки вообще, ясно, что это далеко не единственная олдовая и популярная группа, и они далеко не пионеры жанра!

Но гдавное даже не в этом. ОТКУДА, простите, у них такая популярность в стране, которая в период советской власти, инерцию которой изживает до сих пор, была на обочине культурных событий и где всегда балом правил "русский рок", явление даже не вторичное, а "четвертичное" по мировым масштабам; в стране, где из зомбоящиков не то что годами - десятилетиями не вылазят нафталиновые Киркоров с Пугачёвой и всякий полууголовный "рэп"? Притом в стране, в общем, нищей? Или на концерт идут, в основном, те, кому доводилось слушать и кустарным образом записывать с западных радио в советские времена и распространять песни Depeche Mode, а потому песни, добытые с неким трудом, имеют ценность?

Хотя, чего греха таить, я, кажется, догадываюсь об основной причине этого феномена. Сила, собирающая людей на стадионах за бешенный ценник - это не столько сила красоты собственно музыки, музыкального творчества (притом что я не отрицаю, мне нравятся мнгогие композиции "Депешей"), харизмы музыкантов (впрочем, она у них есть) или даже красочного шоу (и то не факт, что оно вообще будет) - дело не в этом. Она на определённом уровне похожа на ту, что других заставляет стоять в утомительных очередях к мощам Николая Чудотворца. Это, в общем, тот комплекс аттитюдов и манипуляций, что в одном случае собирает толпу под эгидой неких ярких символов и идей, назначенных в качестве мейнстрима (притом "чужими дядями" - в РФ эти символы в готовом виде, "под ключ", поставляются с Запада), а в другом - веры в особенную религиозную силу и духовную помощь останков человека, которого чуть ли не тысячелетие почитают (стало быть, "не могут ошибаться") святым. Т.е., речь о формировании неких культурных констант, "общего места" - а "общие места", как и аксиомы, не рефлексируются. Поэтому хоть 10 тысяч можно было поставить ценник в одном случае; а в другом, будь очереди к мощам ещё длинней, это не остановило бы тех, кто решил им поклониться.

Про популярного художника Шилова

{дисклеймер: я не являюсь искусствоведом, высказываю исключительно свою т.зр.}

Есть такой художник, Александр Шилов. Он начинал творческую карьеру в СССР, получил статус "народного художника", а сейчас пишет портреты известных и богатых людей (понятно, что не за бесплатно), благодаря чему приобрёл некоторую известность. Но с его портретами есть небольшая проблема: многие (но впрочем не все) из них жутко пошлы, а потому смотреть на них, в общем, не вполне приятное занятие. Характерной в этом смысле я бы назвал вот эту его картину:

[]

Можно простить "сахарно"-пафосный стиль (хотя такие неуместно сочные краски в данном случае отвращают глаз) и отрисовку в стиле угадывающейся аляповатости интерьеров жилища "цыганских баронов"; можно простить неестественную кривизну деревянной столешницы, которая кажется какой-то "гуттаперчевой", можно простить какое-то немного "восковое" выражение лица барышни. В конце концов, можно даже простить демонстрирование недешёвого, видимо, ожерелья на столе. Но ключи от машины... Ключи, Карл!

Я это к чему. Намедни я наткнулся на разгромную статью искусствоведа, который с технической т.зр. объясняет, почему картины Шилова плохи. Возможно, подобный анализ не бесполезен, но мне кажется, это как раз тот случай, когда "если надо объяснять, то не надо объяснять"*. Картины Шилова просто тяжело смотреть: из-за пошлости (местами довольно грубой, прямо язвительной), неестественности и китча - и этого вполне достаточно для оценки, не нужно, на мой взгляд, при этом обязательно быть искусствоведом и детально разбираться в светотенях и рефлексах. Вот некоторые искренне не понимают, почему не стоит использовать мат и стилистику "ниггерских" кварталов, когда ты описываешь персонажей из классических произведений (скажем, читать рэп в стиле "йоу, йоу, Женёк Онегин - романтичный бро"). Я как-то на фесте одном застал выступление вроде неплохой команды, предварительно послушав пару треков в студийной записи, - там вживую под электронную музыку читался какой-то молодёжно-"хипстерский" рэп с упоминанием Маяковского. Это реально выглядело глупым китчем, хотя участники молодого коллектива, наверное, думали, что так делать "модно" и "стильно". Но грубая эклектика подобного рода - так это та же "шиловщина", по сути, только с прицелом не на россиянских нуворишей, а на молодёжную аудиторию.

Но тем не менее, это всё искусство - просто невзыскательного эстетического уровня и, возможно, выдающее себя за то, чем не является. В конце концов, заказчики ведь оплачивают художнику эти работы, и уж наверное, довольно щедро, коль уж в Москве имеется целая галерея Шилова - это реально очень круто, хотя бы из тех соображений, что помещение - это источник постоянных немалых затрат. И есть у его портретов вот какая важная, на мой взгляд, функция: при взгляде на них можно сделать более-менее достоверный вывод о внутреннем мире наших нуворишей и прочих олигархов, об их вкусах - этим Шилов и полезен, его работы как "зерцала душ", ага. Люди, которых он рисует, наверняка считают себя элитой, и это печально, поскольку элита ОБЯЗАНА иметь безупречный эстетический вкус - а равнение остальных происходит именно на элиту. А у нас оно ВОТ ТАКОЕ ВОТ. И потом мы удивляемся, почему народ (возможно даже, высмеивающий портреты Шилова) добровольно вываливается в грязи на фестивале "Нашествие" и им подобных и считает "русский рок", ныне объективно устаревшее, безвкусное, выхолощенное и мешающее развитию музыки в РФ явление, каким-то источником особой "духовности", музыкальности и смыслов. Это всё явления одного порядка.

* это, пожалуй, в большей степени можно отнести в творчеству такого художника, как Н. Сафронов; но его работы как-то комментировать в контексте ИЗО, по-моему, не стоит вообще + Сафронов сам о своём творчестве вроде бы адекватного мнения

Ballad of Accounting

Кстати, выложу тут свою позавчерашнюю запись. Я правда очень люблю творчество Юэна МакКолла, на которое наткнулся совершенно случайно; благодаря ему, а также творчеству группы The Dubliners, я вообще мотивировался и решил петь и играть на гитаре года полтора назад, не бравши до того гитару в руки вообще и не певши. Т.е., я, послушав всё это дело, захотел сам играть/петь ирландский фолк, и сейчас с этой задачей (по сути, стало моим хобби) справляюсь более-менее, даже несмотря на навыки, которые, разумеется (я, вообще-то полностью, от и до на самообучении, если можно так выразиться - интернет рулит )), нуждаются в улучшении, чем я и пытаюсь время от времени заниматься.

Эту балладу (а как, кстати, корректно её название на русский перевести? не "Баллада о Бухучёте" же, в самом деле) у автора услышал одной из первых, и она как-то сразу меня зацепила, хотя сейчас люди такое не слушают вообще, потому что "не модно и не молодёжно". )) Хотя...

З.Ы. Да, у меня затянувшийся ремонт в квартире, так что интерьеры пока такие. )

[Сокращено]

Банальное про счастье )

Почитал тут главную (фильм с РЕН-ТВ про загробную жизнь выложили), и понял, попивая утренний кофе, как прав был Эпикур с его атараксией и счастьем как избегание неудовольствия. Нет, разумеется, не только сейчас понял; он, думаю, прав, с оговорками (его формула больше подходит для взрослых состоявшихся во всех смыслах людей; и с другой стороны, многим всё же для становления как личности полезно сперва "пострадать", и возможно даже, хорошенько пострадать, набивая необходимые шишки и мудрость). Просто правота здесь высветилась вот в каком контексте. Ведь мы даже не замечаем, как собственное дыхание, что буквально ежесекундно избегаем неудовольствия, заключающегося в осознании смерти: своей, личной. Ведь что может быть страшней и безнадёжней, чем ясное понимание этого факта. А когда об этом всё же ненароком вспоминается, человек придумывает гору каких-то мечт и чаяний про загробную жизнь, которую ему обещают религии, философы, "здравый смысл" и т.д. Но прикол в том, что на полном серьёзе здесь "гипотезы измышлять" совершенно бессмысленно (точнее, не более полезно, чем посмотреть кино какого-нибудь очередного "Человека-Паука" развлечения на пару часов ради).

Однако, если "загробножизненные" чаяния - это не более чем красивые концептуальные "песчаные замки" разной степени субъективной достоверности и кривизны, есть нечто тривиальное и совершенно не опровержимое. То, что мы, лично мы и наши дорогие близкие, однажды умрём; и это реально страшная перспектива, притом масштабов космических: ни много ни мало, наша личная Вселенная, которая для нас - всё и которую мы строили так долго, мечтали, любили, со всеми "звёздами", "туманностями" и "планетами" исчезнет навсегда - и мы застанем это умирание, будем в этот момент рыдать от отчаянья и мучиться, понимая, что придётся сдаться. Этот катастрофический момент, повторюсь, непременно настанет, рано или поздно (массовые технологии бессмертия вряд ли появятся в ближайшее время). Беда как раз не в том, что человек смертен внезапно, а в том, что он смертен В ПРИНЦИПЕ. Осознание, прочувствование этого в один прекрасный день приносит гамму эмоций, а также некоторые способы блокировки этого страха (вообще говоря, пресловутое "memento mori" - это, в первую очередь, позитивная психотехника).

Этот страх, повторюсь, если его фанатично раскручивать, будет сильно мешать жить, потому что он о неотвратимом, притом неотвратимом наглядно. Но тем не менее, мы его не чувствуем в обыденной жизни, равно как и не чувствуем кое-чего ещё: определённую проблему нашего существования в воплотившейся телесной "оболочке" в конкретной космической локации (планета Земля), вплоть до клаустрофобических ("в теле тесно") и/или агорафобических ("космос огромен") ощущений. Этот страх, кстати, более тонок, чем страх собственной смерти, и далеко не все с ним вообще сталкиваются; однако он совершенно реален и реально ужасен; есть люди, которые его ощущают перманентно физически, буквально мучаются изо дня в день, и его так просто не заткнуть; в запущенных же случаях человек впадает в деперсонализацию/дереализацию.

Так вот, я это всё к чему. Человеку даёт возможность нормально жить, в первую очередь, ИЗБЕГАНИЕ неизбежного страха, лютого ужаса перед: 1) собственной смертью в будущем; 2) обрушившемся на него собственным существованием. Мы счастливы на базовом уровне именно благодаря избеганию. А раз так, логично предположить: чтобы получить возможность быть максимально счастливым, надо и дальше строить эшелонированную оборону: избегать страхов, неудовольствия и дистрессов уже даже на каком-то бытовом уровне, а не только на базовом. Если избегать базовых страхов помогает наш мозг в автоматическом режиме, то на каком-то "софтверном" уровне мы сами можем кое-что сделать: например, планомерно отдалять от себя людей, общение с которыми доставляет беспокойство и лишние неприятные эмоции - напротив, стремиться общаться только с теми, с кем это делать легко и взаимно приятно; избегать работы, которая не приносит морального удовлетворения или где коллеги ведут себя недружелюбно - искать работу более творческую и более подходящую под потребности; обустраивать и следить за своим жилищем так, чтобы в него было приятно зайти и жить...

В общем, с одной стороны, сделать ревизию беспокоящих нас обстоятельств, людей, коммуникаций и стараться их избегать; а с другой, стремиться заниматься приятными вещами и, как это б ни наивно звучало, гнаться за удовольствиями (правда, это совершенно не по-буддистски, ибо это "бегство" может спровоцировать дуккху - но мы живые люди, полной нирваны нам не нужно, а нужно, скорее, структурировать "танху", а не отказываться от неё), которые при правильном приложении усилий на каждом новом витке станут всё сложнее и интересней, попутно развивая кругозор и уровень понимания мира. (Это же, кстати, относится в выбору "любовей": любовь, в которую мы эмоционально инвестируем, должна быть воздушной и взаимной, а не вовсе не гнетущей и тяжёлой.) Тогда-то мы и будем по-настоящему счастливы. На практике, конечно, этот план достаточно тяжело осуществить - но может, стоит постараться?

Пара московских концертов



Сегодня вечером, кстати, в Мск будет выступать довольно талантливая, как мне показалось, команда из Санкт-Петербурга с забавным названием Отава Ё - я их ни разу не видел вживую и вообще особого внимания не обращал до сей поры, но несколько клипов посмотрел на youtube, и теперь хочу вживую на всё это поглядеть (а чего ещё в такой дождь делать). Используют они фолк-стилистику с русским народным (иногда казачьим) колоритом; приятные качовые мелодии под аккомпанемент гитар, гуслей, волынки, скрипки и прочих таких инструментов, отсылающих к "аутентичности". Концепция "несерьёзного", скоморошьего лада - что называется, "не грузит". )

А вчера выступали известнейшие НОМ, притом за ту же копеечную цену. Мне, в целом, понравилось их выступление, вообще их лайвы выруливают, как мне показалось, во многом благодаря мощному басу Тихонова.

А кто-нибудь отсюда был вчера на НОМ и/или планирует сегодня на Отаву Ё? Как вообще в этим группам относитесь?

Чуть-чуть про балканский фолк


ZANOVET - Džam Stojanke

Хотел бы поделиться с ДД замечательной композицией сербской команды Зановет (Zanovet), на которой я иногда "залипаю". ) С сербского, кстати, это слово означает ракитник, красивый кустарник жёлтого цвета. Ну, не только эта композиция, а вообще всё творчество данного сербского коллектива, на мой взгляд, достойно внимания: приятные распевные композиции медитативного плана с интересной ритмикой (местами танцевального свойства) и этнической (с поддержкой бас-гитары) инструментальной аранжировкой.

В принципе, как-то так можно охарактеризовать и балканский фолк в целом: подобные аранжировки характерны для музыкальной культуры балканских славян (кстати, иногда используются инструменты, которые обычно относишь к кельтской культуре: типа волынки или бубна бойрана), а медитативно-ориентатистический окрас и ритуальный элемент, как мне показалось, там во многом заимствован у османов (например, на недавнем концерте на одной из композиций у наших исполнителей балканского фолка я заметил характерный ритм из танца дервишей).

И кстати, настроение живых выступлений знаменитых Эмира Кустурицы и Горана Бреговича несколько иное, более карнавальное и "панковое"; хотя разумеется, балканская народная подложка у них ощущается. А вы любите балканский фолк? Есть любимые команды/исполнители?

Röyksopp - норвежская поп-электроника

А на концерте норвежцев Royksopp позавчерашних с ДД был кто, интересно? )) Я в последнее время музыку на концертах и слушаю, там же, находясь под впечатлением, знакомлюсь с группами поплотней. Узнал, вот, что этот чудесный "яблочный" трек (Eple), оказывается, их авторства. Композиция так понравилась небезызвестной компании Apple, что они её в одну из MacOs'ей впихнули. И много чего хорошего Royksopp написали (ещё мне нравятся меланхоличные вещи типа What Else is There? с приглашёнными вокалистками - в них характерный несколько холодно-отрешённый "скандинавский" почерк), в "нескучной" электронной музыке они явно знают толк, хотя казалось бы, "окучивают" вроде ЦА массового слушателя.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ... 7