Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ... 7

А что за ягоды? Дикая черешня?

[]

(С телефона пишу, гуглить по фоткам трафика не хватит. ))

Вроде лето наконец настало, и прямо в черте города то тут то там обнаруживаешь плодовые деревья. Второй раз мимо прохожу, и сегодня не удержался и just for fun нарвал небольшую пригоршню этих мелких чёрных ягод с дерева. ) На вкус - сладковато-вязкие, кстати, с пикантной терпкостью. )) В первый раз всего пару штук попробовал, всё же боязно немного - мало ли, траванусь. Но нет, ничиго со мной не слелалось. ))

Есть там, правда, особо нечего: мелкие и костистые. )

Осознанное сновидение

Кстати, сегодня, похоже, заимел опыт "осознанного сновидения". Во сне я летел на бешеной скорости на каком-то дельтаплане над океаном или морем, и такое впечатление, что я мог контролировать сознанием курс. Т.е., на уровне влево-вправо, вверх-вниз. По собственному желанию опускался к водной глади и сёрфил её, рассекая волны, снова подымался. Это кул, такого я и не упомню, чтобы происходило, обычно во снах я пассивный созерцатель - участник разворачивающихся событий и сеттинга. А тут прям бесплатный сеанс VR-аттаркциона. ))

Случилось это под утро, часов с 6-7 утра - вероятно, это был не совсем сон, а скорее, пограничное состояние "сон-бодрствование". Но тем не менее.

А часто кому доводится испытывать подобное? Как вообще просыпаетесь после таких снов: отдохнувшим или же, напротив, уставшим? Я вроде норм себя чувствую, такое впечатление, что выспался. )

Живая дегустация: Chateau Tamagne Каберне Тамани 2016, кр. сухое, Кубань-Вино

[]
Сабж. Картинка из интернета

Я тут вспомнил, что я выкладывал сюда свои дегустации вин. Так вот, я не забросил, но немного решил сменить формат: теперь я дегустирую (когда не лень этим заниматься) в прямом эфире. )) Т.е., открываю бутылку прямо при зрителе. )) При всех издержках, как-то: слова-паразиты (да, у меня работа с IT-инфраструктурой, красноречие мне особо не требуется )), недоотремонтированной квартиры (за которую я возьмусь теперь только осенью, наверное), вообще крайне камерности и "любительскости" записи и т.п. - думаю, невзирая на всё это, лучше уж так, чем слушать рассказ об уже выпитом. )

Да, напомню: я беру вина, по большей части, БЮДЖЕТНОГО сегмента. Однако могу сказать, что среди них есть реально классные - если б это было бы неправдой, я бы на вина вообще не переходил и пил бы себе пиво, как и раньше. )

Только, увы, российских вин это не касается. Под катом - вчерашняя дегустация отечественного вина, кому интересно. Не рекомендовал бы к покупке - за такую же цену можно взять куда более интересные сортовые винтажные вина Европы, Нового Света, включая даже ЮАР!

Ну, вкратце текстовкой: реально слабое по аромату, несбалансированное вино с неприятной кислотностью и вязко-горькими танинами в послевкусии. Пить можно, но "а зачем". Никакой это не каберне-совиньон и близко, а (чисто по ощущениям напомнило) дрянное санджовезе или, скажем, неро-давола (увы, на плохие вина их этих сортов тоже можно наткнуться).

И да. Если вы вдруг пробовали такое - с удовольствием послушаю мнения! Мне показалось реально подозрительным, что на это вино в интернете можно найти хорошие отзывы...

[Сокращено]

Прогулка по ночному лесопарку - зарисовка

Сейчас около двенадцати ночи [пока писал в транспорте, дело сдвинулось уже к часу]. Бывает, когда я возвращаюсь домой в такое время и по таким случаям, я не отказываю себе в определённого рода удовольствии пройтись по этому достаточно большому и практически безлюдному в это время суток парку, с ветвистыми деревьями, размашистыми кустарниками и поросшими камышом прудами. Он примечателен тем, что, смыкаясь одной стороной с лесом, производит немного полузаброшенное впечатление; тут я не слышу пения птиц (возможно, они уже спят :) ), хотя, впрочем, в последние годы в той его части, что примыкает к домам, провели немного освещения и как-то облагородили. Однако, большая часть моего пятнадцатиминутного ночного праменада проходит в полутьме.

Я стараюсь не сворачивать с аллей, путь мне освещает лишь мягкий и едва уловимый свет луны (которая, к тому же, предпочла на сей раз спрятаться за облаками над крышами). В эти минуты я могу довольно легко подвергнуться нападению грабителей, просто неадекватных людей, собак - мне, затерявшемуся в гуще этих зарослей, никто не придёт на помощь. Отчасти, конечно, это своего рода проверка на "слабо", которую я сам себе организую, какой-то дурацкий азарт: ну как, мол, осилишь, не "зассышь", или пойдёшь позорной короткой дорогой вдоль шоссе? И каждый раз я выбираю джаз. )

Как-то давно, помню, наткнулся здесь, в тех же "азартных" обстоятельствах, на две фигуры вдали: вдруг, заметив моё приближкние, они резко дали дёру с аллеи и скрылись в кустах. Я, немного опешив, окрикнул - они вернулись. Темнота, две непонятные фигуры и я. И вот мы сблизились: фигурами оказалась пара "гастарбайтеров", по-русски они, такое впечатление, не говорили вовсе. Разминулись кое-как, но было жутковато.

С тех пор прошло много времени, с этим парком у меня много воспоминаний, которые потеряли актуальность и растаяли светлой дымкой за давностью лет. Но с какого-то времени я снова имею возможность гулять здесь... И сегодня я столкнулся здесь не с людьми, а со своими ощущенияи. Идя по этим безлюдным аллеям средь давящей темноты, высоких деревьев и густых кустарников, я какое-то время не чувствовал ничего, кроме приятного тепла и спокойствия. На меня мог напасть кто угодно, но я не чувствовал страха. Я просто чувствовал, что иду именно туда, куда иду, что иду и в этом - всё, я сливаюсь с этим пространством; я шёл неспеша, словно парил.

И мне в голову в этот момент не пришло ничего иного, кроме как то, что в какое-то время после смерти мы, наши души совершают примерно такой же одинокий "трип": нам тепло, мягко и хорошо, мы летим вдоль блёклого, едва заметного света по узким аллеям; местами мы поднимаемя и опускаемся, местами сворачиваем, иногда наш путь ровен. Но мы знаем, чувствуем, куда нам двигаться. Страха нет, но нет и эйфории - просто совершаем приятный праменад по ночному лесопарку - делаем то, что должно. Но мы должны помнить об опасности, грозящей нам сбоку; о тех, кто нам может помешать дойти - такая вероятность есть. Когда я про это вспомнил, ко мне вернулось чувство страха, жгучее, земное...

Занимательная живопись с "толстеньким" колоритом )

Вы знаете, мне чуть ли не с самого детства со всех утюгов доводится слышать, что женщины с картин Рубенса, мол, - ну, "жирные". Что-то типа устойчивой ассоциации, "общего места", всегда так думал. И мне кажется, это тот самый случай, когда людям массово вбивается в голову какое-то дико искажённое мнение, а они верят, даже не проанализировав. Я ради интереса ещё раз просмотрел картины этого замечательного нидерландского классика, и имею наглость заявить, что он живописал... НОРМАЛЬНЫХ женщин, au naturel! Не тощих фитоняшечек, разумеется, но присмотритесь: женщин с такими фигурами у нас достаточно!

Вот "Три Грации" Рубенса, одна из знаменитых его картин, эталон "рубенсовской женщины" (в основном, кстати, у него дамы менее пышных форм, хотя и соглашусь, есть ряд картин и с более пышными! )):

[]

"Жирные", целлюлит торчит? ) А попробуйте провести мысленный эксперимент: представьте, что это обычные офисные работницы, нацепите на них обтягивающие джинсы, светлую рубашку с декольте, соблазнительный бежевый лифчик - и вуаля, вы получите вполне себе симпатичных дам, полных игривости и энергии. ) Другое дело, маэстро зачем-то целлюлит прорисовал слишком детально на бёдрах, откуда и создаётся не вполне верное впечатление.

Теперь второй экземпляр, на сей раз Рафаэль, тоже "Три Грации":

[]

Вроде кроткие грациозные "худышки". Но во-первых, тут тело "вылизано", смотрится куда менее естественно. Во-вторых, на полотне изображены юные девы, подростки! Откуда там целлюлиту-то взяться? Даже если подойти с той технической поправкой, что Рафаэль - это, грубо говоря, готика, и в Средневековье люди сословиями чахли от голода, чумы (в т.ч. в головах) и войн, а у Рубенса, дескать, зажиточная знать и бюргеры блестящей Фламандии. Чисто анатомически сравнение некорректно - эти юные девы вырастут и станут примерно такими, как у Рубенса. )

Это просто инфа к размышлению, моё имхо. )

"Блатная" лезгинка



А мне, пожалуй, нравится подобное творчество, очень своеобычно. Т.е., я могу оценить. "О, Аллах, набит мой дипломат", ритм лезгинки и прочая этно-стилистика, причудливо перемешанная с классическим блатняком типа "я пошёл по воровским стопам", "прокурор - удав проклятый" и так далее. Велика Россиюшка, чего тут ещё скажешь - кладезь эстетик прямо.

Фёдор Чистяков и ликвидация "Свидетелей Иеговых"

Вычитал, что Фёдор Чистяков из старой отечественной группы "НОЛЬ" собирается эмигрировать в США из-за запрета в РФ "Свидетелей Иеговых". Я только сейчас узнал, что он, оказывается, "свидетель". Я не поклонник творчества "Ноля" (группа у меня ассоциируется почему-то с глупой песней "Иду, курю..." или как её там), но знаю, что группа любима многими. Я даже не буду возражать, если кто скажет, что Чистяков - талантливый музыкант. И случай с его эмиграцией, получается, "утечка мозгов", творческих мозгов.

А что произошло? Сперва, в начале апреля месяце, Минюст РФ решил признать "Свидетелей Иеговых" экстремистской организацией и ликвидировать, якобы на основании противоречия "антиэкстремистскому законодательству". Кстати, это универсальная отмазка, этим обосновывают сейчас любые запреты и ограничения вообще, в т.ч., в конечном итоге, VPN'ов и анонимайзеров - РФ ведь давно и успешно, гм-гм, "борется с экстремизмом". Затем, 20-го апреля, ВС удовлетворил требования Минюста и признал "Свидетелей" экстремистами, постановил ликвидировать их, притом с конфискацией имущества в доходы государства! Т.е., нормально так, узаконенное рейдерство и дербан частной собственности. И вот, относительно недавно отклонил апелляционную жалобу - т.е, "всё", официально "Свидетелей Иеговых" в РФ больше нет.

Мне несколько раз доводилось встречаться с их агитаторами - мне показалось, они довольно безобидны, с ними можно даже поспорить на теологические темы. Я, в общем, категорически против их ликвидации. В конце концов, нравится им верить в то, вот что там они верят, - да на здоровье. Это же базовые свободы людей, свобода совести и вероисповедания, свобода объединяться на основе своих религиозных предпочтений - главное, чтобы религия не подстрекала и не оправдывала расправы и насилие, а сама организация не вела бы под прикрытием религии мошенническую деятельность и не наносила бы вред психике её членов и их родственникам. А "секта" - это понятие мало того что условное и малосодержательное, так ещё и ругательное. А ещё более туманное и условное - "экстремизм", потому что в РФ в эту когорту попадают, получается, как относительно безобидные "Свидетели", так и ребята "пожёсче", наподобие каких-нить "Аум Синрикё", и откровенные террористы.

Я глянул, в Европе и США "Свидетели" действуют свободно, никто их там никакими "экстремистами" не считает. А помимо РФ запрещены они в "Китае, Северной Корее, Туркменистане, Таджикистане, Саудовской Аравии, Иране, Ираке и в ряде других стран" - т.е., хорошие у нас соседи в этом списке, светочи и радетели прав и свобод прям. ) В общем, я думаю, чувства Чистякова прекрасно можно понять. Зачем тут оставаться-то, где тебе не дают возможности исповедовать свою регилию, тем более что есть возможность уехать? В конце концов, можно жить там - гастролировать здесь. Тем более, что дальше нас ждёт всё сильней и сильней "завинчивание гаек", и окажемся мы в конце концов с интернетом, как в Китае. Хотя, как в Китае, наверное, не осилят, ибо дорого - может, вообще заставят всех сидеть в российском интранете за цифровым "железным занавесом".

Пару слов про спорные тезисы об одиночестве

Кстати. Что значит "если ты не 0, ты один" (прочёл тут на главной)? В реальной жизни, в которой человек существует, работают ведь по всем фронтам не железобетонная бинарная логика, а стопицот "оттенков серого" и прочий fuzzy logic, сама игровая двусмысленность фразы, кстати, о чём красноречиво и говорит. ) Человек же, в целом, не компьютер с предзаданным алгоритмом, а существо социальное. Притом обучаемое. В течение всей своей жизни он только и делает, что приобретает (или теряет) социальный капитал. И на самом деле всё как раз наоборот: ты не должен, не можешь быть один, если ты "не ноль". Правда, и под "не быть один" можно понимать много чего. Например, если про "дела любовные", то это м.б. успешность у противоположного пола в целом, а не обязательно какие-то там прочные отношения. Т.е., социальный (сексуально-социальный, в данном примере, как слагаемое социального) капитал имеет множество измерений, учитывает разнообразие, так сказать, социальных феноменов; однако он обязательно, в той или иной степени, генерирует "центростремительную силу". Иными словами, к тебе должны тянуться социальные ниточки. Тебя должны хотеть (в широком смысле). А раз так, ты не можешь быть один и постоянно циркулируешь в системе обратных связей с соцсредой. Будучи "не нулём", ты не выпадаешь из соцсреды и не противопоставляешь себя ей как некому эфемерному, а больше сам оказываешь влияние на неё, становишься неким "аттрактором".- т.е., встраиваешься в неё более эффективно и с более выгодной для себя позицией.

Также не вполне согласен с тезисом про "всё идёт изнутри". Сперва м.б. и да, мы задаём некие "начальные условия" (особенности психики и характера - сюда же) и абрис того, чего мы хотим. Но это не что иное, как "забрасываем сети" в океан социального. Человек - существо, во-первых, как я и сказал, обучаемое, во-вторых, циркулирует в системе обратных связей (ну, рыба вырвалась - вытаскиваем и чиним сеть, или перекраиваем в меру сил под подходящие размеры и скорость течения )), а в-третьих... лично я за игровую модель, а в игры играть одному просто скучно. Другой человек привносит какие-то свои "возмущения", какой-то элемент случайности. Возможно, даже такой силы, что сами правла игры в один прекрасный момент придётся перекраивать - так всем игрокам будет проще. А вот умираем мы одни, сами с собой, да. Но как в песне группы Чайф, "не спешите нас хоронить". ))

Очередной постинг на самоубийство фронтмена Линкин Парк

Вы меня извините, но только представилась свободная минутка, я тоже решил высказаться на самоубийство Беннингтона, хотя я ни разу не являюсь поклонником Linkin Park, я вообще метал плохо перевариваю. ) Но тем не менее, даже я не ожидал такого от него, захотелось немного "мыслью по древу" поистекать. Возможны очепятки и прочее, по большей часть на смартфоне писал. ))

Опубликовал в своём блоге (вроде ж не запрещается ссылки давать), но текст для удобства выложу под катом.

[Сокращено]

Кто? Кто же все те люди?

...кто готов за завтрашний московский концерт Depeche Mode отдать около 7 тыс. рублей своих кровно заработанных денег, и это как минимум (в самый отстойный сектор)? ) Да, Британия, да, синтипоп, да, культовые Депеш Мод. Но каждому, кто хоть немножко знаком с историей нью-вейва и западной поп-музыки вообще, ясно, что это далеко не единственная олдовая и популярная группа, и они далеко не пионеры жанра!

Но гдавное даже не в этом. ОТКУДА, простите, у них такая популярность в стране, которая в период советской власти, инерцию которой изживает до сих пор, была на обочине культурных событий и где всегда балом правил "русский рок", явление даже не вторичное, а "четвертичное" по мировым масштабам; в стране, где из зомбоящиков не то что годами - десятилетиями не вылазят нафталиновые Киркоров с Пугачёвой и всякий полууголовный "рэп"? Притом в стране, в общем, нищей? Или на концерт идут, в основном, те, кому доводилось слушать и кустарным образом записывать с западных радио в советские времена и распространять песни Depeche Mode, а потому песни, добытые с неким трудом, имеют ценность?

Хотя, чего греха таить, я, кажется, догадываюсь об основной причине этого феномена. Сила, собирающая людей на стадионах за бешенный ценник - это не столько сила красоты собственно музыки, музыкального творчества (притом что я не отрицаю, мне нравятся мнгогие композиции "Депешей"), харизмы музыкантов (впрочем, она у них есть) или даже красочного шоу (и то не факт, что оно вообще будет) - дело не в этом. Она на определённом уровне похожа на ту, что других заставляет стоять в утомительных очередях к мощам Николая Чудотворца. Это, в общем, тот комплекс аттитюдов и манипуляций, что в одном случае собирает толпу под эгидой неких ярких символов и идей, назначенных в качестве мейнстрима (притом "чужими дядями" - в РФ эти символы в готовом виде, "под ключ", поставляются с Запада), а в другом - веры в особенную религиозную силу и духовную помощь останков человека, которого чуть ли не тысячелетие почитают (стало быть, "не могут ошибаться") святым. Т.е., речь о формировании неких культурных констант, "общего места" - а "общие места", как и аксиомы, не рефлексируются. Поэтому хоть 10 тысяч можно было поставить ценник в одном случае; а в другом, будь очереди к мощам ещё длинней, это не остановило бы тех, кто решил им поклониться.

Про популярного художника Шилова

{дисклеймер: я не являюсь искусствоведом, высказываю исключительно свою т.зр.}

Есть такой художник, Александр Шилов. Он начинал творческую карьеру в СССР, получил статус "народного художника", а сейчас пишет портреты известных и богатых людей (понятно, что не за бесплатно), благодаря чему приобрёл некоторую известность. Но с его портретами есть небольшая проблема: многие (но впрочем не все) из них жутко пошлы, а потому смотреть на них, в общем, не вполне приятное занятие. Характерной в этом смысле я бы назвал вот эту его картину:

[]

Можно простить "сахарно"-пафосный стиль (хотя такие неуместно сочные краски в данном случае отвращают глаз) и отрисовку в стиле угадывающейся аляповатости интерьеров жилища "цыганских баронов"; можно простить неестественную кривизну деревянной столешницы, которая кажется какой-то "гуттаперчевой", можно простить какое-то немного "восковое" выражение лица барышни. В конце концов, можно даже простить демонстрирование недешёвого, видимо, ожерелья на столе. Но ключи от машины... Ключи, Карл!

Я это к чему. Намедни я наткнулся на разгромную статью искусствоведа, который с технической т.зр. объясняет, почему картины Шилова плохи. Возможно, подобный анализ не бесполезен, но мне кажется, это как раз тот случай, когда "если надо объяснять, то не надо объяснять"*. Картины Шилова просто тяжело смотреть: из-за пошлости (местами довольно грубой, прямо язвительной), неестественности и китча - и этого вполне достаточно для оценки, не нужно, на мой взгляд, при этом обязательно быть искусствоведом и детально разбираться в светотенях и рефлексах. Вот некоторые искренне не понимают, почему не стоит использовать мат и стилистику "ниггерских" кварталов, когда ты описываешь персонажей из классических произведений (скажем, читать рэп в стиле "йоу, йоу, Женёк Онегин - романтичный бро"). Я как-то на фесте одном застал выступление вроде неплохой команды, предварительно послушав пару треков в студийной записи, - там вживую под электронную музыку читался какой-то молодёжно-"хипстерский" рэп с упоминанием Маяковского. Это реально выглядело глупым китчем, хотя участники молодого коллектива, наверное, думали, что так делать "модно" и "стильно". Но грубая эклектика подобного рода - так это та же "шиловщина", по сути, только с прицелом не на россиянских нуворишей, а на молодёжную аудиторию.

Но тем не менее, это всё искусство - просто невзыскательного эстетического уровня и, возможно, выдающее себя за то, чем не является. В конце концов, заказчики ведь оплачивают художнику эти работы, и уж наверное, довольно щедро, коль уж в Москве имеется целая галерея Шилова - это реально очень круто, хотя бы из тех соображений, что помещение - это источник постоянных немалых затрат. И есть у его портретов вот какая важная, на мой взгляд, функция: при взгляде на них можно сделать более-менее достоверный вывод о внутреннем мире наших нуворишей и прочих олигархов, об их вкусах - этим Шилов и полезен, его работы как "зерцала душ", ага. Люди, которых он рисует, наверняка считают себя элитой, и это печально, поскольку элита ОБЯЗАНА иметь безупречный эстетический вкус - а равнение остальных происходит именно на элиту. А у нас оно ВОТ ТАКОЕ ВОТ. И потом мы удивляемся, почему народ (возможно даже, высмеивающий портреты Шилова) добровольно вываливается в грязи на фестивале "Нашествие" и им подобных и считает "русский рок", ныне объективно устаревшее, безвкусное, выхолощенное и мешающее развитию музыки в РФ явление, каким-то источником особой "духовности", музыкальности и смыслов. Это всё явления одного порядка.

* это, пожалуй, в большей степени можно отнести в творчеству такого художника, как Н. Сафронов; но его работы как-то комментировать в контексте ИЗО, по-моему, не стоит вообще + Сафронов сам о своём творчестве вроде бы адекватного мнения

Ballad of Accounting

Кстати, выложу тут свою позавчерашнюю запись. Я правда очень люблю творчество Юэна МакКолла, на которое наткнулся совершенно случайно; благодаря ему, а также творчеству группы The Dubliners, я вообще мотивировался и решил петь и играть на гитаре года полтора назад, не бравши до того гитару в руки вообще и не певши. Т.е., я, послушав всё это дело, захотел сам играть/петь ирландский фолк, и сейчас с этой задачей (по сути, стало моим хобби) справляюсь более-менее, даже несмотря на навыки, которые, разумеется (я, вообще-то полностью, от и до на самообучении, если можно так выразиться - интернет рулит )), нуждаются в улучшении, чем я и пытаюсь время от времени заниматься.

Эту балладу (а как, кстати, корректно её название на русский перевести? не "Баллада о Бухучёте" же, в самом деле) у автора услышал одной из первых, и она как-то сразу меня зацепила, хотя сейчас люди такое не слушают вообще, потому что "не модно и не молодёжно". )) Хотя...

З.Ы. Да, у меня затянувшийся ремонт в квартире, так что интерьеры пока такие. )

[Сокращено]

Банальное про счастье )

Почитал тут главную (фильм с РЕН-ТВ про загробную жизнь выложили), и понял, попивая утренний кофе, как прав был Эпикур с его атараксией и счастьем как избегание неудовольствия. Нет, разумеется, не только сейчас понял; он, думаю, прав, с оговорками (его формула больше подходит для взрослых состоявшихся во всех смыслах людей; и с другой стороны, многим всё же для становления как личности полезно сперва "пострадать", и возможно даже, хорошенько пострадать, набивая необходимые шишки и мудрость). Просто правота здесь высветилась вот в каком контексте. Ведь мы даже не замечаем, как собственное дыхание, что буквально ежесекундно избегаем неудовольствия, заключающегося в осознании смерти: своей, личной. Ведь что может быть страшней и безнадёжней, чем ясное понимание этого факта. А когда об этом всё же ненароком вспоминается, человек придумывает гору каких-то мечт и чаяний про загробную жизнь, которую ему обещают религии, философы, "здравый смысл" и т.д. Но прикол в том, что на полном серьёзе здесь "гипотезы измышлять" совершенно бессмысленно (точнее, не более полезно, чем посмотреть кино какого-нибудь очередного "Человека-Паука" развлечения на пару часов ради).

Однако, если "загробножизненные" чаяния - это не более чем красивые концептуальные "песчаные замки" разной степени субъективной достоверности и кривизны, есть нечто тривиальное и совершенно не опровержимое. То, что мы, лично мы и наши дорогие близкие, однажды умрём; и это реально страшная перспектива, притом масштабов космических: ни много ни мало, наша личная Вселенная, которая для нас - всё и которую мы строили так долго, мечтали, любили, со всеми "звёздами", "туманностями" и "планетами" исчезнет навсегда - и мы застанем это умирание, будем в этот момент рыдать от отчаянья и мучиться, понимая, что придётся сдаться. Этот катастрофический момент, повторюсь, непременно настанет, рано или поздно (массовые технологии бессмертия вряд ли появятся в ближайшее время). Беда как раз не в том, что человек смертен внезапно, а в том, что он смертен В ПРИНЦИПЕ. Осознание, прочувствование этого в один прекрасный день приносит гамму эмоций, а также некоторые способы блокировки этого страха (вообще говоря, пресловутое "memento mori" - это, в первую очередь, позитивная психотехника).

Этот страх, повторюсь, если его фанатично раскручивать, будет сильно мешать жить, потому что он о неотвратимом, притом неотвратимом наглядно. Но тем не менее, мы его не чувствуем в обыденной жизни, равно как и не чувствуем кое-чего ещё: определённую проблему нашего существования в воплотившейся телесной "оболочке" в конкретной космической локации (планета Земля), вплоть до клаустрофобических ("в теле тесно") и/или агорафобических ("космос огромен") ощущений. Этот страх, кстати, более тонок, чем страх собственной смерти, и далеко не все с ним вообще сталкиваются; однако он совершенно реален и реально ужасен; есть люди, которые его ощущают перманентно физически, буквально мучаются изо дня в день, и его так просто не заткнуть; в запущенных же случаях человек впадает в деперсонализацию/дереализацию.

Так вот, я это всё к чему. Человеку даёт возможность нормально жить, в первую очередь, ИЗБЕГАНИЕ неизбежного страха, лютого ужаса перед: 1) собственной смертью в будущем; 2) обрушившемся на него собственным существованием. Мы счастливы на базовом уровне именно благодаря избеганию. А раз так, логично предположить: чтобы получить возможность быть максимально счастливым, надо и дальше строить эшелонированную оборону: избегать страхов, неудовольствия и дистрессов уже даже на каком-то бытовом уровне, а не только на базовом. Если избегать базовых страхов помогает наш мозг в автоматическом режиме, то на каком-то "софтверном" уровне мы сами можем кое-что сделать: например, планомерно отдалять от себя людей, общение с которыми доставляет беспокойство и лишние неприятные эмоции - напротив, стремиться общаться только с теми, с кем это делать легко и взаимно приятно; избегать работы, которая не приносит морального удовлетворения или где коллеги ведут себя недружелюбно - искать работу более творческую и более подходящую под потребности; обустраивать и следить за своим жилищем так, чтобы в него было приятно зайти и жить...

В общем, с одной стороны, сделать ревизию беспокоящих нас обстоятельств, людей, коммуникаций и стараться их избегать; а с другой, стремиться заниматься приятными вещами и, как это б ни наивно звучало, гнаться за удовольствиями (правда, это совершенно не по-буддистски, ибо это "бегство" может спровоцировать дуккху - но мы живые люди, полной нирваны нам не нужно, а нужно, скорее, структурировать "танху", а не отказываться от неё), которые при правильном приложении усилий на каждом новом витке станут всё сложнее и интересней, попутно развивая кругозор и уровень понимания мира. (Это же, кстати, относится в выбору "любовей": любовь, в которую мы эмоционально инвестируем, должна быть воздушной и взаимной, а не вовсе не гнетущей и тяжёлой.) Тогда-то мы и будем по-настоящему счастливы. На практике, конечно, этот план достаточно тяжело осуществить - но может, стоит постараться?

Пара московских концертов



Сегодня вечером, кстати, в Мск будет выступать довольно талантливая, как мне показалось, команда из Санкт-Петербурга с забавным названием Отава Ё - я их ни разу не видел вживую и вообще особого внимания не обращал до сей поры, но несколько клипов посмотрел на youtube, и теперь хочу вживую на всё это поглядеть (а чего ещё в такой дождь делать). Используют они фолк-стилистику с русским народным (иногда казачьим) колоритом; приятные качовые мелодии под аккомпанемент гитар, гуслей, волынки, скрипки и прочих таких инструментов, отсылающих к "аутентичности". Концепция "несерьёзного", скоморошьего лада - что называется, "не грузит". )

А вчера выступали известнейшие НОМ, притом за ту же копеечную цену. Мне, в целом, понравилось их выступление, вообще их лайвы выруливают, как мне показалось, во многом благодаря мощному басу Тихонова.

А кто-нибудь отсюда был вчера на НОМ и/или планирует сегодня на Отаву Ё? Как вообще в этим группам относитесь?

Чуть-чуть про балканский фолк


ZANOVET - Džam Stojanke

Хотел бы поделиться с ДД замечательной композицией сербской команды Зановет (Zanovet), на которой я иногда "залипаю". ) С сербского, кстати, это слово означает ракитник, красивый кустарник жёлтого цвета. Ну, не только эта композиция, а вообще всё творчество данного сербского коллектива, на мой взгляд, достойно внимания: приятные распевные композиции медитативного плана с интересной ритмикой (местами танцевального свойства) и этнической (с поддержкой бас-гитары) инструментальной аранжировкой.

В принципе, как-то так можно охарактеризовать и балканский фолк в целом: подобные аранжировки характерны для музыкальной культуры балканских славян (кстати, иногда используются инструменты, которые обычно относишь к кельтской культуре: типа волынки или бубна бойрана), а медитативно-ориентатистический окрас и ритуальный элемент, как мне показалось, там во многом заимствован у османов (например, на недавнем концерте на одной из композиций у наших исполнителей балканского фолка я заметил характерный ритм из танца дервишей).

И кстати, настроение живых выступлений знаменитых Эмира Кустурицы и Горана Бреговича несколько иное, более карнавальное и "панковое"; хотя разумеется, балканская народная подложка у них ощущается. А вы любите балканский фолк? Есть любимые команды/исполнители?

Röyksopp - норвежская поп-электроника

А на концерте норвежцев Royksopp позавчерашних с ДД был кто, интересно? )) Я в последнее время музыку на концертах и слушаю, там же, находясь под впечатлением, знакомлюсь с группами поплотней. Узнал, вот, что этот чудесный "яблочный" трек (Eple), оказывается, их авторства. Композиция так понравилась небезызвестной компании Apple, что они её в одну из MacOs'ей впихнули. И много чего хорошего Royksopp написали (ещё мне нравятся меланхоличные вещи типа What Else is There? с приглашёнными вокалистками - в них характерный несколько холодно-отрешённый "скандинавский" почерк), в "нескучной" электронной музыке они явно знают толк, хотя казалось бы, "окучивают" вроде ЦА массового слушателя.

Концерт Theodor Bastard в Москве

И кстати, сегодня (официально в 8 вечера начало) в "Вольте" будет выступать прекрасный коллектив из Санкт-Петербурга Theodor Bastard aka Фёдор Сволочь. Их музыку можно попытаться описать (а нужно, на ДД-то, где группа наверняка в представлении не нуждается?)) как этно-электроника, или этно-этериел; тем более, на Oikoumene (да и вообще) они, очевидно, находятся в фарватере эстетики и концепции работ Dead Can Dance. Но не только: их творчество во многом экспериментального свойства. На концертах они играют композиции как с ранних ("Пустота"), так и последних альбомов (более спокойные и холодные, нежели "Oikoumene", "Ветви").

Лично я иду, в общем.

P>S Нет, это не реклама мероприятия, а искренние рекомендации для тех, у кого вдруг свободен вечер и кто хочет его провести под прекрасную музыку и шоу. (Традиционная оговорка в соотв. с правилами ДД, запрещающими рекламу.)

Вставайте, козаки! )

Решил пополнить свой репертуар украинским фолком. ) Я эту песню сегодня с минимальным количеством дублей записал, пока волосы сохли, совершенно не надеясь, что до конца удастся прогнать вообще - я её вообще только сегодня утром в первый раз услышал, и она мне очень понравилась. )) Буду обязательно петь на улице. Но теперь, вот, выясняю: её чуть ли не ВСУ в АТО поют. : /

Но вообще, она вполне годится на неофициальный гимн Украины, в принципе: нет этого ужасного "ще не вмерла", да и песня никого не оскорбляет (понятно, какой народ иногда оскорбляется в патриотичных украинских песнях, ага).

Вот этот чувак сподвиг:



Но предупреждаю, это пока что недосягаемый для меня уровень - я сыграл попроще, да и то прошу учесть, что не тренировался никак, тренироваться буду непосредственно в боевых условиях перед случайными прохожими, а не действовать на мозги соседям. )) Но тут вышло у меня, в принципе, бодренько. ) Ах, да - там ремонтные интерьеры, можно не обращать внимания. ))

[Сокращено]

Куда податься репетировать в Москве? ))

Ребята и девчата! Подскажите, пожалуйста, где в Москве (в смысле, в public space) можно более-менее спокойно петь под гитару? Я обычно этим занимаюсь на ЧП, но вплоть до 12-го числа меня (ну, конечно, не только меня - чего б такая честь )) оттуда погнали, сославшись на распоряжение дирекции.

Я был на Патриарших - не понравилось: там места мало + дома жилые кругом. Был возле метро Новокузнецкая (точнее, чуть дальше) - тоже не айс. Предлагали ещё на Парке Победы - но это реально мне далековато (хотя можно опробовать). Может, кто знает ещё подобные места в центре (или близко к тому) Москвы, где к уличному музицированию относятся с пониманием? Арбат, кстати, предлагать не нужно - оттуда гоняют ссаными тряпками, этого экстрима тоже хотелось бы избежать. )

Накидайте вариантов в камменты, если не сложно. Заранее спасибо! )

Отечественная новостная журналистика в одном скриншоте

[]

Одному мне кажется, что ставить такой заголовок к новости совершенно не этично и не профессионально? Я был на недавнем концерте Кустурицы и остался, что называется, в щенячьем восторге, ушёл оттуда, будучи буквально опьянённым от эмоций. На эту новость, анонсированную именно так, как в заголовке, я буквально только что наткнулся в рекламном блоке чьего-то ЖЖ и просто не мог не кликнуть. Слава Богу, с Кустурицей всё в порядке - а вот о качестве нашей журналистики и вообще используемых методов продвижения, гм, контента мнение ухудшилось, и не без того восторженное, так скажем. И ведь кто-то вот прям набивал этот заголовок, неужели ничего в голове в этот момент не щёлкнуло?
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ... 7