Поэтическая обработка сна

Я, вот, дорифмовал стих, который является попыткой поэтической обработки моего сегодняшнего сна. В принципе, сны я иногда (а в последнее время прям частенько) вижу, в т.ч. и такие, которые хочется обрабатывать. Дело в том, что обработку прозой чужого сна читать остальным просто скучно, а поэзию - ещё как-то где-то. Ну, я так думаю. Вдруг кому интересно: я всё же хотел бы услышать, не слишком ли слащаво-пафосно у меня получились? Как вообще читается-то? ))

А кстати, может, ещё кто записывает свои сны в рифму?

ПИРЕНЕЙСКИЕ ГРЁЗЫ

Канонада тяжёлых капель в карниз
Майских дождей и снегов...
Инфанта мне снится, краса Беатрис,
Муза поэтов и орденов.

На солнце Коимбры переливаются,
Пряди чудесно светлы,
Под герцогини Алгарвской пятами сминаются
Линий фронта котлы.

Но сладок алеет в её чаше шираз,
В её словах не воинственный горн,
Даром что в искрах смеющихся глаз -
Свинцовый врагам приговор.

Радушие вместо подлых интриг,
Вместо лести - воздушность манер;
Скована цепью дворцовых вериг,
Но свободна от власти химер.

...Целуя меня после ста королей,
Под пьянящие кубки мальвазии,
Выставляет, смеяся, прочь из дверей:
Я насельник холодной Евразии,

Я не герцог Кастилии. Но мелодия сна
Взгоняет чувство щемящее;
Светлое, плывёт оно прочь из окна,
Зябкое, едва настоящее...
Комментарии: 25
Arce
Не поняла, о чем написано, честно.
reinenVernunft
Как филолог могу сказать - пустышка.
adlaire
Тем не менее, спс за отзывы! ))
adlaire
Но я просто хотел бы отметить, что это все очень забавно: мне проф. гитаристы писали, что я ни играть, ни петь не умею, но тем не менее, сейчас я уже играю и пою на публику очень уверенно и с удовольствием. Теперь проф. филологи мне говорят, что я писать не умею. ) в этом случае остается только публично мелодекламировать свои стихи. ))
Drama_Queen
Цитата:
Вдруг кому интересно: я всё же хотел бы услышать, не слишком ли слащаво-пафосно у меня получились? Как вообще читается-то? ))

Ну вроде не слишком...
Arce
Чтобы публично что-то делать, совсем необязательно это что-то уметь
adlaire
Чтобы публично что-то делать, совсем необязательно это что-то уметь


Эт тоже верно, но с другой стороны, от некоторых прохожих и даже гитаристов реакция более чем тёплая - что странно, если бы я совсем не умел ни петь, ни играть. ) Так что к "профессиональной критике" надо относиться, что называется, cum grano salis и просто делать то, что нравится.
adlaire
Ну вроде не слишком...


Спасибо! ) Меня как раз "слащаво-пафосность" потенциальная интересует, потому что именно этого я хотел бы в дальнейшем избегать... Но с другой стороны, сами сны выходят с "пафосной" атмосферой...
Arce
Цитата:
просто делать то, что нравится

А вот это хорошая мысля
reinenVernunft
Ну да, миллионы мух не могут ошибаться, что там мнение каких-то сотен профессиональных пчел.
adlaire
Ну да, миллионы мух не могут ошибаться, что там мнение каких-то сотен профессиональных пчел.


А Вы из тех, кто считает, что поэтов готовят исключительно в литературных вузах и что музыкантам нужно обязательно оканчивать консерваторию (ну и петь, соответственно, тоже нельзя, пока не окончишь какие-нить курсы вокала)? )
reinenVernunft
Тебе правда интересны мои мысли? Ты всё равно на любое мое замечание ответишь что-нибудь ЧСВшное.
Arce
Да емое ))

1. Ты залил в инет креатив и говоришь:
Цитата:
я всё же хотел бы услышать, не слишком ли слащаво-пафосно у меня получились? Как вообще читается-то?

Сам спрашиваешь, никто нарочно со своим имхо к тебе не лезет.
2. Люди выразили свои имхо. Честно, но без грязи.
3. В ответ потоки ЧСВ в духе "а вот пьяным туристам нравится".

Тут дело не в том, кто там чего закончил и сколько лет учился дрочить гитару. А в том, что надо какбэ отличать мнение Маши с улицы от мнения профессионального филолога. И численный перевес тут ни при чем.
Разумеется, кому-то понравится, и креатив твой найдёт отклик в чьей-то душе. Но вот попробуй толкни стих в доме литераторов (или где там это все читается) публике признанных поэтов. И напиши об этом))
adlaire
Тебе правда интересны мои мысли? Ты всё равно на любое мое замечание ответишь что-нибудь ЧСВшное.


Да, мне было бы интересно, что входит в понятие "пустышка", какие критерии при этом используются для оценки художественной ценности того или иного стиха или текста со стороны профессиональных филологов/литературоведов. )
adlaire
Arce,

я-то понял, о чём речь, но с другой стороны, я думаю, подходить к оценке худпроизведения (любого) исключительно но стороны членов какой-то профессиональной гильдии литераторов или чего-то подобного, наверное, не вполне правильно. Т.е., мнение профессионалов, конечно, важно, но оно в данном случае не заключение генерального конструктора проектного предприятия по чертежу какого-нить здания или агрегата, где важны точность расчёта и безупречные чертежи. ) Это не "ЧСВ" никакое, а если угодно, здравый смысл. )
reinenVernunft
А толку-то? Я три года была главвредом на литкульте. И доказывания чего-либо дилетантам мне уже - по гланды. Хоть триста раз вам всем скажи, что в катренах у вас не соблюдена метрика, что рифмы-хуифмы (глагольные, квадратные и прочая явно тебе не интересная терминология), что из средств выразительности хрен да нихрена, что образы штампованные и пластиковые - так вы начнете отвечать что-то в духе: "Ко-ко-кооо, я ж не филооолог, да это нравится моей маме/подружке/учительнице/бомжуВасе, да я выиграл крутой кооонкурс, да у меня подпииисчкики, а ты вообще кто и где твоя ученая стееепень, да я пишу для себяяя, да здесь мои чууувства"...
Нахуй.
reinenVernunft
Ну и еще. Филологическое образование - это не когда можешь в терминах описать кому, почему он не прав. И не когда ратуешь за точность и идеальность. А когда перечитал столько метров, что сразу отличаешь, где пустышка с претензией на высокоинтеллектуальность, а где действительно искусство. Потому что прочел не десять поэтов, не двадцать, не тридцать. И не тех, кого и когда хотел, а в порядке развития литературного процесса. Огромное число пропущенных через себя, проанализированных текстов. А ты вряд ли знаешь, кто такие - Бодлер, Рембо, Верлен, Готье; да что там Готье, Вертинского там, Ходасевича - тоже вряд ли.

А за указание конкретных ошибок - считай, редактуру, - вообще-то деньги платят. Буду я свое время тратить - ты все равно, даже исправив все, так и останешься безыскусным, но просто хорошим техником. Читай больше. Искусству не научишь мануалами.
Arce
Везде есть правила: и в строительстве завода и в искусстве. Но чтобы их нарушать, сначала неплохо бы их знать. Вот это здравый смысл.
adlaire
Ходасевич? А вот его стих:

На спичечной коробке -
Смотри-ка - славный вид:
Кораблик трехмачтовый
Не двигаясь бежит.

Не разглядишь, а верно -
Команда есть на нем,
И в тесном трюме, в бочках, -
Изюм, корица, ром.

И есть на нем, конечно,
Отважный капитан,
Который видел много
Непостижимых стран.

И верно - есть матросик,
Что мастер песни петь
И любит ночью звездной
На небеса глядеть...

И я, в руке Господней,
Здесь, на Его земле, -
Точь-в-точь как тот матросик
На этом корабле.

Вот и сейчас, быть может,
В каюте кормовой
В окошечко глядит он
И видит - нас с тобой.

Мне не нравится этот стих, например. Не скажу, чтоб прям мастерски написано.

А Болдер мне очень нравился лет 10 назад (именно содержанием стихов), но тут надо учесть, что полное эстетическое восприятие в данном случае достигается только в прочтении оригинального французского текста - но увы, я не могу сказать, что знаю французского.
adlaire
Везде есть правила: и в строительстве завода и в искусстве. Но чтобы их нарушать, сначала неплохо бы их знать. Вот это здравый смысл.


Ну слушайте. Если нарушить правила в строительстве, например, здание рухнет. А если нарушить римтику или правила стихосложения - то получится в худшем случае безобидный граф Хвостов (притом что у него есть замечательные стихи, как по мне).
adlaire
А Болдер мне очень нравился лет 10 назад


*Бодлер
Arce
Конечно, при сравнении двух разных отраслей, мы неизбежно наткнёмся на какой-то косяк несоответствия, ну что ж: не в последствиях суть. А в том, что если дело позволяет где-то нарушить правила, то это надо делать мастерски, намеренно, а не случайно по незнанию. Тогда будет круто.
А так, да, безобидно, никого вроде не прибило, но че-то не то (
reinenVernunft
Аналогия не суть доказательство, но с помощью нарушения правил в архитектуре родилось барокко :) потому что только идиоту придет в голову даже гипотетическая возможность нарушить, там, сами принципы постройки. "Это же прааавило". Как подросток, ей-богу! А вот умные люди нарушили правило обязательной симметрии фасада и только острых углов. И нарушили с умом. Зная исходники строительства. Учи матчасть, прежде чем протестовать :Р
reinenVernunft
У Ходасевича, в отличие от тебя, ритм не плавает, как пьяный матрос в ворованной шлюпке. А не нравится тебе, потому что ты не знаешь, что такое стилизация. Пффф, ценитель. Ну нуб ты, смирись уже)

Добавить комментарий

Имя:
Комментарий:
Текст
Вставка
Шрифт
размер
Введите пожалуйста число с картинки:
Незарегистрированные пользователи не могут видеть свои приватные комментарии.