Лоукостеры против гитар - а раньше были более-менее за!

Я тут возмутился тем, что за провоз гитары в качестве багажа (хотя я всё равно пронёс в салон ((: ) в самолёте меня внезапно содрали ажно 2 000 руб. Я сперва было подумал, что, несмотря на адские эти тарифы, увеличивающие стоимость билета чуть ли не вдвое, действия авиакомпании формально вполне законны, потому что билет-то самый дешёвый и багажа не предусматривал вообще; тем более гитара всё же не укладывается в заявленные в правилах габариты 55x40x20 см. Но потом почитал Федеральные авиационные правила и понял, что есть шанс стрясти деньги назад.

А вы как думаете? Удавалось отсуживать у авиакомпаний деньги за "ненормативный" по их мнению, а потому якобы подлежащий дополнительной оплате багаж? Неважно, гитара или нет, это может быть что угодно: тот же рюкзак с палаткой вряд ли уложится в их требования по габаритам, хотя по нормам ФАП в 203 см вполне может пролезть. Мне кажется, имеет смыл их наказывать. А с западными лоукостерами как дела обстоят в этом плане, кто сталкивался?

По ссылке можно не переходить, текст пихаю под кат.
{ Я искренне надеялся, что мне не придётся писать этот текст. Точнее, писать не в таком духе. Однако после того, как замечательная авиакомпания UTair решила дополнительно (т.е. сверх оплаченной стоимости билета) содрать с меня аж 2 000 руб. за провоз гитары в самолёте, оформив её багажом (чего доселе со мной не проворачивала ни одна авиакомпания), решил разродиться постом c раздражёнными нотками. }

Меня вряд ли можно назвать заядлым путешественником; я — к сожалению или к счастью, — в отличие от многих остальных российских граждан, не замечаю за собой этой мании. Наверное, в первую голову, потому, что я в той или иной степени подвержен такой гадости, как аэрофобия. В наше время, когда самолёт в угоду пресытившейся туризмом публике стал практически безальтернативным транспортом, способным доставить путешественника из пункта А в пункт Б максимально быстро и с минимальными издержками, бояться (хотя, в моём случае, скорее, так: испытывать определённый дискомфорт от одной мысли о неизбежности перелёта) летать значит едва ли не заковывать себя в кандалы. Разумеется, есть замечательная альтернатива в лице известного железнодорожного монополиста, однако такое передвижение обходится, во-первых, дольше по времени, а во-вторых, дороже (возможно, в «прекрасной России будущего», которую нам пророчит г-н Навальный в случае своего избрания, тарифы на проезд и снизятся ввиду ликвидации монополий и воровства в этих монополиях, но пока что так).

Так вот. Но иногда сидеть на одном месте становится настолько в тягость, что приходится ноленс-воленс заглушать в себе внутреннего аэрофоба. По сути, просто смириться с неизбежностью. И тогда я стараюсь выбрать билеты подешевле, напихав вещи в небольшой рюкзак, что избавляет меня от необходимости платить за багаж и экономит время на ожидании его по прибытии. (Кстати, с 1 октября вступают в силу неоднозначные правки в Воздушный кодекс, согласно которым обязанность по предоставлению авиакомпаниями каждому пассажиру при любом типе билета бесплатного места провоза багажа, укладывающегося в определённые нормативы, остаётся только для возвратных билетов.).

В последнее время часто случается так, что когда я перемещаюсь внутри РФ на отдых или ещё куда, я беру с собой гитару. Не являясь никаким профессионалом, я просто люблю петь под её аккомпанемент в своё удовольствие. И вот с провозом гитары в самолёте имеется определённая проблема. Казалось бы, концептуально тут всё ясно: ручная кладь — это твой рюкзак, в котором спрессовались шмотьё и нетбук, а тот самый нормированный багаж (или дополнительная ручная кладь) — гитара в чехле. А то, что гитара не проходит по габаритам авиаперевозчика в пресловутые 55х40х20 см… Ну помилуйте, не разбирать же её на гриф и корпус с деками, чтобы потом по прилёту собирать воедино. Тем паче, весу в ней не более 2,5 кг всего, нормативных для багажа (из Федеральных авиационных правил) 203 см по сумме трёх измерений она, естественно, не превышает — за что ж тут брать поборы как за дополнительный багаж, казалось бы. И действительно, в прошлом августе, в авиакомпании «Победа» с меня брали за провоз гитары как за дополнительное место ручной клади, пустив с гитарой в салон. Стоило это удовольствие, насколько я помню, в районе 600 или 800 руб. А позже, в декабре прошлого года, в компании, по-моему, «ВИМ-Авиа» не взяли вообще ничего, хотя я предварительно оплатил дополнительный багаж при бронировании на сайте, подарив компании лишние, как посчитал сотрудник на стойке регистрации, 600 или около того руб. — он меня самолично отговаривал оформлять гитару багажом, в конце концов прилепив на неё стикер «ручная кладь». Ну действительно, хотя инструмент этот (он относительно дешёвый, и к тому же, с некоторым производственным дефектом) мне не сказать чтоб жалко до потери пульса, особенности погрузки багажа, насколько я понимаю, в наших реалиях таковы, что хрупкие вещи в багажном отсеке редко когда долетают в целости и сохранности…

Кстати, в последнем случае, коль уж я де-юре не воспользовался провозкой оплаченного места багажа, согласно ст. 125 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (ФАП), имел право на возврат денег:

Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между забронированным и фактическим весом и/или размером багажа подлежит возврату пассажиру.

Жаль только, срок предъявления претензии в моём случае вышел: как гласит ст. 126 Воздушного кодекса РФ,

1.Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. <...>

Я забыл про это, а также про несколько лукавый характер ст. 797 ГК РФ; ведь с одной стороны:

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

— но с другой, п. 1 этой статьи говорит об обязательности досудебной претензии, срок предъявления которой ВЗК урезает вдвое.

В общем, будучи наученным опытом и не желая зазря оформлять багаж (и с другой стороны, не обнаружив на сайте авиакомпании при покупке билета опции дополнительной ручной клади), я на голубом глазу рассчитывал пронести в салон самолёта две единицы ручной клади, ссылаясь на то, что в багаж такую хрупкую вещь, как гитара, сдавать ну никак нельзя. И получил на стойке регистрации от ворот поворот. Мне предложили для решения вопроса дождаться ответственного менеджера компании, который подошёл довольно быстро и к моему удивлению был столь же непреклонен. Я тещетно ссылался на предыдущий опыт перелётов внутренними рейсами различных компаний, я был готов доплатить за гитару как за ручную кладь — но «не положено» да «правила ужесточились», хоть ты тресни. Единственно возможным компромиссным вариантом в данном случае оказалось оформление гитары багажом, но со сдачей её в багажный отсек самолично, минуя «травмоопасный» конвейер аэропорта. За этот «дополнительный багаж» в кассе рядом с меня содрали аж 2000 руб., несколько обвиснув мне настроение. В самом деле, если заморочиться, за такие деньги можно купить б/у-гитару на месте — для моих-то целей может и устроить. Тем паче, на обратном пути компания может повести себя ровно так же и не пойти на уступки.

В общем, после оплаты навесили на мою зачехлённую гитару багажную бирку, после чего выдали посадочный талон. Понимая всю бесперспективность сдачи гитары в багаж, я… плюнул и просто не стал её туда сдавать, вместо чего молча пронёс с собой в салон и рюкзак, и гитару. Как обычно, всё прекрасно разместилось на просторных полках Боинга-737-800, притом что самолёт был полностью загружен пассажирами с их скарбом. Мне никто не сказал ни слова — и было бы странно что-то услышать укоризненное по этому поводу от стюардов, поскольку ничьим вещам гитара не мешала, всю дорогу пролежав в дальнем углу полки.

Короче говоря, очень жаль, что менеджеры UTair‘а не пошли мне навстречу, внаглую стряся за гитару дополнительно по тарифу полноценного багажа грабительские 2000 руб. — de facto ехала она со мной именно как дополнительная ручная кладь, а вовсе не как дополнительный багаж. Попросту говоря, авиакомпания решила дополнительно «навариться» на ровном месте, прикрываясь формальными правилами. Я не считаю это справедливым, и если в контексте стоимости конкретно моего билета считать UTair лоукостерами, то другие лоукостеры всё же пытались соблюдать «баланс интересов». Возможно, отчасти я сам виноват и понадеялся на авось, не вникнув в их хитрые правила и не воспользовавшись услугами других компаний (чего я мог сделать достаточно легко на данном маршруте) — что ж, теперь буду знать, что UTair теперь недружелюбна к пассажирам с гитарами и по возможности буду выбирать другие компании.

Более того, я, пожалуй, начеркаю и отправлю им претензию с требованием вернуть мне деньги за этот багаж (de jure ведь оформлено именно так), поскольку вес гитары всего-навсего 2,5 кг (или и того меньше), тогда как те же ФАП разрешают бесплатно провозить до 10 кг. А установленные UTair нормы по габаритам бесплатного багажа в 55х40х20 см считаю злоупотреблением правом со стороны авиаперевозчика: во-первых, нет никаких проблем разместить гитару даже на полках в салоне Боинга, не говоря уж о багажном отсеке; а во-вторых, в норму до 203 см (в рамках которой багаж считается габаритным), установленную ФАП, я уложился. Откажут в возврате денег — придётся искать справедливости уже в суде.
Комментарии: 3
Linn
Ну, я летал по принципу "морда сапогом, бас за плечами, ну всех нахуй", и в салон. Но то, что крайне толерантный ютэйр так козлиться стал, меня неприятно удивило.
Drama_Queen
Ну ты проснулся,вообще -то 25 июля там какие -то поправки внесли,правда они не окончательные ,и будут редактироваться...

Цитата:
Более того, я, пожалуй, начеркаю и отправлю им претензию с требованием вернуть мне деньги за этот багаж (de jure ведь оформлено именно так), поскольку вес гитары всего-навсего 2,5 кг (или и того меньше), тогда как те же ФАП разрешают бесплатно провозить до 10 кг. А установленные UTair нормы по габаритам бесплатного багажа в 55х40х20 см считаю злоупотреблением правом со стороны авиаперевозчика: во-первых, нет никаких проблем разместить гитару даже на полках в салоне Боинга, не говоря уж о багажном отсеке; а во-вторых, в норму до 203 см (в рамках которой багаж считается габаритным), установленную ФАП, я уложился. Откажут в возврате денег — придётся искать справедливости уже в суде.

Почему злоупотребление?
Ты взял билет не предусматривающий багажа!, а это значит ,что ФАП оставляет оплату на усмотрение авиакомпании...

Цитата:
О перевозе спортивного снаряжения, музыкальных инструментов и других негабаритных предметов узнавайте в своей авиакомпании. Прежде чем что-то купить в поездке, подумайте, есть ли свободное место в вашем багаже, за перевес придется доплачивать.
25 июля Совет Федерации одобрил изменения в Воздушный кодекс о провозе багажа. Так, норма бесплатного багажа по возвратным билетам составит минимум 10 килограммов, а вот для невозвратных тарифов багаж может быть вовсе не включен в стоимость — тут все на усмотрение авиакомпаний.
Drama_Queen
Тоесть ,это считается багажом ,твой музыкальный инструмент,и ты за этот багаж должен заплатить,так-как твой билет не предусматриват его (багажа)наличие...НО поскольку этот инструмент требует мер предосторожности и его габариты позволяют провозить его в салоне,то ты естественно мог это сделать.. И это все регламентируется правилами провоза багажа ,на сайте авиакомпании :
Цитата:
5.7 Перевозка багажа в салоне воздушного судна
5.7.1 Багаж пассажира, на который не распространяется норма бесплатной перевозки багажа, и/или требующий особых мер предосторожности во время перевозки или особых условий его обработки (кино/фотоаппаратура, теле/радиоаппаратура, электронные и оптические приборы, музыкальный инструмент и пр.), может быть перевезен в салоне воздушного судна.

5.7.2 Перевозка багажа в салоне самолета оформляется по предварительному согласованию с Авиакомпанией. При покупке авиабилета пассажир должен забронировать и оплатить отдельное место для этого багажа.

5.7.3 Перевозка багажа в салоне самолета оформляется пассажирским авиабилетом, по тарифу в котором имеется достаточное количество мест на момент покупки билета. Норма бесплатного провоза багажа на такой билет не распространяется.

5.7.4 Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать среднее значение массы пассажира (не более 80 кг), а габаритные размеры багажа позволять его размещение и крепление на отдельном пассажирском кресле.

Добавить комментарий

Имя:
Комментарий:
Текст
Вставка
Шрифт
размер
Введите пожалуйста число с картинки:
Незарегистрированные пользователи не могут видеть свои приватные комментарии.