Немного о "музыкальном фанатизме" на одном примере

Кстати, в связи с прошедшим вторничным концертом замечательной группы Slim Cessna's Auto Club я решил глянуть на впечатления остальных присутствовавших. И наткнулся на такое вот мнение. Получается, если я, допустим, просто пришёл на концерт, воспринимая его как совершенно обыденную вещь для поднятия настроения, то человек к нему не просто готовился, а ночами не спал, переживал, готовил подарки для музыкантов, а потом смотрел на них, "как на наваждение". (( : В связи с чем я лишний раз подумал о феномене музыкального фанатизма как таковом, для меня в какой-то степени загадочном.

Ведь "фанаты" и "фанатки" - это что-то более подходящее для таких групп, скажем, как Depeche Mode*, HIM, Rammstein, Lacrimosa и проч. и т.п. - т.е. всех тех, кто в достаточной степени раскручен медийными ресурсами и майджор-лэйблами. Ну, ладно, "фанатеющих" по Abney Park я ещё могу понять: в конце концов, стип-панк -
штука известная. (( : Но как можно являться фанатом или фанаткой Slim Cessna's Auto Club или даже Джея Манли? Мало того, что не так много народа вообще знает про них, так ещё и сам жанр, в котором они играют (и - шире - субкультура, в которой они, наверное, существуют), довольно специфичен. Это готик-американа/альт-кантри, притом SCAC, при всём к ним уважении, вряд ли можно назвать флагманами жанра. Ну, можно уважать творчество, ходить на концерты, как это делаю я, - но это ж по определению не культовая группа, да и не претендуют они на этот статус, просто делая хорошую музыку и давая задорные живые концерты. А здесь барышня вот так легко и, похоже, искренне возвела, повторюсь, хоть и талантливых, но обычных, в сущности, музыкантов - в культ. Мне одному подобное кажется странным? Или это м.б. отчасти всё ещё отголоски чудовищной инерции 90-х, когда всё американское и западное в целом (технологии, культура, музыка, кино, книги) получало бешеный культовый статус by default?

А вы как относитесь к этому феномену? А может, сами причисляете себя к фанатам какой-нибудь группы? (Более любопытно, конечно, если группа малоизвестная.) Вот чисто логически: пожалуй, наличие какого-то количества "фанатов" может быть даже полезным: во-первых, "инфраструктурно", как в случае с теми же фанами Depeche Mode, которые проводят встречи, концерты и т.п. Во-вторых, самим музыкантам, наверное, захочется возвращаться и выступать именно там, где их хорошо встречают не только деньгами и хорошей организацией, но и тёплой (иногда и чересчур тёплой) атмосферой со стороны публики.

Но с другой стороны, у нас нет никаких организованных "фанатских" движений за редким исключением, где бы человеку от его "фанатизма", скажем, доставались какие-то плюшки типа хорошей скидки на концерт и т.п. - всё реально на голых эмоциях. И я заметил (отнюдь не только на этом примере), что девушки к "музыкальному фанатизму" более склонны, нежели парни. А мне, повторюсь, "экзальтированного" состояния от одного лишь созерцания группы на концерте - не понять. (( :

* здесь фанатизм уместен ещё и потому, что группа дала толчок к творческому развитию многих отечественных коллективов - я наблюдал вживую встречу фанов Depeche Mode, это было душевно
Комментарии: 1
Sa1em
чем группа или музыкант менее известен, чем меньше народу о нем знает, чем более редкая и дефицитная информация о нем, тем престижнее фанатеть - чувствуешь свою уникальность, избранность, приобщенность к редкому - типа "я знаю, а все- нет!" это очень приятно на самом деле)
а вообще - фанатизм - способ глубже проникнуться каким-то стилем, найти в нем свою нишу и ее занять. я вот экспериментальную электронику люблю. и таких исполнителей, как NSeven, Ambidextrous, moroza_knozova, techlur, Veell, Novel 23, Retranslator, Midimode, stereo modus. при чем люблю честно - года с 2012, то есть это не поверхностное. а группы такие редкие, что даже, как они выглядят, я представляю весьма смутно)

Добавить комментарий

Имя:
Комментарий:
Текст
Вставка
Шрифт
размер
Введите пожалуйста число с картинки:
Незарегистрированные пользователи не могут видеть свои приватные комментарии.