Отчет Дмитрия Толмацкого о Stalingrad Tanz Platz 11.11.07.

В воскресенье выступал на волгоградском индустриально-готическом фестивале Stalingrad Tanz. Все прошло более-менее хорошо, спасибо организаторам. Ну и краткие заметки о том, что было. Заметки будут несколько критические, но это ни в коем случае не менторские наставления. Как я уже написал, все в целом мне очень понравилось, но решил высказать и некоторые негативные наблюдения со стороны. Как я понял, сцена электронная в Волгограде совсем не развита, мероприятия подобные практически не проводятся. Соответственно и публики почти нет. Т.е. народ на фестивале был, но для подобного действа довольно мало. В Саратове такая ситуация была наверное года два назад. Что здесь делать - не знаю. Наверное только продолжать делать одну вечеринку за другой, не смотря на то, что это долго будет выходить в минус. Т.е. занятие это крайне альтруистичное и меценатское. Вообще - это тема для отдельной статьи, которую я возможно как-нибудь и напишу. Промахом устроителей фестиваля стало то, что выступало аж восемь проектов, причем большинство из них или вообще без опыта выступлений, или с крайне маленьким опытом. В результате, публика, не привыкшая к подобным мероприятиям, уже к середине утратила способность что-либо воспринимать. Кроме того (но это можно сказать не только про Волгоград, но и, в разной степени, другие города), публика посещающая подобные мероприятия, настроена все-таки больше на танцевальную музыку. И когда выступеления выходят несколько за ее пределы, начинаются недовольные комментарии и удивленные вопросы. В то время, как заявляемый формат все-таки обычно предполагает довольно сильный уклон в экспериментальные вещи.

Первым играл CJ Noks. Мне его музыка показалась довольно близкой к моей собственной - нойзовые саундскейпы, перемежающиеся с жестким ломаным битом. Несколько все показалось синтетическим. У него, как я понял, звучание было полностью мидийным, в то время, как я все-таки стараюсь разнообразить звуковой поток аналоговыми сэмплами - они придают звучанию и большего драйва и большей выразительности. Из откровенных косяков - только один. В середине выступления надолго повис какой-то очень банальный и стандартный флэнджер, причем вывернутый на мааксимум, так что перекрывал все остальное. Я говорил об этом Ноксу - он согласился, сказал, что просто забыл его отключить.

Хром. Ребята делали очень неплохую электронную психоделию с гитарой и клавишными. Звучало несколько сыровато и на сцене возникали досадные заминки (из-за которых иногда возникало ощущение не непрерывного выступления, а набора звуковых фрагментов), но просто надо набираться опыта выступлений. Серьезная претензия только одна. Если группа решает использовать вокалиста/фронтмена и делать на сцене шоу, то у фронтмена должна быть харизма и соответствующее поведение. Здесь вокалист совершенно не умел обращаться с микрофоном. Но этому он научится. Другое дело, что на харизматичного фронтмена он не тянул. А это, в первую очередь, сидит в самом человеке. Я знаю - я тоже долго пытался петь, получалось херово и я завязал.

Антимузыка (Ростов). Хэдлайнеры фестиваля. Как я понял, они были наиболее известны в Волгограде из выступавших, на них и пришла основная часть публики. Собственно, Антимузыка - это нормальный коммерческий (в потенциале) коллектив с большим опытом. Играют они очень грамотное олд-скул бади с некоторым панковским налетом. Есть у них и настоящие хиты и харизматичный фронтмен. Стать популярной и действительно коммерческой группой им мешает только сосбтвенное раздолбайство и андерграундная натура. Выступили отлично и очень драйвово, несмотря даже на то, что на гитаре, которая до этого была дана на поиграть гитаристу из Хрома, в середине выступления лопнула струна. Гитару быстро заменили, публика даже не успела расслабиться, и поехали дальше. Большая часть публики пришла именно на них и после их выступления половина присутствовавших быстро собралась и уматала.

Mantis (Волжский). Худшее выступление фестиваля. Как мне показалось, парень в душе - рэппер и попал в эту тусовку довольно случайно. В качестве музыкального сопровождения звучал вполне нормальный, хотя ничего выдающегося и не предсталяющий из себя легкий брэйк-бит. Но вот голос забивал и портил все. У него это было первое выступление и он совершенно не умел обращаться с микрофоном. Но этому он научиться. Речитатив вкупе с музыкой были ближе скорее к хип-хоповой, чем к индустриальной эстетике. Но и это можно было бы пережить. Но в добавок ко всему еще и тексты были совершенно никакие и откровенно инфантильные. Единственно выступление, которое сами организаторы прервали на середине.

My Asphixia. Также был дебют проекта. Музыка, тексты и вокал пренадлежат полностью весьма симпатичной девушке Ульяне. Вокал у нее отличный. Я потом послушал ее студийную запись - очень хорошо, такой мелодичный и весьма приятный синти/дарквейв. В России таких проектов явно не хватает. Но на сцене она себя вести совершенно не умеет (см. мой пассаж про харизматичных фронтменов). И петь в микрофон тоже не умеет. Через слово она пела просто мимо микрофона и вся прелесть ее вокала уходила в никуда. Ей с музыкой помогал человек из Urban Zombies и все никак не мог совладать с компьютером. Постоянные паузы и заминки еще больше испортили выступление.

Urban Zombies. Совершенно не моя музыка. Жесткий сэмплерный индастриал-рок. К тому же большую часть их выступления я пропустил, готовясь к собственному выходу. Но, при этом, все прозвучало очень грамотно. Народ подобные вещи любит, так что будущее у проекта наверное есть.

Самого себя мне оценивать сложно. Скажу только, что из-за того, что я приехал прямо к самому началу фестиваля, подключаться мне пришлось непосредственно по ходу. В начале возникла некоторая техническая проблема. Но ее минут за пять удалось решить и дальше все прошло гладко. Я выдал совершенно нетанцевальный плотный ритм&нойз. Кто-то еще пытался под это танцевать, но получалось у них плохо. Были потом люди, которые подходили и говорили спасибо, но, как мне сказали, были и те, кто в процессе выступления сильно возмущались. В обшем, все нормально.

Holocoder (Киров/Волгоград). Жаль, что до них дожило уже совсем мало публики, т.к. это было одним из самых мощных выступлений фестиваля. Жесткое и очень драйвовое дарк-электро с перегруженным вокалом. Старый и весьма качественный проект, который ничуть не уступает наиболее известным подобным российских группам и который может быть весьма популярен в рамках сцены.

В общем как-то вот так.

Некоторое количество фотографий можно посмотреть вот здесь - http://psyfluid.livejournal.com/49373.html.
Комментарии: 0

Добавить комментарий

Имя:
Комментарий:
Текст
Вставка
Шрифт
размер
Введите пожалуйста число с картинки:
Незарегистрированные пользователи не могут видеть свои приватные комментарии.