Как устроена защита фильмов и сериалов от пиратов

Финальный эпизод нового сезона «Шерлока» оказался в интернете на день раньше премьеры. Утечка произошла через «Первый канал» — серия появилась в русской озвучке. Создатели британского сериала обратились к зрителям с просьбой не распространять нелегальную копию. Пока непонятно, какие убытки понесли правообладатели. «Первый канал» утверждает, что причина утечки — хакерская атака. «Секрет» попросил Андрея Бусаргина из Group-IB (компания занимается предотвращением и расследованием киберпреступлений) рассказать, как пираты получают копии фильмов и сериалов и как устроена защита прав на распространение контента в Рунете.

[]

До выхода фильма
Защита фильма или сериала может начинаться на любом этапе — подготовки к съёмкам, съёмкам, постпродакшене. Обычно к нам обращаются за год, если это крупный проект (например, в начале прошлого года мы начали защиту материалов, отснятых во время производства фильма «Викинг»), и за три месяца, если не слишком масштабный.

В зависимости от того, какой это контент, мы выбираем стратегию защиты. Если фильм зарубежный, нужно сразу целиком ставить его на мониторинг, потому что после премьеры в США он сразу утечёт в Россию с каким-то любительским переводом. Если фильм российского производства, нужно держать руку на пульсе и мониторить интернет на предмет фрагментов или не того трейлера.

За полгода до выхода кино мы начинаем находить так называемые анонсы — страницы-заготовки на сотнях сайтах пиратов, на которых висят постеры и трейлеры, указаны актёры и предполагаемая дата появления пиратки. С владельцами таких сайтов мы пытаемся взаимодействовать ещё до того, как появилась пиратка: рассылаем предварительные уведомления о том, что правообладатель наш заказчик и мы просим не распространять контент, иначе будем предпринимать активные действия. Самые лояльные удаляют такие страницы, но их не больше 3%.

[cокращено]

Между добром и деньгами: Чему учат детей бизнесмены из сказок и мультфильмов

У российских детей очень низкий уровень финансовой грамотности, потому что 67% родителей предпочитают не говорить с ними о деньгах. 56% россиян считают, что невозможно вести бизнес, не нарушая закон, и всего 27% россиян хотят когда-нибудь открыть свой бизнес — это данные соцопросов.

[]

Банки и некоммерческие организации давно и постоянно проводят для детей и молодёжи занятия по финансовой грамотности, а крупные компании устраивают мастер-классы и открывают детские лагеря, чтобы заинтересовать подрастающее поколение деньгами и бизнесом. Но это мало помогает. Дети больше любят мультфильмы и сказки, а в них успешные предприниматели — сплошь одинокие и несчастные злодеи, на которых обычно не хочется быть похожими.

[cокращено]

Почему я не перевожу бизнес в США

Я уже давно живу в Мекке всех стартаперов — Сан-Франциско, хотя проект, который я сейчас развиваю — онлайн-сервис по поиску заказчиков и поставщиков FactoryFinder — находится в России и в основном работает на этом рынке. Сейчас перевозить я его не планирую.

[]

Многие предприниматели задумываются об открытии бизнеса в Долине, но я уверен, что это невыгодно. Постараюсь доказать, почему ваш бизнес должен жить в России вне зависимости от того, где живёте вы. Сосредоточимся на двух китах любого бизнеса — финансах и человеческих ресурсах.

Деньги

Это не самое оригинальное начало, но бессмысленно отрицать очевидное: налоговые ставки в США для компаний чудовищны. Запуск собственного дела перенесёт из вашего кармана немаленькую копеечку в бюджет выбранного штата.

Открытие ООО в России обойдется в среднем в 30 000 рублей (около $500) — регистрация, печать, нотариус и всё остальное. За эту сумму за вас всё откроют сторонние агентства, и вы получите документы на раз-два. Конечно, это не гарантирует, что на три-четыре вы не столкнетесь с проверками пожарных, проблемами с арендаторами и прочими прелестями российской действительности. Но тут уж как повезёт.

[cокращено]