Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.

Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело...

О, сколько жизни было тут,
Невозвратимо пережитой!
О, сколько горестных минут,
Любви и радости убитой!..

Стоял я молча в стороне
И пасть готов был на колени,-
И страшно грустно стало мне,
Как от присущей милой тени.

(c) Тютчев, кто ж ещё

Знаешь, бывает такое, что ты испытываешь чувство постоянно, в Present Simple, выражаясь терминологией грамматики английского языка. Ай лав ю. Ай вонт секс. Ай хейт ворк. Чувство как бы сопровождает тебя всю жизнь, или, по крайней мере, протяжённый её участок. А бывает так, что то же самое чувство вдруг накатывает и переполняет тебя, и ты чувствуешь его в Present Progressive. Не просто фоново и пожизненно вонт секс, ты адово вонтинг секс прямо нау. И похуй, что глаголы чувствования не употребляются в презент прогрессив. Что бы эти англичане понимали в чувствах вообще, а?

Так вот, сегодня я чувствовал себя очень старым. В презент прогрессив. Я разбирал залежи дисков. Часть ещё из прошлого века, большинство записаны году эдак в две тысячи пятом. Болванки с фильмами и сериалами. "Лицензионные" игры с барахолки. CD с масяней и приколами, обожэ, диски с приколами!.. Музыка, о которой я давно позабыл, и музыка, которую я могу усилием воли воспроизвести в своей голове с точностью до ноты. Виндовс, мать её, миллениум. Подборка свежайшего софта от две тысячи восьмого года. Какая-то смешная и бездушная порнуха от студии Private в таком разрешении, что смотреть её без слёз можно только на мобилке. "Пуаро Агаты Кристи", весь целиком, собственаручно нарезанный на десяти DVD. Диски-приложения от журналов "Игромания" и "Мир Фантастики".

Твёрдой рукой я собрал все диски, содержимое которых сейчас проще скачать в интернете, в один мусорный пакет. Завтра я выкину его к хуям. Странное чувство - тащить на помойку носители информации, по объёму многократно превышающие сраную Александрийскую библиотеку. Ещё более странное чувство - вспоминать, что буквально вчера, в астрономических-то масштабах, восхищенно смотрел на блестящую поверхность своего первого компакт-диска. Кажется, сборник "Арии". Он казался таким... высокотехнологичным по сравнению с кассетами. А сегодня эти блестящие диски отправляются на свалку, в прямом и переносном смысле. Я ведь даже флэшками теперь пользуюсь раз в месяц, все данные в интернете, в облаках, в торрентах...

Наши бабки и деды провели детство без телевизора, а старость встречают (кто дожил, конечно) в эпоху смартфонов, блокчейна и машин лёрнинга. Какой удивительный и неведомый пиздец поджидает в старости нас, если нам посчастливится до неё дотянуть? И насколько чужими мы будем себя чувствовать в этом мире? В мусорный контейнер отправляются не просто диски - всё, что когда-то составляло мою жизнь. Но хранить их нет смысла, это всё равно, что обнимать разлагающийся труп. Будет только горше и тошнотворнее.

Наверное, эта девушка в дурацком парике и с блестящими накладными ресницами уже миновала свой бальзаковский возраст. Но люди на видео не стареют. Само видео устаревает, да. Разрешение становится всё более и более убогим по сравнению с широко распространённым на текущий момент. Запечатлённое на нём произведение, гм, искусства устаревает морально, выходят из моды сюжеты, костюмы, ракурсы... А девушка всё такая же юная. Всё так же игриво стреляет своими блестящими глазками. И радостно принимает в себя по три хуя зараз. Впрочем, это тоже уже устарело.

Три хуя - это прошлый век.
Комментарии: 22
Buzzy_Wuzzy
Я вот начал читать стихотворение Тютчева и мой эстетский мозг мне выдал:
Она сидела на очке и кругозор свой повышала,
И, читая, не заметила, что балка затрещала


Извините.
Buzzy_Wuzzy
Видение:
Допустим даму из порнухи в самом нежном возрасте развратил педофил и снял на любительскую камеру. Потом с ней было порно. Потом она снялась уже в зрелом возрасте. Потом — старушкой.
И вот она лежит, мертвая, на столе. Вокруг её окружают по периметру экраны, где показывается порно разных лет. Опционально, её ебет некрофил.
Конец видения.
Анонимный пользователь
что бы на это заметил Зиновьев?
а ты в курсе, что он никогда не позволял себе обсценной лексики и не терпел её в своём присутствии?
lapidarius
Видение:
Допустим даму из порнухи в самом нежном возрасте развратил педофил и снял на любительскую камеру. Потом с ней было порно. Потом она снялась уже в зрелом возрасте. Потом — старушкой.
И вот она лежит, мертвая, на столе. Вокруг её окружают по периметру экраны, где показывается порно разных лет. Опционально, её ебет некрофил.
Конец видения.
а я, кстати, думал в похожем направлении, но это не вошло в финальную версию
стареющая порноактриса, пересматривающая фильмы со своим участием - это как "Портрет Дориана Грея", только от лица портрета. вечно юная девица на экране занимается всякими непотребствами, а женщина снаружи экрана расплачивается за её грехи
Buzzy_Wuzzy
никогда не позволял себе обсценной лексики и не терпел её в своём присутствии?

Ну, в книгах позволял.
Buzzy_Wuzzy
lapidarius, я скорее думаю о бессмертиив творчество. Вот пишет пишет писатель какой или музыкант. Стареет. умирает. А люди все дрочат и дрочат на его произведения.
lapidarius
ну, бессмертие - это громко сказано. скорее посмертие. существование в виде призрака, не способного ощущать, не способного меняться, лишь бродящего, стенающего и смущающего людские умы, с годами не теряя формы, но становясь всё бледнее
Анонимный пользователь
Ты же берешь пример с него, а не с его героев. Для остроты образа допускаю. Но если быть последовательным до конца, то как то это не так. И жопа, и слово "жопа" тут не при чем. Ты его так идеализируешь, прямо так, как Лапа свою лирическую. А она, оказывается, почитательница золотого дождя.
Buzzy_Wuzzy
Анон, я позволю себе объяснится, хоть место не совсем то, и боюсь автору мы наскучим.
Я не беру примеры с людей. Каждая человеческая жизнь уникальна и пытаться сымитировать, влезть в чью-то шкуру занятие эпигонское и бездарное, априори. Есть замечательная фраза какого-то плагиатора: я беру своё там, где вижу своё.
Так и я расхаживаю по миру разочаровываясь, а изредка натыкаюсь на своих. У своих можно уму разуму поучиться. разрекламировать их, поделиться их мыслями. Но мне хочется стоять в строю из своих, не знаю, адьютантом. А не быть подтолстовцем в косоворотке.
Buzzy_Wuzzy
lapidarius, ну, а ты посмотри на это с точки зрения такой: человек тупая обезьяна в которую вкачены мемы. Мемы и должны жить, а то, что у них убогий носитель низкого разрешения, ещё что-то там хотящий. Ну так получилось. Грубо говоря идея нейросети, где каждый человеческий мозг всего лишь узел, ненадежный, но способный как-то перерабатывать или хотя бы делиться информацией.
Анонимный пользователь
Хорошо, принято).
lapidarius
Buzzy_Wuzzy, "эгоистичный мем", значит?) с другой стороны, представление о том, что "мемы должны жить" - это просто ещё один мем. нравственных абсолютов в такой постановке вопроса нема
Buzzy_Wuzzy
Ну, я скорее о том, что мемы живут, а люди нет. То есть каким-то образом человека — клеточку общества — надо довести до состояния исполнения функции клеточки. Нужно ему внедрить язык, культурку какую-никакую. Ну, чтобы завелся. В этом смысле общество выше по рангу чем человек. Собственно общества и есть единица жизни хомо сапиенс, а никакая не личность или индивид, что лукаво нам и имплицитно приподносит западная идеология. Ну а общество по сути как связывается? Системой знаков, в основном. В широком смысле отношениями: как вести себя, кто кого слушает. Как дорогу переходить в конце концов. Я надеюсь, понятно изложил.
lapidarius
тут понимаешь какая штука. когда человек делает подобные заявления, в этом всегда есть элемент игры. он говорит о детерминизме, но чувствует свободу воли. говорит о философских зомби, но переживает собственную экзистенцию. так же и здесь, тезис о том, что человек - ничто без общества, всегда высказывает тот, кто определённо ощущает себя чем-то

"движенья нет" - сказал мудрец брадатый
Buzzy_Wuzzy
О детерминизме мы поговорим как-нибудь потом (никогда). Это личное, я устал о нем спорить в личных беседах.
Тут вопрос к разуму: мы, в отличие менее в этом смысле развитых животных способны к мысли о том, что мы лишь часть и ведомы. Это вообще противоречит всему, что мы ощущаем, в том смысле, что есть «Я» «Я пошел» и прочее. Я — личность. Отлично.
Здесь мы приходим к психологической проблеме: каждый единственный, оригинальный, неповторимый и весь мир собран в нем как в точке. Эдакий солипсизм. Этот солипсизм очень сложно искренне преодолеть. Да и невозможно.
Но я и проповедую ту идею, как в известной поговорке:
Если я проснулся и понял, что меня не намебывают, я очень сильно напрягаюсь: кто-то наебывает меня так, что я этого не замечаю.
В социологическом смысле, мне лично похую, кто там что ощущает. Пока ты поступаешь определенным образом, ты вот такая клеточка. А внутри хоть философским Суперменом будь. В западной парадигме это кстати очень и хорошо: я смогу, я сделаю, не смог — плохо старался.
И правильно, старайся. Мы тебя правильно воспитали, теперь ты автономный человей: ты свободен, как там в этой конвенции «стремиться к счастью» или какая-то подобная хуйня, ништяки облагаются налогами, а за неуплату мы тебя упрячем в тюряжку.
И чем коридор более узенький, чем человек более детерменировано катится в лузу, тем он свободнее и свободнее.
Аюсолютная свобода настанет, когда (никогда) мы превратимся в реально человьев. То есть станем эусоциальными.
Насчет ощущения чем-то: классическое противоречие. Мол, я поступаю как хочу. А как докажешь. Назло батьке ухи отморожу.
Цитата:
Уинстон, как человек утверждает свою власть над другими?
Уинстон подумал.
-- Заставляя его страдать, -- сказал он.
-- Совершенно верно. Заставляя его страдать. Послушания недостаточно.
Если человек не страдает, как вы можете быть уверены, что он исполняет вашу
волю, а не свою собственную? Власть состоит в том, чтобы причинять боль и
унижать.

То есть, наша личность и сознание, по сути механизм иерархии. Чтобы мы знали про иерархию, нас надо заставить страдать. Ну, как органы чувств, не чувствуешь боли — не отдернешь руку.
lapidarius
личность - это очень неудобная хуйня для всякого рода биологизаторства, социологизаторства и прочего редукционизма. потому что как ты её не описывай во внешних терминах, какие не придумывай уничижительные аналогии, а изнутри она всё равно ощущается иначе. каково быть летучей мышью? (с)
разумеется, человек лишь часть. человек в том смысле, какой мы сегодня вкладываем в это слово, не может существовать без общества. так же он не может существовать без бактерий-симбионтов в кишечнике. значит, бактериальная биота первична?
Buzzy_Wuzzy
Ну, давай по уровням. Любой многоклеточный механизм — суть колония клеток. То есть это способ их существования. Палец там или кусок хвоста бессмыслен без целого организма.
Любое общество, животных там или человека, это такой же способ существования отдельных особей.
Пчела бессмысленна без улья и его социальной системы.
В этом смысле человек не может без общества.Согласен, что тут путаницы я навел, с первичностью. Я имел ввиду, что общество выше.
Цитата:
а изнутри она всё равно ощущается иначе

Ну, это кантианские штучки про «вещь в себе». Тут надо извращаться с логикой, но я попробую: любое утверждение подразумевает исследователя. Просто в языке он убирается. Поэтому вопрос: какого быть летучей мышью бессмысленен, потому что вопрос подразумевает не-бытие летучей мышью.
lapidarius
Любой многоклеточный механизм — суть колония клеток. То есть это способ их существования. Палец там или кусок хвоста бессмыслен без целого организма.
HeLa с тобой не согласится
https://ru.wikipedia.org/wiki/HeLa
ты, конечно, можешь сказать, что это паталогия. на что HeLa мог(-ла)(-ло)(ли) бы ответить, что ты просто сраный многотканевый шовинист, если бы умел(-а)(-о)(-и) говорить
Buzzy_Wuzzy
Я сам хотел привести пример раковых клеток. Но ты же понимаешь, что колония клеток в пробирке и человек несколько разные вещи. И да, судя по орангутанам, социальность может и ослабевать и почти исчезать, когда она «не выгодна». Но люди, имхо, очень уж далеко зашли на этом пути.
Вот кстати люди, как те самые шовинистические клетки постоянно бурчат про «систему», «общество», «толпу» и т.д. Один тут даже хочет город без людей.
Malutka
одним из первых дисков у меня тоже ария была) так и лежит в куче остальных, выкинуть рука не поднимается и какой-то страх лишения инета со времен школы и первых курсов, когда проблемы с инетом были( да и жалко, воспоминания же)
lapidarius
и тут пришёл поручик ржевский и всё опошлил)
Buzzy_Wuzzy
Я хотел пресказать это. Вангануть. Настрадоамуснуть

Добавить комментарий

Имя:
Комментарий:
Текст
Вставка
Шрифт
размер
Введите пожалуйста число с картинки:
Незарегистрированные пользователи не могут видеть свои приватные комментарии.