Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ... 21
Саша Соколов "Школа для дураков"

"Поднявшись на кафедру, она открывала журнал и кого-нибудь вызывала: ученик такой-то, расскажите о рододендронах.
Тот начинал что-то говорить, говорить, но что бы он ни рассказывал, и что бы ни рассказывали о рододендронах другие люди и научные
ботанические книги, никто никогда не говорил о рододендронах самого главного: что они, рододендроны, всякую минуту растущие где-то
в альпийских лугах, намного счастливее нас, ибо не знают ни любви, ни ненависти, ни тапочной системы имени Перилло,
и даже не умирают, так как вся природа, исключая человека, представляет собою одно неумирающее, неистребимое целое."

[]

"А что за болезнь? — Да не болезнь, други, это не болезнь, – сказали вы, вставая и отряхивая подвернутые до колен брюки, – дело
в том, что я умер, сказали вы, – да, все-таки умер, к чертям, умер. Медицина у нас, конечно, хреновая, но насчет этого – всегда
точно, никакой ошибки, диагноз есть диагноз: умер, – сказали вы, – прямо зло берет."

"Около семи. Суббота. Я вижу тебя. Я тебя вижу. Цокот по всему двору, по всему бульвару, где нераспустившаяся сирень. Но распустится.
Мама сказала. Больше ничего. Только это. Хотя и другое. Но теперь – знаешь. Можно писать письма. Или просто кричать, с ума сходя от мечты.
Но и это пройдет. Нет, мама, нет, это останется. На каблучках. Та ли? Та. Та ли? Та. Та ли? Та. Тра-та-та: навылет. Весь город в этих духах.
И поздно говорить, сгорая. Но можно писать письма. Всякий раз ставя в конце – прощай. Радость моя, если умру от невзгод, сумасшествия и печали,
если до срока, определенного мне судьбой, не нагляжусь на тебя, если не нарадуюсь ветхим мельницам, живущим на изумрудных полынных холмах,
если не напьюсь прозрачной воды из вечных рук твоих, если не успею пройти до конца, если не расскажу всего, что хотел рассказать о тебе,
о себе, если однажды умру не простясь – прости. Больше всего я хотел бы сказать – сказать перед очень долгой разлукой – о том, что ты,
конечно, знаешь давно сама, или только догадываешься об этом. Мы все об этом догадываемся. Я хочу сказать, что когда-то мы уже были
знакомы на этой земле, ты, наверное, помнишь. Ибо река называется. И вот мы снова пришли, вернулись, чтобы опять встретиться."
Генри Миллер "Замри, как колибри"
"..никогда еще Вселенная не порождала более целеустремленного неудачника."


"Мой совет: на те несколько лет, что нам остались, — плюньте на все, живите себе в радость. Пишите акварели, например.
Совсем не обязательно ставить под картиной свое имя, если не хочется. Просто рисуйте их одну за другой, удачные, неудачные,
никакие — это неважно. Нерон, маясь от безделья, Рим спалил. Куда лучше рисовать акварели. Вы никому не причиняете зла, не привлекаете
к себе ничьего внимания, не сотрудничаете с врагом. Ночью сладко спите, а не ворочаетесь в постели до утра. Может, у вас и аппетит улучшится.
Может быть, вы даже грешить станете с большим пылом — я имею в виду с большим удовольствием."

"Не ждите, пока положение дел изменится. Час человека уже пробил, и независимо от того, находитесь вы на вершине пирамиды или у ее
подножия, делайте то, к чему призваны. Если вы творец по натуре, творите всем напастям и смертям назло. Это максимум, на что вы можете
надеяться. Надо верить в самого себя, не важно, признают тебя или нет, внимают тебе или нет. Может показаться, что земной шар и в самом
деле соскочил с орбиты (да и не мы ли сами делаем для этого все необходимое?), но при всем том на нем еще достаточно пространства
(пусть лишь в вашей собственной душе), чтобы образовать крохотный кусочек рая. Каким бы безумием это ни казалось."

[]

"Эта теория согласия – наиболее сложная, но тем не менее самая простая из всех радикальных идей, выдвигаемых человеком; она воплощает понимание того,
что общество состоит из конфликтующих членов на всех стадиях эволюции и регресса, что зло и добро сосуществуют, хотя одно есть не что иное, как тень другого,
и что мир, несмотря на все его недуги и изъяны, создан для того, чтобы им наслаждались. Это не значит, что жизнью следует наслаждаться, достигнув
определенной стадии совершенства. Весь колорит в том, что жизнью можно и нужно наслаждаться сегодня, независимо от обстоятельств."

"Когда вы понимаете, что не в силах двигаться ни вперед, ни назад, когда чувствуете, что не в состоянии ни стоять, ни сидеть, ни лежать,
когда ваши дети умерли от недоедания, а родителей отправили в богадельню или в газовую камеру, когда вам ясно, что вы не можете
ни продолжать, ни перестать творить, когда все корабли сожжены, остается выбирать: либо уверовать в чудеса, либо замереть, как колибри.
Чудо заключается в том, что сладкий мед всегда рядом, он прямо у вас под носом, только вы слишком озабочены его поисками, чтобы разглядеть
его. Худшее – отнюдь не смерть; худшее – слепота, неумение видеть самоочевидное: то, что все связанное с жизнью по природе чудесно."

Twin Peaks

— По правде говоря, я вырос на книгах.
— Есть такое, чего нет в книгах.
— Есть такое, чего нет нигде. Но мы мечтаем, что можем обрести это в других людях.

— Лора обращалась к вам, потому что у нее были проблемы?
— Да.
— Эти проблемы носили сексуальный характер?
— Агент Купер, все проблемы нашего общества носят сексуальный характер.


[]

"Открою тебе маленький секрет. Каждый день, раз в день, делай себе маленький подарок.
Не планируй заранее, не жди его, просто пусть он случается. Это может быть новая рубашка
или послеобеденный сон в кабинете, или две чашки хорошего, горячего, черного кофе."
Генри Миллер "Бессонница, или Дьявол на воле"
"Сначала сломанный палец ноги, потом разбитый лоб и наконец разбитое сердце."

[]

"В три утра, когда отчаянно влюблен и гордость не позволяет воспользоваться телефоном, особенно если
подозреваешь, что ее нет дома, хочется наброситься на себя и ужалить, как скорпион. Или писать ей письма,
которые никогда не отправишь, или мерить шагами комнату, проклинать и умолять, напиться
или сделать вид, что покончишь с собой."

"...когда дело касается любви, ничто, никто, никакое положение не могут быть слишком нелепы.
Единственное, чего нам всегда недодают, – это любовь. Единственное, чего мы всегда недодаем, – любовь."
Владимир Набоков “Лолита”
lo
lee
ta


"Чудовищное и чудесное сливались в какой-то точке; эту-то границу мне хочется
закрепить, но чувствую, что мне это совершенно не удается. Почему?"


[]

"У каждого есть такие роковые предметы или явления, — в одном случае повторяющейся ландшафт,
в другом – цифры, которые боги тщательно подобрали для того, чтобы навлечь значительные
для нас события: тут Джон всегда споткнется, там всегда разобьется сердце Джени."

"Крылатые заседатели! Никакой загробной жизни не принимаю, если в ней не объявится
Лолита в том виде, в каком она была тогда, на колорадском курорте…"

Family Guy

[]

"Знаете, чем лучше всего выводятся винные пятна? Сексом с мужчиной."

"Слушай. Хихикай. Глотай."

"Я понимаю, что "нет" не означает "нет", но какое-то же слово всё-таки должно означать "нет".
The Neon Demon

[]

"Красота не просто важна, это главное."

"Помада продается лучше, если ее название связано с едой или сексом.
А кто ты?
Еда или секс?"
Любовь
"Если мы расстанемся, я просто исчезну."

[]

"Хочу снимать фильм так, чтоб там была кровь, сперма и слезы."

"Умирая, ты уносишь с собой свои воспоминания. Я люблю тебя, очень сильно.
Если однажды я умру, я была бы рада узнать о том, что ты снова влюбился, и снова, и снова…"
Nymphomaniac: Vol. I, II.
пальчики в золе

[]

"Я всегда почитала за честь называть чёрное — чёрным. Каждый раз, когда слово подлежит запрету, из фундамента демократии вынимается кирпич…
Я утверждаю, что общество трусливо. Как и люди, его составляющие, которые, по-моему, ещё и слишком тупы для демократии. А их человеческие качества
можно выразить одним словом — лицемерие. Мы возносим тех, чьи слова красивы, но неправильны. И не допускаем тех, чьи слова истинны, но неблагозвучны…"

"Я разделяю человечество на две группы: на людей, которые стригут ногти сначала на левой руке, и людей, которые стригут
сначала на правой руке. Моя теория состоит в том, что люди, стригущие ногти сначала на левой руке — более беззаботные,
они имеют тенденцию наслаждаться жизнью больше, оставляют трудности на потом."


[ + ]
Comet

[]

"Тебя не волнует, что я с тобой несчастна?"

"Знакомство с тобой это самое лучшее, что вообще со мной случалось. Будь я рестораном, ты была бы фирменным
блюдом, но никто бы не мог тебя заказать. Ты была бы только моей. Только моей. Не так как в библейском смысле о рабах,
или как у сутенёров проститутки, типо, ты моя сучка.. А просто так, ты - моя любовь. Моя."
Nocturna

[]

"Как же я могу спать, когда моя звезда пропала?"
Captain Fantastic
"…а потом смойте меня в унитаз."

[]

"Моё лицо принадлежит мне. Мои руки принадлежат мне. Мой рот принадлежит мне. Но не сам я. Я - твой."

"Проживай каждый день как последний, впитывай его. Смелей иди навстречу приключениям,
смакуй каждый миг — время проходит быстро. Не погибни".

- Думать так одно дело, но нехорошо смеяться над людьми, правильно?
- Правильно, смеяться над людьми нельзя.
- Только над христианами.
[]

«…В былые времена люди пытались заглянуть в будущее весьма странными способами. Они запирались в темных комнатах,
без еды и питья. Ровно в полночь они выходили в ночь и шли через темные леса, в которых бродили страннее существа.
Что бы увидеть, что они будут богаты.
Что бы увидеть, что они будут счастливы.
Что бы увидеть, что они будут жить.
Что бы увидеть, что они будут любимы...»


[ + ]
[]

"Даже если ты не веришь в монстров, это не значит, что их нет."

"Это безумие. Давай попробуем насладиться им, пока мы можем."


[ + ]
"Меня потушили, думала я.
Меня задули, думала я.
Я больше не горю, думала я.

Меня словно потеряли, бросили, выплюнули, зарыли, вышвырнули в огромную дыру. Я маленькая. Очень маленькая. В холодной
тьме я осознавала, насколько я мала, и думала о том, что никогда больше не стану большой. Крошка. Щепка. Потерянная вещица.
Маленькая потерянная вещица. Вот как это было. Как-то так. Хотя нет, даже такое определение не могло в полной мере отразить весь
ужас ситуации. Даже такое. Находиться в одиночестве на Свалке было подобно смерти. Ты будто окончательно умер, угас, погиб,
навечно стерся из памяти других. Словно тебя никогда и не было и никто тебя не знал. Именно так. Вот только ты был жив и дышал
посреди этой пустоши, а смерть давила на тебя и шагала вокруг."

[]

"Нам выделят две комнаты. В этих комнатах нам и предстоит жить. Возможно, это будут очень маленькие комнаты.
Возможно, на самом деле это будет одна комната с фальшивой стеной чуть толще доски. Именно это произошло с моей сестрой
Флиппой, когда она вышла замуж за кузена Кросспина. Но вскоре она поняла, что может двигать стену. И чем больше она презирала
Кросспина, тем дальше отодвигала стену. Она жила в комнате, которая становилась все больше и больше, а он — в комнате,
которая с каждым разом становилась все меньше. В конце концов ему пришлось спать стоя. Интересно, будет ли у нас передвижная стена."
Чак Паланик "До самых кончиков"
"Сначала дети, потом оргазм."

"...женщина, внушал он, не сосуд, а проводник. Чтобы выжить, нужно пропускать всё через себя."

"Да, окончив юридический колледж, она не была девственницей, но это тоже не повод расслабляться."


[]
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ... 21