Лига Справедливости




Когда я был в Лондоне пару недель тому назад, вся подземка у них была увешана рекламными постерами Лиги Справедливости, а многие газеты и журналы пестрели статьями о фильме (даже судя по заголовкам, певшими дифирамбы Галь Гадот). Что ж, спустя менее месяца после марвеловского Тора, пошёл и я ознакомиться с новой киноработой DC. И, откровенно говоря, не получил сполна – ждал, что будет нечто из ряда вон, а увидел, по сути, очередной замес из героев комиксов, в которых за последнее время уже и запутаться немудрено.
Итак, по порядку (дальше я собираюсь разбирать какие-то нюансы сюжета, а посему кто боится спойлеров – лучше остановиться прямо здесь!). Помнится, в последнем Человеке-Пауке в качестве "школьного учебного пособия" появлялся Капитан Америка, который, собственно, в самой картине больше никакой роли не играл. Но когда здесь в первых же кадрах появляется любительская запись с Суперменом, почему-то начинаешь сомневаться, что актёра Генри Кавилла задействовали только ради этих нескольких секунд (хотя Супермен ни в анонсах, ни в афишах заявлен не был)...
Пока же все оплакивают Супермена. В прессе его смерть ставят в один ряд с уходом таких "инопланетян" как Боуи и Принс. А преступность в его отсутствие совсем распоясалась: белый чувак в балахоне с блэкметаллическим логотипом громит фруктовую лавку арабской тётки. Блэк-металлисты – они такие! Супермена на них точно не хватает!
Дальше начинают по очереди вводить прочих (супер-) героев повествования. Вот Бэтмен занят своим привычным делом: ловит домушников по готэмским крышам. Серьёзно: если в городе орудует такой непобедимый борец с преступностью как Бэтмен, кому вообще захочется даже пытаться нарушать закон? Ну ладно там, если ты сам какой-нить навороченный злодей со сверхспособностями, но обычная-то гопота куда лезет? Это типа экстремальный спорт такой? Как бы то ни было, выясняется, что Летучая Мышь не просто так щучит мелкого жулика, а использует его в качестве приманки для дичи покрупней – парадемона из космоса, которых приманивает запах страха. Чёрт, только на прошлой неделе Джиперс Криперс тоже жертв по тем же характеристикам вынюхивал (и, кстати, тоже крылатый был) – прям дежавю!
Чудо-Женщина тем временем также работает по специальности: реставрирует статуи в музее, попутно обезвреживая террористов. На Галь в костюме ЧЖ по-прежнему любо-дорого глядеть. Но вот сцена потасовки с террористами словно калька со сцены из сольного фильма, в которой она точно так же раскидывала фрицев, отбивая пули браслетиками – снова дежавю! И ещё момент: один из террористов сообщил ей, что одновременно в городе готовятся ещё 2 или 3 теракта, но нам не показали, успела ли она предотвратить их тоже, или один остановила – и хорош.
Фрагменты, в которых нас знакомят с новичками франшизы (Аквамен, Флэш, Киборг) вызывают всё новые ассоциации. Это и всё тот же последний Спайдермен, который заходит к себе в комнату и вдруг обнаруживает там как ни в чём не бывало сидящего Тони Старка. И первая серия Мстителей, где долго бегали за Бэннером, уговаривая его присоединиться к команде. И какой-нить Росомаха, который тоже весь из себя одиночка, и не желает никому помогать до поры до времени. И точно так же, как во всех этих сборных мэшапах (Фантастическая Четвёрка, Отряд Самоубийц, Мстители опять же) собравшиеся персонажи на протяжении всей картины притираются друг к другу, срутся, глумятся, дерутся... но к концу, пройдя огонь и воду, уже не качаться друзья! Ну слишком уж шаблонно, правда? Всем нам приходилось делать какую-то совместную работу или участвовать в одном проекте с неприятными нам людьми – но вовсе не обязательно, что в результате они становились нам полярно приятными!
В одном из своих отчётов об очередном супергеройском муви я уже как-то высказывал мысль, что людям, которые хотя бы поверхностно не знакомы с мифологией экранизируемых комиксов, многие участники и перипетии могут показаться бредом сумасшедшего. Добавлю, что с развитием всех этих "киновселенных" Marvel и DC желательно ознакомиться со всей их продукцией, чтобы в дальнейшем понять, чья вообще гармонь и кто играет. Потому что все они так или иначе связаны между собой одной цепью. Скажем, кто не посмотрел до сих пор сольную Чудо Женщину, вполне вероятно вообще не вкурит, откуда в наше время полураздетые амазонки на лошадях и с луками! (А я вот вам больше скажу: у актрисы Конни Нильсен, сыгравшей королеву амазонок Ипполиту, сын от гражданского брака с Ларсом Ульрихом – а то вдруг кто не в курсе.)
Основным антигероем этой ленты, нагнавшего такого страху на Бэтмена с Уондервуман, что те и затеяли собирать команду, стал инопланетный агрессор Степной Волк. Который почему-то до самого конца не воспринимается как основной антигерой – всё ждёшь, что появится некто, на кого этот Волк в свою очередь работает. Может это потому, что всю грязную работу ему приходится делать самому, а все эти парадемоны вьются вокруг как рой бессмысленных насекомых. При создании образа Степпенвульфа явно перемудрили с компьютерной графикой, сделав его маску совсем уж неестественной. Неужели гримёры больше со своими обязанностями не справляются, что всё мастерам СGI на откуп отдали?
И вот с появлением этого страшного Волка, такой косяк вскрывается: значит, причиной, чтобы он внезапно решил атаковать Землю, стала скоропостижная гибель Супермена, без которого планета осталась как бы без защиты... Ведь во время своего последнего вторжения СВ почти удалось было осуществить свои грязные намерения, кабы ему не дала отпор коалиция из людей, атлантов, амазонок, межгалактических сил (Зелёных фонарей) и эллинских богов!!! Так вот это всё хорошо, но, учитывая, что Супермен появился на Земле лишь в начале прошлого века (если судить по оригинальным комиксам), а осознал и начал использовать свои способности ещё на пару десятков лет позже... что мешало Степному Волку попытать своё счастье за предыдущие несколько тысяч лет?
В общем, Волк этот в поисках неких магических кубов навещает бывших оппонентов – амазонок и атлантов, – отбирая артефакты и навешивая лещей. Атлантов этих, оказывается, осталось побольше, чем один Аквамен, но только он один занимается благотворительной помощью людишкам. Остальные же, непонятно: то ли всё это время тупо сторожили кубик, то ли им просто и так хорошо было, и они на поверхность не совались. И вот ещё что: несмотря на то, что живут они под водой, глаза у них накрашены (это если не брать в расчёт, что у дам ещё и брови модно выщипаны). Видимо Аквамен, пока бывает на поверхности, где-то супер-водостойкую тушь достаёт. Aqua Fix Waterproof.
Дальше – больше. Собравшись в свою могучую кучку, Бэтмен и компания пытаются пободаться со Степным Волком, настигнув его в канализации, но бодаться с ним оказывается непросто (оно и немудрено: Волк единственный, у кого есть рога!). И вот тут-то Брюсу "Бэтмену" Уэйну приходит в голову конгениальная мысль оживить с помощью единственного не стыренного пока Вульфом куба Супермена! Вот только если задуматься: Киборг имеет доступ к любой информации на планете; Степпенвульф может обращать павших врагов в своих зомбифицированных помощников (почти как белые ходоки); с помощью криптонских технологий можно кого хочешь оживлять; про Супермена и вовсе молчу: он один умеет, кажется, всё, что любой другой участник этой лиги... представьте, сколько с такими возможностями можно делов наворотить! А они всё ковыряются чё-то по мелочи (скажем, следят, чтобы арабские лавки блэкметаллисты не громили)!
К счастью мёртвый Кен Кларк оказался не подвержен не только разложению, но даже трупному окоченению – из гроба его достают как новенького. Да только вот встал он из гроба, похоже, не с той ноги, потому что люто вдруг забыковал и накернил всем своим спасителям без исключения – забыл даже, что (чудо) женщин бить нельзя! Встречал я подобные экземпляры: чел может быть милейшим созданием, но потом перебирает вотки, отрубается, и вдруг в определённый миг резко приходит в себя и начинает на своих же бычить, словно его пьяный мозг подаёт параноидальные сигналы, что все вокруг желают ему зла. Вот, видать, Супермену тоже наливать нежелательно: ни вотки, ни той субстанции, в которой они его искупали. Крайне неприятным меном может обернуться. Из чего выходит, что у него даже не раздвоение, а растроение личности. И, как обычно это случается и в реальной жизни, унять буяна удалось лишь близкой девушке...
Очередная непонятка у меня возникла по поводу того, почему Степной Волк отправился соединять свои искомые кубы куда-то в Восточную Европу на место взорвавшейся когда-то атомной станции? Хотя возможно, что я просто наводящую информацию как-то пропустил мимо ушей, отвлекшись на чё-нить: скажем, чесал то же ухо или какое другое место. Место это (в Восточной Европе, а не то, что я чесал) было названо Польшей. Хотя надпись на баллончике с "дихлофосом", которым местная девочка пыталась отгонять парадемонов, была на русском. Тогда как единственная крупная авария на АЭС, как известно, случилась на территории уже другой страны. Так вот, как выяснилось, первоначально в сценарии действительно фигурировал Чернобыль. Но потом создатели картины решили, дабы кого не обидеть, выбрать местом дислокации вымышленный российский город Писарнов (снимали-то всё равно где-то в Исландии или Шотландии). А уже наши прокатчики, видимо, что не обиделся кто из наших, в переводе изменили Россию на Польшу, а Писарнов на Пржмыслов. И эрудированный Флэш называет в оригинале не польского президента Леха Валенсу, а очень даже русского писателя Достоевского!
Батальная сцена вызвала у меня очередное ощущение дежавю! Вот почти то же самое, что и в Бэтмене Против Супермена, только действующих лиц поболе. Уж и не знаю даже, в чём именно дело: то ли та же манера ракурсов и мелькающих кадров, то ли те же трюки с трескающимися от ударов стенами и асфальтом... Зрелищно, конечно, но будто уже немного через край. А буквально только что меня ещё одна эврика осенила: если Степпенвульф настолько в конце зассал, что его свои же парадемоны зачмырили, трусливый Флэш для них вообще как афродизиак должен был быть – он же сам только и причитал, что всего на свете боится.
И вот к какому неутешительному выводу я пришёл, перемыв кости Лиге Справедливости: а я ведь пока не остался доволен ни одним фильмом в "Расширенной вселенной DC". Если у Marvel Universe тоже не каждый выстреливает, но бывали и вполне удачные, то у этих то герои какие-то "недописанные", то злодеи какие-то невнятные (кстати, Арес из сольного Wonder Woman тут тоже мельком пробегал – только актёру Дэвиду Тьюлису приклеили тело бодибилдера); то сценарий буксует; то самоповторами грешат. И я только, строча очередной свой обзор, в надежде повторяю как мантру: "Отряд Самоубийц\Чудо Женщина\Лига Справедливости должны получиться лучше"... Что ж, деваться некуда – теперь вся надежда на Аквамена!

P.s.: Досиди я до самого конца, снова не избежал бы очередного дежавю: потому что сцены, где некий опасный преступник легко сбегает из тюрьмы\психушки повышенной строгости, мы тоже уже проходили неоднократно.

PP.s.: А я, между тем, удивился, как Дайан Лейн хорошо сохранилась. Вы кстати, в теме, что лет в 20 она с Джоном Бонджови мутила? Я вот не так давно обнаружил...

#justiceleague #лигасправедливости #superman #batman #wonderwoman #dccomics #супермен #бэтмен #чудоженщина

[]
Комментарии: 8
_Riper_
Бля, много букав, не осилил, завтра прочту... спрашивается правда нахуя я это сообщил, ну да ладно.
shakall
Комиксы говно для дебилов.
_Riper_
2shakall, а что не говно?
paulpott
Ну комиксы может, конечно, и "говно для дебилов" (я, например, могу то же самое про футбол сказать = каждому своё), но вот только что я убедился ещё раз, что экранизации комиксов на большом экране куда интереснее смотреть, чем те же детективы. Сходил на голливудское "Убийство в Восточном экспрессе" (классика литературы ж, вроде - явно не говно!), и понял, что такое кино вполне и для экрана монитора сошло бы...
_Riper_
Сходил на голливудское "Убийство в Восточном экспрессе" (классика литературы ж, вроде - явно не говно!)


[]
shakall
Футбол не говно только ЧМ и ЧЕ.
С восточным экспрессом сразу было понятно , что херня.
Бегущий по лезвию например, отличный фильм.
_Riper_
Шакал считает, что комиксы говно для дебилов,а футбол нет. Всем прекратить иметь свое мнение, Шакал лучше знает.
paulpott
А каковы, интересно, критерии "говняности" комиксов и "неговняности" футбола? Или чем дебилы, которые любят книжки с картинками, дебильнее дебилов, которые платят деньги, чтобы посмотреть на мужиков в трусах, катающих по полю мячик?

Добавить комментарий

Имя:
Комментарий:
Текст
Вставка
Шрифт
размер
Введите пожалуйста число с картинки:
Незарегистрированные пользователи не могут видеть свои приватные комментарии.