Creed II

[]

- На ад похоже.
- Раз уж тебе предстоит поездка в ад – привыкай.

Должен признаться, что я, при всей своей одержимости культурой 80-х, не видел ни одного фильма из серии "Рокки". В детстве\подростковом возрасте многим из нас свойственно радикально делить мир на "своих" и "чужих" или на "наших" и "ненаших". Поэтому Битлз у меня, скажем, были "своими". А Роллинги, как их антипод – "чужими". Duran Duran – "своими", Modern Talking – "чужими". Masters Of The Universe – "своими", Трансформеры – "чужими"... Ну и так далее. Так вот по той же самой схеме моим героем всегда был Арнольд Шварценеггер, с которым я старался собрать все фильмы на видеокассетах, и даже долго сражался с родителями, чтобы назвать нашу собаку Арнольдом. Сильвестр Сталлоне же, в свою очередь, был антигероем – и с ним я в детстве посмотрел максимум одну из серий "Рэмбо". А, ну и "Кобру", которая до сих пор есть у меня в коллекции на фирменной английской видеокассете.
Плюс Арнольду добавляло то, что он сыграл советского милиционера и даже приезжал для съёмок в Москву (другое дело, что в результате получилась клюква, поразвесистее любой антисоветской поделки). Сталлоне же как раз плотно закрепился в стане "антисоветчиков", лихо разделываясь в угоду тогдашней пропаганды с "русскими" как в двух частях "Рэмбо", так и в четвёртом "Рокки". Это уже позже он снялся у "русского" режиссёра Кончаловского в "Танго и Кэше", когда лёд "холодной войны" вроде как был растоплен и Советы уже перестали считаться главным мировым злом.
Понятно, что с возрастом мои глупые предрассудки (как и глупые предрассудки "холодной войны") сошли на нет, и я вполне себе с почтением отношусь и к заслугам Стоунз, и к заслугам Сильвестра. (И не пропустил ни одного фильма "Трансформеров") А вот до "Рокки" так руки и не дошли. Поэтому первой картиной из этой франшизы для меня стал второй "Крид" – и то я сподобился пойти на него только когда обнаружил, что там появится Дольф "Иван Драго" Лундгрен.
Напишу сразу и без обиняков: мне не понравилось. Лично я смонтировал бы так, чтобы оставить только сцены со Слаем и Дольфом, а остальное бы отправил в корзину. Да, и добавил бы вырезанные сцены со Слаем и Дольфом – потому что, судя по интервью с последним, первоначально там присутствовал эпизод потасовки Рокки с Драго, а также диалог в кафе был подлиннее...
В остальном же – не хочу (в который раз) показаться расистом, но я уже устал поражаться тому курсу, которым последние годы движется Голливуд: кажется, что термин whitewashing давно уже уступает по актуальности blackwashing. Памятуя те же 80-е, у меня никогда не складывалось впечатления, что чернокожих актёров тогда как-то притесняли (хотя, конечно, я мог\у всего не знать). Потому что были и достаточно популярные фильмы с Эдди Мёрфи в главной роли. И у Карла Уэзерса кроме второстепенных ролей в том же "Рокки" и "Хищнике" были и роли главного плана – например, "Боевик Джексон". Даже если вспомнить гремевшую тогда "Полицейскую Академию" – там тоже чёрные парни (а позже и девчонка) вполне гармонично были вписаны в общий состав. Теперь же складывается впечатление, что "чёрная Америка" уверенно берёт какой-то оголтелый реванш: и за плантаторов, и за дискриминацию, и за всю ботву. И если в вашем фильме недостаточно цветных, то вас сразу же линчуют прямо на Голливудском бульваре. Поэтому доходит просто до какого-то маразма, когда негроиды появляются и в древнеевропейском эпосе, и в ролях персонажей, которые первоначально задумывались белыми... Поэтому та же Тесса Томпсон, исполняющая в "Криде" невесту протагониста, вполне себе уверенно играла в последнем "Торе"... Валькирию из германо-скандинавской мифологии! Наряду с таким же "голубоглазым блондином" Идрисом Эльбой в роли златорогого сына Одина, Хеймдалля. При этом в той же марвеловской "Чёрной Пантере" (о которой я так ничего и не написал в своё время) всё население чёрной Ваканды... на удивление чёрное! И никому ведь не пришло в голову звать на роль изначально темнокожих героев белых актёров. Почему-то! (Хотя, справедливости ради, после выхода этой ленты, кое-где уже названной лучшим фильмом 2018-го и лучшим фильмом во Вселенной Марвел, всё равно нашлись недовольные тем фактом, что некоторые актёры "недостаточно чёрные", а скорее коричневые!!!)
Короче говоря, авторы комедии "Аэроплан II" ошиблись в своём "предсказании", когда в будущем на постере к "Рокки 38" красовался дряхлый белый дед в боксёрских перчатках – уже к восьмому "Рокки" место дряхлого белого деда занял накачанный чёрный парень. Ведь, как философски сказал сам Рокки своему ученику: "Это твоё время". Наряду с актёрским составом почернел и саундтрек – теперь только рэп, хип с хопом и арэнби, и никаких вам Сурвайверов и прочего АОРа допотопного. Даже в сцене подготовки Крида к финальному бою вместо чего-нибудь бодрого и мотивирующего звучит какая-то зануднятина.
Удивительно, что при таких тенденциях чёрным не сделали уж заодно и сына Ивана Драго. А чё, объяснили бы, что, мол, гены да мутация... Вообще историю папы и сына Драго прописали как-то невнятно, отчего я вообще так и не понял, какого крена они вначале живут в Киеве, а потом вдруг выступают за Россию. Или, быть может, никто из ответственных за сценарий не смотрит новости и по сей день считает, что Киев и Москва по-прежнему находятся в одном государстве. И только потом, прочитав про "Крид 2" в сети, я прояснил для себя, что, оказывается, по задумке, Ивана Драго после его поражения в 1985 году выслали из Москвы (!). И только после побед его отпрыска российская столица пригрела их снова (впрочем, в итоге всё равно турнув обратно в Киев). Такие вот сложные пертурбации. И хотя Дольф заморочился на тему того, что киевская ссылка вряд ли пошла Ивану на пользу, и попросил гримёров состарить себя, добавив шрам, седых волос и "подпортив" зубы, к сожалению, не все подошли к вопросу столько же ответственно: и в итоге на газетных вырезках в самом начале мы вновь имеем непонятный винегрет из русского текста, латиницы и непонятной тарабарщины, набранной кириллицей.
Также, на мой взгляд, слишком уж перестарались в желании показать героиню Бригитты Нильсен сукой – получилась уж совсем какая-то нереальная сука-сука. Которая, предположим, не хочет иметь больше ничего общего со своим бывшим – ну плавали, знаем, что такое возможно. Но не поприветствовать даже кивком головы своё чадо, кровиночку – ну это уж не мать, а ехидна какая-то! Зато на её фоне персонаж Виктора Драго, коего сыграл реальный боксёр Флориан Мунтеану из Румынии, не кажется уже таким монстром, каким был его папаня в "Рокки 4". Ведь, как ни крути, оба противника – и Крид, и Драго – здесь представлены заложниками прошлого своих родителей, которые обязаны отомстить за них, дабы отстоять честь фамилии. И от этого к Витьку испытываешь искреннее сострадание – ведь именно холодный игнор его суки-мамы отнимает у него последние силы и желание бороться. Несмотря даже на то, что все Лужники при этом болели за него. Да и я болел, как за "нашего", хотя было ясно как день, что, по всем канонам жанра, его поражение было предопределено. Зато от этого выиграл, как ни странно, его папашка, который оказался на проверку не таким уж упёртым долболомом, как мы о нём думали. Особливо на фоне такой-то бывшей!
По сути-то своей вся незамысловатая мораль этой работы в том, что каким бы ты ни был прокаченным бойцом, тебе не обойтись без поддержки друзей, родных и любимых. Ведь первый свой матч против Драго Крид-младший тоже продул потому, что не было за спиной наставника-Рокки и верной соратницы. Я вот, правда, в очередной раз включил Станиславского и засомневался в тех методах, какими Рокки готовил своего подопечного к решающему поединку. Возможно, я сужу по себе, но разве всевозможные истязания типа избиения покрышкой по сломанным рёбрам или бега наперегонки с машиной могут сделать тебя мощнее? Я бы предположил, что, скорее всего, это повлекло бы за собой ещё большие физические увечья, а возможно и остановку сердца... Ну ладно – это ж кино!
Резюмируя (а то я снова в угаре целую брошюру накрапал), "Крид 2" всё же не понравился мне не из-за всех тех моментов, что я поднял выше. А всеми этими мудовыми терзаниями, которые в силу своих талантов показывает нам на протяжении всего экранного времени Майкл Б. Джордан. Особенно – продолжительный временной отрезок между первым боем и подготовкой ко второму: то он хнычет как баба, то бычит (как баба)... То они со своей супружницей бранятся, то тешатся... И так-то уже не знаешь, куда деваться ото всего этого из зрительного зала, а ещё принимая во внимание звучащий фоном саундтрек. ))
В общем, думаю, что на третьего "Крида" меня не заманит уже даже Лундгрен. Ну разве что лично за мной приедет... ;)
PS: Столовый между тем чего-то совсем сдал – и я не уверен, что это его так загримировали потому, что Рокки по сюжету раком болен. Поэтому даже сложно себе представить, насколько убедительно он будет выглядеть в очередных "Неудержимых", о возможности появления которых говорил в интервью Дольф.

#rocky #stallone #creed
#рокки #сталлоне #крид
Комментарии: 0

Добавить комментарий

Имя:
Комментарий:
Текст
Вставка
Шрифт
размер
Введите пожалуйста число с картинки:
Незарегистрированные пользователи не могут видеть свои приватные комментарии.