ЗО-летие MOSCOW MUSIC PEACE FESTIVAL



Ровно 30 лет назад в Москве случилось событие, свидетелем которого мне посчастливилось явиться, и которое я до сих пор называю своим вторым "культурным шоком". Moscow Music Peace Festival или Московский Музыкальный Фестиваль Мира. И кто бы там что про него сейчас ни говорил и ни писал – что, мол, и группы можно было другие привезти, да и для участвующих музыкантов это было лишь очередное мероприятие, не представляющее исторической ценности, – а только ничего подобного у нас никогда не было ни до этого, ни после. И не надо мне сейчас вспоминать Тушинский фестиваль – MMPF в любом случае был первым.
Летом 1989-го я только вернулся из 4-летней загранпоездки, где я, ясное дело, был со своими родителями. И где я познакомился с творчеством большинства музыкальных исполнителей, почитаемых мной и по сей день. Признаюсь, половина заявленных участников фестиваля была мне на тот момент незнакома. А больше всего меня привлёк в списке Оззи Осборн, который мне тогда казался необычайно крутой и чуть ли не самой главной фигурой металлического мира.
Дядя сумел достать билеты только на второй день. Поэтому первый я томился дома в предвкушении и ждал вечернюю "Программу А", обещавшую эксклюзивный репортаж. Увиденное только подлило масла в огонь, и я уже еле мог дождаться следующего дня. Тот выпуск программы до сих пор есть у меня на VHS, и, к счастью, в довольно сносном качестве его можно найти и в сети.
На второй день Moscow Music Peace Festival я пошёл в компании двоюродного брата (который частично был ответственен за моё знакомство со многими популярными тогда в тусовке "металлическими" командами) и под присмотром мамы. Мама, честно говоря, никогда не была приверженцем тяжёлой музыки (кроме отдельно взятых композиций), но стоически перенесла весь многочасовой марафон. И выглядела, между прочим, куда круче меня в своей кожаной юбке. Я, кстати, совершенно не помню, в чём был тогда я. Потому что с какой-либо символикой у меня тогда ещё ничего точно не было. А фирменную фестивальную футболку мне отчего-то даже в голову не пришло попросить купить, о чём впоследствии не раз жалел...
Места у нас, надо сказать, были мегажопные – трибуны ровно напротив сцены. Поэтому всё действо я смотрел в основном на экранах, а выступающих на сцене мог определить только по цвету гитар или каким ещё индивидуальным особенностям. Но это был первый в моей жизни концерт, поэтому я тогда ещё был неприхотлив. Уже тот факт, что я в 13 лет пошёл на стадионный рок-фестиваль и увижу живьём Оззи и Бон Джови вдохновлял меня более чем.
SKID ROW. Стали для меня абсолютно новым именем. Которых я впервые услышал только в "Программе А" днём ранее. Бог весть почему, но тогда мне почудилось, что они похожи на Iron Maiden... чем, интересно? Но окончательно они меня покорили тем, что позволяли себе материться между песнями. В отрочестве такое видится дико крутым и бунтарским. Но даже тогда, через призму детской наивности, мне показалось неправильным, что такую мощняцкую заграничную группу поставили перед совершенно непонятными двумя советскими ансамблями. На них мы с братом тупо ушли гулять снаружи арены. Даже пытались под дурачка пройти на поле, но нас, понятно, обломали.
Вот ведь, казалось бы, ситуация-то, по сути, была зеркальной: Док Макги поставил на фестиваль в основном все свои группы, и Стас Намин сделал так же. Да только вот подопечные Стаса в концепцию американизированного хард-н-хеви не монтировались от слова никак. Все эти тельняшки, галифе, покрашенные зелёнкой щи и "Стулья"... Ей Богу, любые Ария-Мастер-Чёрный Кофе-Коррозия тех лет смотрелись бы куда выигрышнее. Да и куда больше в жилу местным металлистам бы пришлись. Но... блат зачастую побеждает здравый смысл.
ПАРК ГОРЬКОГО были единственными из советских участников, которых мы вернулись послушать. Потому что их музыка уже была ближе к любимой – Bang и My Generation вообще здорово зашли. Хотя вот прикиды с шалями и прозрачными шароварами как-то смущали. Чувствовалось, что всё-таки не фирма.
CINDERELLA. Прежде у меня на видеокассете была всего одна их песня – Don't Know What You Got. Поэтому хоть какое-то представление о группе я имел. Песню эту они правда так и не сыграли, к моему разочарованию. Из представленного сета больше всего запомнилась другая баллада – Nobody's Fool. Хотя это может отчасти из-за того, что именно её показали по телику в предыдущий вечер.
MOTLEY CRUE. О них, как и о Skid Row я до этого тоже ничего не знал. Только потом, уже на концерте до меня дошло, что я слышал где-то как-то Girls, Girls, Girls. Но Motley однозначно стали моими кумирами на этом фестивале. Уже в ближайшее же время я впервые поехал на Горбушку и закупил там себе на сэкономленные 80 рублей пласт Girls! Винс же просто очаровал меня тем, что исполнил одну песню, забравшись на экран. А матерился даже покруче Себастьяна Баха! Тогда я не был знаком с выражением "Fuck yeah", отчего мне думалось, что он посылает всех и кричит "Fuck you" – что казалось мне даже круче, чем просто круто. Расстроили они меня только одним = что не расфигачили в конце инструменты, как в первый вечер.
[]
OZZY OSBOURNE. Скандировать "Оззи! Оззи!", если мне не изменяет память, начали чуть ли не сразу после Skid Row. И я уже был уверен, что раз на предыдущих командах так круто было, то на Оззи должен просто ад разверзнуться. Но всё прошло как-то относительно ровно. Больше всего жёг, пожалуй, раздетый по пояс гитарист, размахивающий длинным блондинистым хаером. А ещё я с досадой обнаружил, что Оззи поёт слишком много песен, которые я не знаю...
SCORPIONS. Вот зато у Скорпов я, наоборот, чуть ли не все песни знал. Кроме, может, свежей на тот момент Rhythm Of Love. И было очень стойкое ощущение, что их лучше всего принимали – к тому же тогда и стемнело уже, и олимпийский огонь зажгли. А после их сета даже заметно было с трибун, как народ понемногу расползаться начал. И я такой: "Вы куда? Ещё ж Бон Джови!"
BON JOVI. Будучи совсем зелёным в те годы, я даже не оперировал тогда такими понятиями, как "разогрев" или "хедлайнер". Поэтому меня как-то даже не смутило, что Bon Jovi выступали после куда более маститого Оззи или куда более любимых у нас Scorpions. Джон эффектно вышел на сцену через толпу, и к тому же они стали единственной группой, в программе которых я знал ВСЕ песни: у меня как раз на тот момент были Slippery и New Jersey на кассетах, а Runaway была на видео. Ну и, конечно, я не обращал тогда внимание на те нюансы, что некоторые из этих песен Бонджови пел не как на записях – блин, передо мной живые Bon Jovi играли, что ещё надо?!
А дальше были салют и неожиданный джэм, где, кроме всего прочего, исполнили даже обожаемых мной Beatles! И долгая дорога до метро в коридоре из конной милиции.
Случившееся событие, безусловно, ранило меня в мозг, и тот осколок так до сих пор и торчит у меня в голове. И вот ещё что: после Фестиваля я долго мечтал, что однажды и я буду выступать с его участниками на одной сцене. И знаете что? А ведь до меня только в этом году дошло, что отзвуки тех моих детских мечтаний всё же были услышаны Космосом, и частично воплотились в жизнь – пусть и в сильно искажённом виде. Однако! Я пел с Кери Келли, который играл в Skid Row; с Джоном Кораби из Motley Crue; с Филом Суссаном из группы Оззи Осборна (кстати, именно он должен был лететь в Москву, но незадолго до этого его заменили более "исторически важным" Гизером); с Джеймсом Коттаком из Scorpions; и, наконец, с Филом Икс из Bon Jovi. Я в курсе, что никто из них не выступал на MMPF, но всё же. А если и этого мало, то в составе Rock Revival я пел с Олегом Лужецким, который стучал в Нюансе. А первый барабанщик MRC Владимир Лёвушкин работал барабанным техником Парка Горького! )

#MoscowMusicPeaceFestival #MMPF #SkidRow #Cinderella #MotleyCrue #OzzyOsbourne #Scorpions #BonJovi #МосковскийМузыкальныйФестивальМира #Нюанс #БригадаС #ПаркГорького


Комментарии: 0

Добавить комментарий

Имя:
Комментарий:
Текст
Вставка
Шрифт
размер
Введите пожалуйста число с картинки:
Незарегистрированные пользователи не могут видеть свои приватные комментарии.