амбидекстрия...

У людей с доминирующим правым полушарием преобладает мышление наглядно-образное: они мыслят образами.
Все это имеет огромное значение как при профессиональной ориентации старших школьников, так и во время обучения в школе.

У левшей и амбидекстров врожденный интеллект, в среднем, выше, чем у истинных правшей, но, несмотря на это, у них ниже школьная успеваемость, точнее, левшей и амбидекстров довольно много среди троечников, но также и среди отличников, а вот средне успевающих - «четверочников» - среди них почти нет. Какова тому причина?

Левши и амбидекстры воспринимают информацию одновременно или симультантно, а истинные правши - последовательно или сукцессивно (символ, знак или слово одно за другим). Учитель подает материал чаще всего последовательно, в расчете на восприятие правши; если в классе есть левши и амбидекстры, они слушают учителя две-три минуты, а затем совершенно непроизвольно отвлекаются. Воспринимать информацию последовательно они, в принципе, способны, но для них это довольно тяжело.

Зато если учитель подает материал одновременно: описывает висящую перед глазами учеников карту, схему, таблицу или стоящий на столе макет или муляж, - левши и амбидекстры усваивают урок значительно быстрее, легче и, главное, прочнее правшей.

Труднее справляются левши и амбидекстры со словесно-логическими задачами, они с большим трудом оперируют символами. Например, такой ученик может решать задачи по алгебре и физике не хуже истинного правши, но вот запомнить все формулы, необходимые для решения, ему бывает труднее.

Зато такие предметы как география или геометрия «правополушарным» даются легко, часто легче, чем истинным правшам.

Отчего среди детей с доминирующим правым полушарием мозга учеников почти нет «хорошистов», но есть отличники? Возможно, если такой ученик может преодолеть некий барьер, не позволяющий ему концентрировать внимание во время урока, то в силу своих способностей он успевает даже лучше других, если этого барьера он преодолеть не в силах, ему остается плестись в числе троечников...

Отметим, что, помимо большей наглядности в подаче учебного материала и более частого чередования его представления в словесной и образной формах, при изучении языков, как родного, так и иностранных, в школах для левшей и амбидекстров целесообразней идти не от грамматики к правильному письму и речи, а наоборот - от усвоения фонем и лингвистических конструкций «прямым методом», то есть в непосредственном разговоре, к грамматике с ее правилами. Оправданность такого нововведения связана с более глубокой интуицией левшей и людей с доминирующим правым полушарием; к примеру, урок, посвященный герундиальному обороту в английском языке, в таких школах следует начинать не с объяснения грамматической структуры герундия и даже не с его определения, а с живых примеров использования герундия в бытовой речи, и только после этого учитель может дать ученикам теоретические сведения о герундии, его особенностях, отличиях от глагола и так далее.

Как мы уже упоминали, левшей и амбидекстров отличает глубокая интуиция. Поэтому они - превосходные врачи-диагносты, психологи, педагоги, следователи. Но внутренняя тревожность и склонность к неврозам у них выше, чем у праворуких собратьев, особенно у тех, кто был с детства склонен к левшеству и кого родители приучили к праворукости, то есть у переученных левшей. Еще один существенный недостаток переученных или переученных не до конца левшей - часто сниженная способность к восприятию иностранных языков. Во всяком случае, если ребенок в школе отстает по этому предмету, стоит провести с ним тест на определение доминирующего полушария.

И конечно, родители и педагоги должны знать, что переучивать левшей с точки зрения педагогики и психологии нельзя ни в коем случае. Поэтому даже младенцу в колыбельке не следует вкладывать игрушку или погремушку в правую ручку: лучше положить ее перед ним, в поле его зрения, и пусть ребенок возьмет привлекающий его предмет самостоятельно и той ручкой, которой ему удобнее это сделать.

Из других психологических признаков, характеризующих левшей и амбидекстров, укажем на интровертированность - мотивационную направленность на самого себя, а не на других; на меньшую осторожность и, соответственно, большую склонность к риску; на большую смелость в действиях; на меньшую хладнокровность, большую ранимость, повышенную впечатлительность, нейротизм и склонность к депрессиям. Значительны отличия левшей, включая амбидекстров, и правшей по признаку, который психологи называют когнитивным стилем, и который можно было бы определить как стратегию поиска решения: если правше дать задачу, к примеру, на устный счет, он решает ее почти не задумываясь, быстро выдает ответ, но часто ошибается; левша или амбидекстр же, напротив, долго думает, но почти всегда выдает правильное решение.

Все перечисленные особенности, безусловно, должны быть учтены при обучении леворуких детей и подростков в специальных классах и школах.

Левши и амбидекстры менее агрессивны, чем правши, причем это отличие очень значимо; возможно, именно по этой причине в школах для несовершеннолетних правонарушителей так мало левшей, меньше левшей и амбидекстров состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних правонарушителей. Отсюда можно сделать вывод: с увеличением в детской и юношеской популяции левшей и амбидекстров риск делинквентного поведения должен снижаться.

Моё скромное мнение

Близорукость дана Идеальным людям для того, чтобы они лишний раз не видели несовершенств обычных людей..

О да, я не обычайно скромен.
И...
Очки созданы для того, чтобы ещё раз подчеркнуть совершенство идеальных людей

Но я настолько скромен, что не ношу их, и иногда пользуюсь линзами..
Моё "глубокомыслие" поражает меня до глубины души: "покрасилась. теперь мы с мамой - две блондинки вместе живём - хрен теперь узнаешь расчёсывалась она моей расчёской или нет..."
Сразу понятно праавильно я в блонд покрасилась, соответствую стереотипу...
Яркое солнечное утро, ослепляющее внезапным осознанием…
Я вдруг понял, что день тренирует чувство, а ночь развивает ум, расширяет воображение, обостряет фантазию, пробуждает память и напрочь меняет всю шкалу ценностей. Кажется, я начал понимать, почему большинство людей по ночам спит. Так проще жить. Так куда проще.
Проснувшийся во тьме страдает от боли прошлых воспоминаний, но он не ведает сомнений…
http://aeterna.qip.ru/test/view/130219/

...

Раньше были мысли, но не было возможности их высказать. Теперь есть возможность, но нет никаких мыслей.
[]

Это мне на сейчас.
До конца сесси.
И на будущее.