Страницы: 1 | 2 | 3

Да, это отнюдь не высокая поэзия, зато как жизненно

Ахтунг, ахтунг! В небе Покрышкин.
Это значит - аллес капут.
Доннер веттер, попрятались фрицы
И ревут, и ревут.
Как озлобленно рычит его жестокий самолет.
Hе милует, убьет, не промажет, попадет.
Он ведь не убийца, не садист и даже не маньяк,
Он нас не любит без причин, не любит просто так.
Ахтунг, ахтунг, милый Покрышкин!
Веселей, не жалей, не жалей!
Доннер веттер, все фрицы - фашисты.
Ахтунг, ахтунг, злей, злей, злей!
Он бывает холоден, увы, как новогодний лед.
Зато бунтует и поет, когда кого убьет.
Он бегал бы по Африке и кушал бы детей
Жадный, не хороший, сука и злодей!
Ахтунг... Глеб Самойлов


Если после 16го я останусь в уме и трезвой памяти ... ничего хорошего всё равно не произойдёт...
И прадо ведь чувствуешь себя затравленной дворнягой! Только уже такой замученной которую даже злить бесполезно, и если её ещё погонять она просто издохнет и всё. Ну почему?! Какое тут творчество! Только всеобщий страх, лень и "грызьня"... И если бы только можно было поговорить с людьми и быть хоть на сотую доль увереннымв том, что тебя услышат!
Он бегал бы по Африке и кушал бы детей
Жадный, не хороший, сука и злодей!
Ахтунг...

Пусть так будет всегда

ЭВРИДИКА
У человека тело
Одно, как одиночка,
Душе осточертела
Сплошная оболочка
С ушами и глазами
Величиной в пятак
И кожей - шрам на шраме,
Надетой на костяк.

Летит сквозь роговицу
В небесную криницу,
На ледяную спицу,
На птичью колесницу
И слышит сквозь решетку
Живой тюрьмы своей
Лесов и нив трещотку,
Трубу семи морей.

Душе грешно без тела,
Как телу без сорочки,-
Ни помысла, ни дела,
Ни замысла, ни строчки.
Загадка без разгадки:
Кто возвратится вспять,
Сплясав на той площадке,
Где некому плясать?

И снится мне другая
Душа, в другой одежде:
Горит, перебегая
От робости к надежде,
Огнем, как спирт, без тени
Уходит по земле,
На память гроздь сирени
Оставив на столе.

Дитя, беги, не сетуй
Над Эвридикой бедной
И палочкой по свету
Гони свой обруч медный,
Пока хоть в четверть слуха
В ответ на каждый шаг
И весело и сухо
Земля шумит в ушах.

Арсений Тарковский

Смерть в Венеции (Death in Venice [Morte a Venezia])

[color=][undefined][/color]

Италия-Франция, 1971 г., реж. Лукино Висконти, 130 мин., в ролях Дирк Богард, Сильвия Мангано, Бьерн Андерсен, Ромоло Валли, Мариза Беренсон.
"Смерть в Венеции" - особый фильм. Особый хотя бы потому, что он снят по великим режиссером но новелле великого писателя.

Томас Манн - автор новеллы - родился в Любеке, получил классическое образование, на литературной ниве добился успеха уже первым своим романом "Будденброки" (1901). Затем последовали "Волшебная гора", "Иосиф и его братья", "Доктор Фаустус"... В начале тридцатых годов, когда в Германии к власти пришли нацисты, покинул страну; с 1938 года жил в США, после второй мировой войны, в 1952 году, вернулся в Европу и поселился в Швейцарии, где и провел последние три года жизни. Уже в 1929 году Манну была присуждена Нобелевская премия за вклад в мировую литературу. Подробнее о его жизни и творчестве см. здесь.

Один из величайших итальянских (да и мировых) кинорежиссеров Лукино Висконти родился в Милане 2 ноября 1906 г. в привиллегированной, аристократической семье. Его первый фильм, "Obsession" (1942), часто рассматривается как один из первых примеров итальянского неореализма. Фильмы Висконти рассматривают конфликты смены эпох, когда новая эра берет верх над старой, отношения между полами, внутри семьи, человеческие трагедии. Подробнее о его физни и творчестве см. здесь.

Томас Манн вдохновлялся реальной биографией знаменитого композитора Густава Малера и идеей Ницше о связи между болезнью и творчеством. Психологически тонкая, деликатная по настроению и чувству, философская по мысли, с блеском отшлифованная по литературной форме новелла Т.Манна казалась теоретически непереводимой на язык другого искусства. Но вот появился фильм Висконти. Ему оказалась лично и художнически близка история о больном интеллектуале Ашенбахе, встречающем перед скорой смертью на пляже Лидо в Венеции изумительно красивого мальчика Тадзио.

Строгость, всеобъемлющая строгость, стильность Висконти, его маниакальное внимание к ничтожной детали - единственная компенсация для произведения, напрочь состоящего из вербальных реконструкций внутреннего состояния героя. Режиссер как бы возвращает героя к его прототипу, превращает писателя в композитора, а в звуковой партитуре дает фрагменты из музыки Малера, сентиментально-мучительной, прекрасно-трагической, жизнеутверждающе- скорбной. Если блюсти интересы оригинала, то фильм сразу же терпит провал. Перебранка с гондольером в начале и полноценная противоестественная страсть потом - это компетенция киноязыка. Но генезис от восхищения абстрактной красотой, обнаружения идеала до вполне чувственной любви одного к другому - кинокамере неподвластен. Мы видим банальное гомосексуальное разглядывание красивого мальчика. Единственная удача здесь - выбор исполнителя. (В умении выбирать красавчиков Висконти не откажешь.) Юный Бьерн Андресен красив ангельской, междуполой красотой, когда он - как объект страсти - не кажется противоестественным. Фильм смог избежать эффекта отталкивания. Это если рассуждать с точки зрения успешности экранизации. Но едва ли это было главным для режиссера. Здесь много от него самого. Главный герой превращен из писателя в музыканта (более абстрагированное, нечленораздельное искусство), мы видим и слушаем ретроспективные его споры с друзьями - о красоте, об идеале. Одна фраза из которых: "Болезнь, зло - питательная среда для гения" (взятая, кажется, из "Доктора Фаустуса" того же Манна, чей персонаж был как раз композитором) - объясняет почти все в идее фильма.

"Смерть в Венеции" - это реквием, прощание с жизнью и красотой. Небольшая повесть Томаса Манна проникнута этим чувством. "Это лицо напоминало собой греческую скульптуру лучших времен и,при чистейшем совершенстве формы было так неповторимо и своеобразно обаятельно, что Ашенбах вдруг понял:нигде, ни в природе, ни в пластическом искусстве, не встечалось ему что-либо более счастливо сотворенное..."Томас Манн"Смерть в Венеции" Изменив профессию героя писателя Ашенбаха (английский актер Богард - "Ночной портье") и сделав его композитором, великий Висконти насытил картину драматически-скорбной музыкой Густава Малера и создал произведение адекватное творению Манна. Оператор Паскуале Де Сантис великолепно вписал в грустные пейзажи Венеции вдохновенное лицо интеллектуала Ашенбаха и ангельски-порочное - мальчика Тадзио (Андресен) - последнего болезненного увлечения умирающего композитора. Гран-при Международного кинофестиваля в Канне (1971 год). Номинация на "Оскар" за лучшие костюмы: Пьеро Този. Призы: Юбилейная премия на кинофестивале в Канне в 1971 г.

Переживающий духовный и творческий кризис композитор (в книге — писатель, профессия была заменена режиссёром) Густав фон Ашенбах приезжает отдохнуть на курорт Лидо близ Венеции. Однако покоя здесь он не находит, привлечённый красотой молодого Тадзио, отдыхающего в Лидо с семьёй. Тем временем, под задувание сирокко в Венеции распространяется эпидемия холеры (скрываемая от гостей города). И в эти дни композитор вспоминает важнейшие моменты своей жизни, оценивает и переоценивает их заново. Но болезнь добирается и до него...

Фильм — это размышление об эфемерности всего прекрасного в жизни: красоты, любви, юности; о неизбежности смерти.
[]
[]
[Бьорн Андерсен]
[]



У кого есть хоть капелька души и эстетического вкуса обязан посмотреть этот фильм.

http://www.sharereactor.ru/movies/5600
ПЕСНЯ О МОЛОТЕ (the witness song)

Ночь на понедельник
Темень как в могиле
Брат мой лёг спать
Я ушёл неслышно
Был отец мой пьян
И рыдала мать

Жизнь текла рекой
Да вся ушла в песок
И молот гнева Господня
Меня ударил в висок

Долгим вышел путь мой
Через снег и гололёд
Здох мой конь на седьмой день
Шли за мной по следу
Душегубы и убийцы
Но я шагнул в тень

До реки дошёл я
Бросил скарб свой на песок
И молот гнева Господня
Меня ударилв висок
И он сбил меня с ног
И вскричал я: "Мой Бог!
За что твой молот тяжёлый
Меня ударил в висок?"

Виденьями измучен
Никак не мог я глаз сомкнуть
Не спал всю ночь
В седьмом часу явился мне
Крылатый дух с лицом змеи
Я метнулся проч

И волны накатились
Сбивая меня с ног
И молот гнева Господня
Меня ударил в висок
Неумолимый как рок
И вскричал я:" Мой Бог!
За что твой молот тяжёлый
Меня ударил в висок?"
Nick Cave (перевод Илья Кормильцев)


Сначала расставание с любимым человеком скоторым прожила бок о бок полтора года, через неделю( в мой день рождения) меня побили на улице и на следующий день после этого сгорел до тла магазин - дело нашей семьи, основной источник дохода, в следствии чего мая мать потеряла голос... " Надо действительно что-то поменять в своей жизни!"
20 лет назад в этот самый день в 18:20 на свет появился Malenkiei_fricz.
Сплин. Посмотрела "Уайльда" Брайана Гилберта. Если бы я так сильно не любила Оскара Уайльда он бы наверное мне очень понравился.

Я препод...

Голова забита проблемами вселенского масштаба, а на повестке дня кипа докукментации по вузу, куча таблиц и и составление от четов по практике...

[]

М-м-м ДА... Ну ничего прорвемся!

Под знаком Саломона

Не спится... С завтрашнего дня заканчивается передышка и... выход на финишную прямую...

Может когда не хочешь проживать следующий день стоит подумать, о том что он не вечен... А если хочеь проживать его вновь и вновь , стоит подумать о том, что у тебя есть память и день новый?

У Саломона на перстне была гравировка : "Всё пройдёт,пройдёт и это"
Дышать нужно чаще и глубже... Всё замечательно, скоро шагну в новый год... всё будет ещё лучше чем сейчас:)[]

Что бы такое сделать чтобы ожить?

Наверное просто ожить да? Так всё просто... превращаюсь в бесчувственного робота, начинаешь обдумывать и разбирать ситуацию - мозг сам отказывается принимать подобную информацию... ВЗДОХ просто иду... :) НО всё ж таки верю и есть что-то за душой то! И знание и чувства, и самое главное злость умерла, пуф и нет... устала, сил на неё нет, а самое главное желания... ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!


Я ЗДЕСЬ [Ш-ш-ш-ш-ш]

Ваша жизнь словами из песен "Агаты Кристи"

Твое имя Malenkiei_fricz
О тебе: Но всё же ночною порой мне снятся конвой и солдаты
Дело твоей жизни: Когда я на почте служил ямщиком...
Девиз: Слева заросли диалектики - это солнце сгорело вчера, справа поросли экзистенции и луна, и луна, и луна...
Как ты отдыхаешь: Плетка твоя над кроватью висит, бей меня бей, если хочешь убить
И каково по утрам? Стало что-то не так как будто, снова дверь прикрыл кондуктор
Твоя эпитафия: Я знал, что всё не так, я сам себе не верил


Милая штука:)

ИДИОТИЗМ

Разве нормально, после разрыва отношений и предшествующих этому разрыву ссор и скандалов,(которые продолжаются с переменным успехом на протяжениии года) прийти забрать свои вещи, и не сказав ни слова прощания уйти? АБСОЛЮТНО!!! Но... зная о том что человеку плохо он страдает, и кстати отнюдь не только из-за этого расстования, на следующий день звонть и искреннем чистым и светлым голоском говорить "Как дела, мне так приятно слышать твой голос! Приходи ко мне на новую квартиру, тебе будет удобно ездить на учёбу!",- хотя ещё вчера это существо звонило моей МАТЕРИ (!) с прозьбой о том чтобы она привязала меня к кровати, т.к. я якобы покушаюсь на его вещи(!)

Мня и так в неврологию хотят положить на операцию... Нормально нет?

С Богом...

Франк Ведекинд
Франк (Frank Wedekind, 1864—1918) — немецкий писатель, сын врача, составившего
себе состояние рискованными аферами в Америке, и певицы. В. — представитель литературной
богемы; жизнь его полна скитаний, приключений и борьбы. Он был одним из поэтов,
устроивших в 1911 в Мюнхене литературное кабарэ под названием «Elf
Scharfrichter» (Одиннадцать палачей). Начав свою театральную карьеру с
декламации собственных стихов в этом кабарэ (стихи и новеллы В. изданы в
сборнике «Fürstin Russalka» и во многом отразили влияние Ж. Ришпена в его
«Blasphèmes»), Ведекинд в 1904 становится актером Рейнгардтовского
театра в Берлине, где выступает в своих пьесах. Последние неоднократно признаются
безнравственными буржуазной юстицией.
Уже в первых произведениях В. — «Молодой мир» (Die Junge Welt, 1889) и «Пробуждение
весны» (Frühlingserwachen, eine Kindertragödie, 1891) — наметились
основные линии его последующего творческого пути. Художник поставил в центре
своего внимания проблему пола. В «детской трагедии» (подзаголовок «Пробуждения
весны») он с мучительной напряженностью рассказал о первой встрече молодого
поколения с «загадками» пола. В дальнейшем В. написал целый ряд очень ярких
драм, имеющих своим содержанием все ту же проблему пола и связанные с ней вопросы брака и семьи. Наиболее выразителен и
типичен для В. цикл «Лулу», состоящий из драм: «Дух земли» (Erdgeist, 1895) и
«Ящик Пандоры» (Die Büchse der Pandora, 1904). В этих драмах со всей
полнотой выявлено творческое лицо В. Власть пола для него — ось всей мировой
жизни. Он показывает жизнь как страшный зверинец, как кошмар, в котором
различимы лишь одни законы — законы пола. Лулу — воплощение этой страшной и
судорожной стихии, образ женщины-самки, властвующей над миром. Драмы В. отнюдь
не эротичны. Этот художник представлял себе слепую стихию пола как некий
суррогат общественной системы, как символ этого мира; вот почему с такой
необычайной серьезностью и строгостью, с такой беспощадной откровенностью
рассматривал В. проблемы пола. Создавая свои кошмарные изображения, он, в
сущности, давал картины действительности, преломленной сквозь очень
своеобразное и капризное восприятие. Ведекинд был художником мелкобуржуазного
класса, терявшего свое место в капиталистическом обществе, он оценивал
капиталистическую действительность как нелепую, лживую и безобразную
общественную систему. Но он не хотел и не умел бороться против этой ненавистной
системы. Он остался глубочайшим пессимистом, скептиком, не видящим никакого
выхода. На этой почве и выросли мрачные драмы В., ставящие пол и его слепые
законы во главу угла, дающие очень выразительную и необычайно терпкую картину
распада и загнивания буржуазного мира. Драмы Ведекинда, имеющие своей
единственной темой пол, являются, в сущности, социальными документами большой
убедительности. В драме «Цензура» (Zensur, 1907), представляющей откровенную и
страстную исповедь художника, очень ярко выражено, с одной стороны, его
уничтожающее презрение к миру действительности, а с другой — его беспомощность,
растерянное смятение перед лицом законов и традиций этого мира. Трагическая
обреченность художника обнажена здесь с чрезвычайной резкостью. Иногда В.
поднимался и до открытого, резкого осуждения буржуазной действительности. В драме
«Музыка» (Musik, 1906) он дает совершенно реальную бытовую картину, вскрывая
всю фальшь буржуазных законов об аборте. С большой резкостью он ставит вопрос о
ханжестве буржуазной морали в драме «Пляска мертвых» (Todentanz, 1905). В
прозаической книге «Mine-Hoha» (1900) В. дал очень интересную, своеобразную
утопию о воспитании красивого и гармонического молодого поколения. Это
единственный случай, когда Ведекинд позволил себе увлечься несбыточными
иллюзиями. Вообще же на протяжении своего творческого пути он с крайней
настойчивостью разрабатывал свою основную тему о кошмарном и отвратительном
облике мира. С необычайным искусством показывал В. этот уродливый и нелепый буржуазный мир,
разлагающийся и отравленный, с уничтожающей иронией он разоблачал его убожество,
с глубочайшим пессимизмом он констатировал безвыходность тупика, в который
зашла буржуазная современность. Тему пола он превратил в универсальное средство
изображения буржуазной действительности, отталкивавшей его своим безобразием. В
этой капле он сумел сосредоточить огромнейшее социальное содержание.
Кроме
уже указанных пьес В. заслуживают упоминания: «Маркиз Кейт» (Marquis von
Keith), «Такова жизнь» (So ist das Leben), «Hidalla», «Любовный напиток»
(Liebesgetränk), комедия «Придворный певец» (Der Kammersänger).
В.
был современником немецких натуралистов, но его творчество ни в чем не
соприкасалось с этим направлением. Только после войны, когда в литературе с
необычайной яркостью проявились настроения кризиса, когда в Германии возникло
упадочное и болезненное искусство экспрессионизма, В. получил свое настоящее
признание. Экспрессионисты увидели в В. своего предшественника и учителя.
Особенно ощутимо влияние В. на экспрессионистскую драму. Последнее десятилетие
его творчества не отмечено созданием произведений, которые внесли бы что-нибудь
новое и значительное в его творческий опыт. Мы находим здесь либо перепевы его
ранних вещей (такова, напр., посвященная проблемам семьи и брака трилогия
«Замок Веттерштейн» (Schloss Wetterstein)), либо такие явно слабые вещи,
свидетельствовавшие о наступлении творческой дряхлости В., как «Бисмарк» (1915)
— драматизация дневников и писем «железного канцлера», или «Геракл» (1917) —
наивная попытка воспользоваться образами героического эпоса.
"ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ"
Очень милый денёчик сегодня выдался:) ВЕтер на улице бешеный, темно и сыро... вот и дождик пошёл. В такие моменты кажется будто обрёл вечный покой, умиротворение полное, казалось бы, но... меня ждёт моя новая пьеса и постановка танца... полная неудовлетворённость и огромное желание дать несколько мирных минут своему сознанию, которое даже во сне трудится в поте лица.
... ХОРОШО...

[]

Хочется сказки...

Ну или хотя бы некоторого её подобия. Лет до семнадцати мне хватало прочтения какой-нибудь хорошой книги чтобы начать смотреть на мир по-другому, а если ещё к этому добовлялась хорошая музыка... Потом... потом я уже сама могла творить свой собственный мир на сцене, ради сотворения которого мне ничего не было жАлко, и кроме него ничего не нужно. НО теперь... Что-то слегка изменилось... У мен нет полной свободы творчества и я застопорилась где- то между своим внутренним и внешним миром.
Тягостно как-то... Все мои друзья и знакомые, как они сами говорят, повзрослели, что в их понятии озночает отказ от мечты, внутреннего полёта, веры в чудо... ЭТО СМИРЕНИЕ С РЕАЛЬНОСТЬЮ. Как же глупо а... лучше бы уж они её приняли нежели смирились... с реальностью то этой, которую между прочим они сами себе творят рук непоклодая рук своих.
Страницы: 1 | 2 | 3